Холуева
Наталья
Владимиро
вна
Подписано
цифровой подписью:
Холуева Наталья
Владимировна
Дата: 2022.03.30
08:09:27 +05'00'
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «НОШ №13»
Н.В. Холуева
_________________________
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова»»
за 2021 год
1
Оглавление
I. Аналитическая часть ....................................................................................................................... 3
1. Образовательная деятельность ...................................................................................................... 3
2. Воспитательная деятельность ……………………………………………………………………5
3. Система управления организацией.................................................................................................9
4. Содержание и качество подготовки обучающихся ......................................................................11
5. Организация учебного процесса ................................................................................................... 14
6. Востребованность выпускников ................................................................................................... 15
7. Кадровое обеспечение …………………………………………………………………………...15
8. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.................17
9. Качество материально – технической базы .................................................................................19
10. Внутренняя система оценки качества образования………………………………………….21
II. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию за 2021 год ...............................24
2
I.
Общие сведения об образовательной организации
№ Параметры информации
1.
Полное наименование ОУ в
соответствии с Уставом
2.
3.
4.
Краткое наименование ОУ в
соответствии с Уставом
Дата открытия ОУ
учредитель
5.
Юридический адрес
6.
Фактический адрес
Контактный телефон
E-mail:
сайт
9. Лицензия на основную
образовательную деятельность (№,
серия, дата выдачи, срок действия, на
какой вид образовательной
деятельности получено разрешение)
10. Свидетельство о внесении записи в
Единый государственный реестр
юридических лиц
11. Дата последней аттестации ОУ
7.
8.
Информация
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п.
Бобровский
МАОУ НОШ №13 п. Бобровский
19.03.1999г.
Управление образования Администрации Сысертского
городского округа
624019 Свердловская область, Сысертский район, п.
Бобровский, ул. Дёмина,13
624019 Свердловская область, Сысертский район, п.
Бобровский, ул. Дёмина,13
8(343 74) 32584
bobr_school13@mail.ru
http://bobrschool13.ru/
Лицензия серия 66 № 0005300 27.04.2016 г. дает право на
осуществление образовательной деятельности:
начальное общее
бессрочно.
образование.
Срок
действия
-
Лист записи Единого государственного реестра
юридических лиц от 11.01.2016 года.
24.05.2012г. Срок следующей аттестации 24.05.2024 г.
Поселок Бобровский имеет протяженность более 7 км. МАОУ НОШ №13 расположена в
самом
густонаселенном микрорайоне поселка, застроенного многоэтажными домами.
Учащиеся, живущие от школы на расстоянии 2-7 км, доставляются на занятия двумя
школьными автобусами. Сообщение до районного центра г. Сысерть, г. Арамиль и г.
Екатеринбург автобусное и маршрутные такси. Школа находится в 30 км зоне Белоярской
атомной станции. В поселке находятся промышленные объекты ОАО LABARA RUS, ЗАО
«УМЕКОН», Производственно - сельскохозяйственный кооператив «ОВИТА», «Электродеталь»,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», три детских сада, МУЗ «Бобровская участковая
больница», спортивный комплекс «Искра», Дом культуры «Октябрь», Октябрьская детская школа
искусств.
Школа осуществляет свою деятельность в типовом трёхэтажном учебно-административном здании,
площадью 2174 кв. м, с 1957 года. Фактически обучалось в 2021 году 391 обучающихся. Обучение
осуществлялось в две смены.
Организационно-правовая деятельность МАОУ «Начальная общеобразовательная школа
№13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский осуществляется в
соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ,
действующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области образования,
принимаемыми в соответствии с ними федеральными, окружными, муниципальными органами
власти и управления, Уставом школы.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего образования.
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
3
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми
актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
При предыдущем самообследовании были поставлены задачи:
развитие образовательной среды, направленной на реализацию социального заказа,
обеспечивающую доступность качественного образования для разных категорий
обучающихся;
активизации процесса сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и
родительской общественностью;
совершенствовании материально-технической базы школы;
совершенствовании финансово-экономических механизмов стимулирования труда
работников школы;
В МАОУ НОШ №13 успешно реализуется программа начального общего образования. С
1 сентября 2011 года школа эффективно работает по ФГОС НОО.
Таким образом, в 2021 г. в школе реализовывались:
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 кл., ФГОС НОО);
С редакцией программ можно ознакомиться на сайте школы http://bobrschool13.ru/
В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены:
предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС НОО.
перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных
программ, формируемых школой (часть формируемая участниками образовательных
отношений).
Перечень видов деятельности, осуществляемых МАОУ НОШ №13
№
Наименование вида деятельности согласно уставу учреждения
п/п
1
Реализация начального общего образования, направленного на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
2
Реализация дополнительного образования, направленного на формирование
и развитие
творческих
способностей
детей,
удовлетворения
их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепления здоровья а так же на организацию
их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
а так же выявление и поддержку
детей проявивших выдающиеся
способности.
В 2021 году в результате введения карантина в ряде классов в связи с распространением
простудных заболеваний(ОРВИ, грипп) и коронавирусной инфекции часть образовательных
программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные информационные
ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформы «Яндекс.Учебник», «Учи.ру»,
«Ватсап».
Организация работы по сохранению контингента:
Правила приема обучающихся в школу, порядок и основания для отчисления отражены в
Уставе и соответствуют закону РФ «Об образовании в Российской Федерации». Книга приказов
по движению обучающихся ведется с момента открытия школы без нарушений. В личных
4
делах обучающихся имеются все необходимые для поступления в школу документы.
Алфавитная книга заполняется в соответствии с указаниями к ведению документа
длительного хранения.
По итогам 2021 года оценка образовательной деятельности является удовлетворительной.
2. Оценка воспитательной деятельности
Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности
ребенка, так как основной задачей начального обучения считается создание условий для
приобретения обучающимися позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в
овладении естественными процессами своего развития, т.е. в овладении приемами и способами
поведения.
Воспитательная система школы построена на событийном подходе. Развитие личности
младшего школьника через создание определенных событий в жизни классного и школьного
коллектива возможно с помощью деятельности, насыщенной событиями, которые влияют на
ценностно- смысловую сферу обучающихся. Событийный подход позволяет установить тесные
связи между реальной жизнью и учебным содержанием.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на
становление личностных характеристик выпускника. Такой системный подход позволяет
сделать воспитательный процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным.
Образовательное учреждение использует стратегию в воспитании, основанную на
компетентностном подходе. Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент
образования и предполагает единство процесса во всех сферах деятельности (обучение,
внеурочная деятельность, дополнительное образование, внеклассная деятельность). Исходя из
этого, целью воспитательной работы школы является: создание воспитывающей среды,
ориентированной на формирование успешной личности ученика, активизацию его социальных
и интеллектуальных интересов
(с учетом образовательных возможностей и потребностей).
Для достижения цели коллектив школы использует личностно-ориентированный подход,
который способствует раскрепощению в каждом обучающемся творческого потенциала и
развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и
самого себя. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование
личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей,
черт характера. Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в
соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную
на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного коллектива в целом в
форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика, и родителя.
Созданная в школе система работы обеспечивает условия по реализации целей
деятельности школы и позволяет решать задачи, поставленные перед педагогическим
коллективом. Успешность деятельности говорит о способности педагога действовать в русле
современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую
действительность.
Каждый четверг в школе проходят оперативные совещания на которых подводятся итоги
предыдущей недели и ставятся задачи на новую неделю. На оперативных совещаниях
обсуждаются вопросы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних; жестокого
обращения с детьми; безопасности дорожного движения и поведения на железнодорожном
транспорте; организации работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации; межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики;
освещается статистика ДТП с участием несовершеннолетних и статистика преступлений и
правонарушений с участием несовершеннолетних.
В 2020 году Школа активно вела работу по профилактическую работу.
Проанализирована курсовая подготовка профилактической направленности классных
руководителей за 3 года
Общее
количество
классных
Количество
обученных
за 3 года
Темы курсов
5
руководителей
«Профилактика девиантных форм поведения
обучающихся в образовательной среде»
«Организация профилактической работы в ОО по
предупреждению ДДТТ в соответствии с ФГОС»
«Современная модель профилактики подростковых
девиаций и преступных проявлений в ОО с
использованием новых технологий»
«Формирование законопослушного поведения
обучающихся в ОО»
«Основы противодействию экстремизму в детской и
молодежной среде: психолого-педагогические и
организационные аспекты»
«Программа воспитания на уровнях начального,
основного и среднего общего образования в
соответствии с ФГОС»
«Актуальные аспекты программ воспитания и
социализации обучающихся в ОО»
«Психолого-педагогические технологии в работе с
социально-уязвимыми детьми, попавшими в
трудную жизненную ситуацию»
«Воспитательные ресурсы добровольческой
деятельности школьников»
«Проектирование воспитательной работы в
начальном общем образовании»
«Основные направления деятельности классного
руководителя в соответствии с примерной
программой воспитания»
Учитывая возраст обучающихся МАОУ НОШ № 13, профилактическая работа
образовательного учреждения направлена на воспитание общей культуры правового поведения,
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Воспитательная система
школы построена на событийном подходе, т.к. если детям не хватает событийности, то они
стремятся к сильным переживаниям, не всегда нормативным.
Чтобы предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних в образовательном
учреждении ведется следующая работа:
консультативная помощь родителям;
рейды по обследованию жилищно-бытовых условий обучающихся;
пропаганда ЗОЖ;
правовое и педагогическое просвещение родителей;
правовое просвещение обучающихся;
организована досуговая деятельность учеников и родителей.
С обучающимися VII вида проведена следующая работа: коррекция индивидуального
развития обучающихся с ЗПР (психологом проводились коррекционно-развивающие занятия),
т.к. дети с ЗПР отличаются бедностью коммуникативных навыков, слабым развитием волевой
сферы; ежедневные беседа с обучающимися; показ видеороликов о вреде алкоголя и курения,
проведена беседа инспектором ПДН.
Основа профилактики - развитие самоценной активности, т.е. насыщенного участия.
Поэтому обучающиеся школы 100% заняты в школе, 84% - занимаются в кружках и в
учреждениях дополнительного образования.
Основная задача предупреждения развития вредных привычек у обучающихся – это
приобщение к занятиям спортом, формирование здорового образа жизни. С этой целью в школе
18
10
6
реализуется программа спартакиады «Олимпийские звездочки». В этом году введены
переходящие кубки (по параллелям) для повышения интереса и активизации обучающихся.
Одним из направлений профилактической работы образовательного учреждения
является профилактика экстремизма и терроризма среди обучающихся. Работа в этом
направлении носит системный характер. В школе реализуется программа по воспитанию
толерантности «Дорога добра». Воспитание культуры толерантности осуществляется в системе:
«родители + дети + учитель». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат
примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи,
объединивших свои усилия в учебном процессе.
Традиционными в школе стали мероприятия, посвященные Дням воинской славы: «День
снятия блокады с Ленинграда»; День памяти воинов – интернационалистов; День защитника
Отечества; День героев Отечества.
Работа по патриотическому воспитанию в школе основывается на системе
традиционных мероприятий, вместе с этим педагогический коллектив школы продолжает
работу по поиску новых форм проведения образовательных событий.
Работа по воспитанию современного гражданина – патриота своей Родины является
приоритетным направлением школы и строится не только на воспитании любви к семье, к
городу, к Родине, но и на воспитании толерантности и уважения к другим народам; воспитании
гуманного отношения к окружающему миру.
Системообразующим ядром воспитательной деятельности является детская
общественная организация «Солнечная страна».
В 2021 году работа ДОО «Солнечная страна» перешла в дистанционный формат. Это
первый опыт работы школы в таком формате. Активность обучающихся и родителей в
мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы в ВОВ в оказалась высокой, 84% обучающихся
приняли участие в областных и Российских Акциях: «Имена Победы – Слава России 2020»,
«Окна Победы», «Сад Победы», «Бессмертный полк», «Города-герои. Мы помним ваши
истории», «Открытка ветерану», «Звезда Победы», «Георгиевская ленточка», «Мы помним, мы
гордимся», «Мы о войне стихами говорим», Акция «За семью, за
Родину, за Россию»
(исполнение военных песен)
Ведется непрерывная работа по воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Правовое воспитание состоит в том, что осуществление прав личности – это
одно из главных условий физического и психологического благополучия ребенка. Права
человека необходимо изучать с самого раннего школьного возраста, так как именно в
начальной школе ребенок получает необходимые знания и навыки поведения в коллективе,
учится соотносить свои желания и возможности с желаниями и возможностями других детей,
осознает свою ответственность перед другими
людьми. Международный День телефона доверия (май); Международный день семьи
(май); Акция охраны прав детства; День России (июнь) – эти традиционные мероприятия
прошли в дистанционном формате.
Актуальна и востребована в 2020 году работа с информационно-правовыми ресурсами:
«Права ребенка – твои права» ( http://pravadetey.ru/vospitanie-v-seme.html), где изложена
краткая, но ёмкая информацию о правах и обязанностях детей с момента рождения до
достижения ими совершеннолетия. Весь материал разделен по рубрикам с
«говорящими» названиями:
«Твой возраст – твои права», «Ты и школа», «Ты и труд», «Ты и семья», «Ты и
милиция», «Ты и суд», «Ты и деньги», «Твоя безопасность», «Уполномоченный по
правам ребенка», «Твой словарь», «Спроси юриста».
Сайт президента России гражданам школьного возраста (http://www.uznai-prezidenta.ru/
russia/constitution) в доступной игровой форме рассказывает об устройстве Российского
государства, его символике и атрибутах; истории власти; правах детей, закрепленных в
Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка. Здесь можно найти ответы на любые
вопросы о действующем Президенте России и совершить виртуальную экскурсию по
Кремлю, посетить «уроки демократии», заполнить интерактивную анкету, проверить,
знание своих прав, посмотреть учебные мультфильмы. На сайте четыре «рабочих»
7
раздела и один вспомогательный. Три проводника встречают виртуальных гостей прямо
у «порога» –Добрыня Никитин, Илюша Муромцев и Аленушка Попович. Аленушка
становится, проводником для более юных посетителей (2-3 класс), а ребятам 4 класса
интереснее общаться с "умником" Добрыней.
Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первостепенными в работе
образовательного учреждения. Для формирования у учеников потребности в ведении здорового
образа жизни в школе реализуется комплекс мероприятий по формированию навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах, регулярно проводятся классные часы на темы о
правильном питании», различные спартакиады.
Таким образом, в школе создана здоровьесберегающая среда, пропагандируется
здоровый образ жизни, растет интерес обучающихся и родителей к спорту.
Анализ работы кружков и секций в образовательном учреждении
В школе созданы условия для дополнительных занятий в кружках и секциях, охватывающие 2
направления дополнительного образования.
Направленность
Социальнопедагогическая
Физкультурноспортивная
Кружок
Скорочтение
Читайка-познавайка
Общая физическая подготовка (ОФП)
Охват
80
35
25
115
25
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система
дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в
развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся, а также в профилактике
правонарушений среди учеников, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося
поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство. Занятия в кружке – достойный
способ организации досуга ребенка. В 2021 году педагогическому коллективу школы не
удалось в полной мере организовать кружковую работу с обучающимися, причинами это
явились: переход на двусменный график обучения и нехватка учебных кабинетов.
В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает с учреждениями
посёлка. Имеется положительный опыт совместной социально-педагогической деятельности со
всеми сферами социума. Педагогический коллектив изучает общественное мнение, стремится
активно влиять на него, разъясняя основные направления своей деятельности.
Взаимодействие МАОУ НОШ №13 с социальными партнерами
Структуры социума
Дом культуры поселка
Поселковая библиотека
Детские сады:
«Дюймовочка»
«Василёк»
«Теремок»
Поликлиника
Форма сотрудничества (на базе школы)
Концерты
Игровые программы
Конкурсные программы
Спортивные мероприятия
Мероприятия ко Дню посёлка
Познавательные игры, викторины, литературные
гостиные.
Конкурсы поделок, рисунков
Диагностика будущих первоклассников.
Посещение воспитанниками д/с литературных
гостиных и праздников «Прощание с Азбукой».
Участие воспитанников д/с в общешкольных
мероприятиях.
Медицинский осмотр обучающихся (2 раза в год),
вакцинация, профилактические мероприятия.
8
Сельская
администрация
Пожарная часть
МО МВД России «Сысертский»
Выступление представителей на торжественных
общешкольных линейках, оказание помощи при
подготовке учреждения к новому учебному году,
поздравление с профессиональными праздниками.
Экскурсии
Проведение объектовых тренировок
Проведение инструктажей
Экскурсии
Проведение инструктажей
Профилактическая работа среди обучающихся
3. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности
между членами администрации, регламентируемые
приказом по образовательному
учреждению МАОУ НОШ № 13.
9
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через
развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор, его
заместители, руководители методических объединений, творческой и проблемной группы.
№
п/п
Административная
должность
Ф.И.О.
1.
Директор школы
2.
Заместитель директора
по учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по воспитательной
работе
Холуева
Наталья
Владимировна
Корниенко
Любовь
Аркадьевна
Коробицына
Ирина
Анфисовна
Багдасарян
Олеся
Николаевна
3.
4.
Заместитель директора
по правовой работе
Внутреннее
совмещение -0,5ст.)
Образование
высшее
Стаж
педагогиче
ский
38 лет
Стаж
административ
ной работы
22 года
высшее
40 лет
14 лет
высшее
2 года
1 год
высшее
5 лет
3 года
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы:
два предметных методических объединения:
объединение педагогов начального образования;
объединение педагогов учителей ОРКСЭ.
творческая группа;
проблемная группа.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет родителей.
Мнение данных советов учитывается при принятии локальных нормативных актов МАОУ
НОШ №13, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а
также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов в Образовательном учреждении создана Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Административный Совет образовательного учреждения – это основной коллегиальный
орган при директоре для координации усилий администрации по эффективному управлению
образовательной организацией, для предварительного рассмотрения вопросов образовательной
деятельности, подготовки к проведению крупных школьных мероприятий, решения текущих
вопросов планирования, управления, ресурсного обеспечения образовательного процесса,
взаимодействия с социальными партнерами. В состав Административного Совета входят директор
и его заместители.
Методический
совет
координирует
деятельность
общественно-педагогических
и
исследовательских формирований школы, методических объединений учителей, творческой и
проблемной групп,
направленную на развитие научно-методического обеспечения
образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.
Методическое объединение осуществляет руководство учебно-воспитательной, методической и
внеклассной работой по учебным предметам.
Служба сопровождения позволяет:
10
• реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития,
социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях
образовательного процесса;
• оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного
учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
• создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на
преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.
Служба сопровождения предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического
и социального сопровождения обучающихся школы.
В службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский
работник (по согласованию с поликлиникой), представители классных руководителей.
Деятельность Совета по профилактике правонарушений направлена на:
1. Формирование у учащихся гражданского правового сознания и законопослушного поведения.
2. Создание условий для результативного социально-педагогического, психолого-педагогического,
индивидуального сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Оказание действенной помощи и поддержки учащимся школы, совершившим правонарушения.
Возглавляет совет по профилактике заместитель директора по правовой работе.
Школьная служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующим
в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Целью службы медиации является:
• распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения
конфликтов;
• помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№ Параметры
п/п
статистики
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года.
2
2018–2019
учебный
год
2019–2020
учебный
год
2020–2021
учебный год
На конец
2021 года
323
348
385
391
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение
0
0
2
-
3
Количество учащихся ОВЗ
9
5
1
7
4
Количество детей-инвалидов
2
2
2
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ не сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ на конец 2021 года в Школе обучаются по форме «Индивидуальное
обучение»: 6 обучающихся.
Результаты выполнения ВПР в 4 классах по предметам в апреле-мае 2021 года
11
Класс
ы
Уч-ся
клас
са
Пи
са
ло
«5»
«4»
«3»
«2»
качество
успевае
мость
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
4а
25
22
3
13,6
9
40,9
8
36,4
2
9,1
12
54,5
20
90,9
4б
4в
4г
Итого
4а
4б
4в
4г
Итого
4а
4б
4в
4г
Итого
Всего
23
20
16
84
25
23
20
16
84
25
23
20
16
84
84
21
19
11
73
19
22
19
14
74
23
20
18
16
77
224
1
2
2
8
5
4
6
3
18
2
3
6
3
14
40
4,8
10,5
18,2
10,9
26,3
18,2
31,6
21,4
24,3
8,7
15,0
33,3
18,7
18,2
17,9
7
9
2
27
9
7
6
3
25
20
12
10
6
48
100
33,3
47,4
18,2
37,0
47,4
31,8
31,6
21,4
33,8
87,0
60,0
55,6
37,5
62,3
44,6
9
7
4
28
4
10
6
5
25
0
5
2
7
14
67
42,9
36,8
36,3
38,4
21,0
45,5
31,6
35,7
33,8
0
25,0
11,1
43,7
18,2
29,9
4
1
3
10
1
1
1
3
6
1
0
0
0
1
17
19,0
5,3
27,3
13,7
5,3
4,5
5,3
21,4
8,1
4,3
0
0
0
1,3
7,6
8
11
4
35
14
11
12
6
43
22
15
16
9
62
140
38,1
57,9
36,4
47,9
73,7
50,0
63,2
42,8
58,1
95,7
75,0
88,9
56,3
80,5
62,5
17
18
8
63
18
21
18
11
68
22
20
18
16
76
207
81,0
94,7
72,7
86,3
94,7
95,5
94,7
78,6
91,9
95,7
100
100
100
98,7
92,4
По результатам всероссийских проверочных работ каждым учителем был сделан
анализ и соответствующие выводы. Были приняты управленческие решения для повышения
успеваемости учащихся. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителю школьного методического объединения было
рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 -2021 учебном году и на конец 2021 года.
У учащихся 1-х классов безотметочная система.
Клас Всего Из них
сы
обуча успевают
ющих
ся
Кол- %
во
Закончили год Закончили год
Всего
Не успевают
Из них н/а
С отмет %
ками
«4»
и «5»
С отмет %
ками
«5»
Кол- %
во
Качество
С «2»
Кол- %
во
Кол- %
во
2020 – 2021 учебный год
2
103
103
100
51
49,5
12
11,7
0
0
0
0
63
61,2
3
96
94
97,9
42
43,7
6
6,2
0
0
2
2,1
48
50,0
4
84
84
100
41
48,8
8
9,5
0
0
0
0
49
58,3
Ито
го
283
281
99,3
134
47,3
26
9,2
0
0
2
0,7 160
56,5
2019-2020 учебный год
12
Ито
го
245
245
100
136
55,5
27
11,0
0
0
0
0
163
66,5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «качество» в 2020 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 7,9% и
процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1,8%. По сравнению с 2020 годом
понизилась и успеваемость на 0,7%.
В школе наблюдается снижение качества успеваемости. Этот вопрос поднимался на
совещаниях каждую четверть, обсуждая итоги. Одним из критериев обеспечивающим качество
обучения является учебная мотивация учащихся. О путях повышения учебной мотивации
педагогический коллектив обсуждал на педагогических советах. Изучая статистику, выяснили
причины снижения качества успеваемости и возможных путях повышения учебной мотивации.
Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и
педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно - воспитательного
процесса: учащихся, родителей и учителей.
Задача нашей школы в создании оптимальной образовательной среды, мотивирующей
учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Повышение учебной
мотивации – это учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого учителя повышают
свою квалификацию в знании и владении различными формами и методами обучения,
учитывать возрастные особенности учащихся.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах
В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.11.2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения
всероссийской олимпиады школьников», были проведены школьный этап олимпиады.
(ПРИКАЗ № 202 –ОД от 01.09.2021 г.).
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году приняли
участие 48 человек по русскому языку и математике.
Русский язык – 22 человека;
Математика – 26 человек.
Были выявлены 2 победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике,
которые заняли 3 место.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Кол-во победителей/призеров
2020
2021
Русский язык
2 (призёры)
0
Математика
6 (призёры)
2 (победители)
В 2021 году была организована работа с обучающимися по подготовке к олимпиадам
через индивидуальные консультации, в том числе дистанционные, внеурочную
деятельность, что позволило сформировать индивидуальные маршруты развития
талантливых детей.
В 2021 году 139 обучающихся стали призерами и победителями предметных
олимпиад индивидуальных и командных разного уровня.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДАХ
Предмет
Кол-во победителей/призеров
Предмет
Школьный
Муниципальный
Региональный
24
0
0
13
Всероссийский
Международный
Всего:
56
59
139ч.
В 2021 году 155 обучающихся стали призёрами и победителями в конкурсах
разного уровня как очного, так и дистанционного формата.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНКУРСАХ
Кол-во победителей/призеров
Предмет
Школьный
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Международный
Всего:
40
69
2
38
6
155ч.
5. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4 -х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну
смену – для обучающихся 1-х классов.
Учебный год начался 1 сентября 2021 года.
в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 недели
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» в школе составляет:
Классы
1
2
3
4
Максимальная
21
23
23
23
нагрузка при 5дневной учебной
неделе, в часах
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классах
– 2 часа.
В оздоровительных целях и в соответствии с требованиями Минздрава России по
организации и режиму работы общеобразовательных организаций в МАОУ НОШ №13
соблюдается объем двигательной активности обучающихся, который слагается из следующего
комплекса мероприятий: уроки физической культуры, физкультминутки на уроках, отдых
(игры) на переменах, внеклассные спортивные занятия и соревнования.
Продолжительность учебных периодов:
в 1-4 классах учебный год делится на 4 четверти.
Режим работы
Начало учебных занятий – 08.00. Продолжительность урока – 45 минут.
Занятия внеурочной деятельности проводятся после обязательных уроков через 30 минут, либо до
начала учебных занятий для учащихся 2 смены (12.10) (продолжительность занятия – 40 минут).
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы
образовательного учреждения.
14
Аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация на уровне начального общего проводится по четвертям.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций в учебном году Школа:
1. Закрепила классы за кабинетами;
2. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и коридоров;
3. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи учащимися по одному классу ;
4. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
5. Использует бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки, защитные
экраны. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало.
6. Оценка востребованности выпускников
Начальная школа
Год
выпуска
Всего
Учащихся 4-х Оставлены на
классов
повторное
обучение
Перешли в
5-й класс
Школы
2019
79
79
0
79
2020
67
67
0
67
2021
84
84
0
84
Учащиеся, закончившие 4 класс МАОУ НОШ №13, продолжают обучение в
МАОУ СОШ №2, успешно социально адаптируясь.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают:
- 1 директор;
- 2 заместителя директора;
- 16 учителей начальных классов;
- 3 учителя – предметника (физическая культура, иностранный язык. музыка- внутреннее
совмещение);
- 1 педагог – психолог и учитель логопед;
- 2 воспитателя;
- заведующий библиотекой и библиотекарь;
- педагог дополнительного образования.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение МАОУ НОШ №13, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
15
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации
педагогов.
По итогам 2021 года все педагогические работники соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
За 2021 год прошли обучение :
курсы повышения квалификации педагогических и руководящих
работников в ГАОУ ДПО СО г. Екатеринбурга – 12 человек
в других образовательных центрах – 4 человека
переподготовку педагогических и руководящих работников в ГАОУ
ДПО СО г. Екатеринбурга – 1 человек.
курсы повышения квалификации по теме «Правила оказания первой
помощи пострадавшим»- 24 человека
Возрастной уровень:
до 25 лет
25-35
35 - 50
50 и старше
3
5
12
6
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы:
Должность
До 5 лет
Свыше 35 лет
Директор
1
1
Заместители директора
1
1
Педагогические работники
5
4
Уровень образования педагогических кадров:
Должность
Высшее образование
Среднее профессиональное
Директор
1
Заместители директора
2
Педагогические работники
18
5
Результаты аттестации за отчётный период:
Соответствие
Первая
Высшая
Количество
занимаемой
квалификационная
квалификационная
неаттестованных
должности
категория
категория
до 35лет от 36 лет до 35лет от36 лет до 35лет от36 лет
до 35лет от 36 лет
0
6
4
6
1
2
2
2
Творческие достижения педагогов:
№
п/п
Ф.И.О.
(сроки)
Уровень
Название конкурса
Тема
Результат
2021 год
1
Багдасарян
О.Н
январь
2021г.
Междунар Педагогическая
одный
кладовая
1
Корниенко
Всероссий III Всероссийский
Номинация «Сценарий
внеклассного
мероприятия», название
мероприятия
«Логопедический
спектакль»
Современные
Диплом
победителя
1 степени
Диплом I
16
2
3
4
5
6
Л.А.
29.1127.12.2021г.
Ермолова В.
А.
октябрьКоробицына
И. А.
октябрьКомельских
М. Г.
октябрьКузьмина
О.Н.
октябрьБанных О.
С. декабрь
2021г.
ский
Всероссий
ский
Всероссий
ский
Всероссий
ский
Всероссий
ский
Муниципа
льный
конкурс методичес
ких разработок
(дистанционный)
«Флагманы
образования. Школа»
(дистанционный)
«Флагманы
образования. Школа»
(дистанционный)
«Флагманы
образования. Школа»
(дистанционный)
«Флагманы
образования. Школа»
(дистанционный)
«Самый классный
классный »
образовательные
программы.
степени.
«Флагманы образования.
Школа»
Сертификат
участника
«Флагманы образования.
Школа»
Сертификат
участника
«Флагманы образования.
Школа»
Сертификат
участника
«Флагманы образования.
Школа»
Сертификат
участника
«Самый классный
классный »
Почётная
грамота
Работа по обобщению и распространению передового опыта:
№
Ф.И.О.
п/п
1. Комельских
М.Г.
03.10.2021
2.
Банных О.С.
14.10.2021г.
3.
Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.
4.
Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.
Уровень
Публикация на
всероссийский
эл.журнал
«Педагогическое
мастерство»
Публикация на
всероссийский
сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт
ИНФОУРОК
Название
мероприятия
Статья
Тема
Результат
«Дистанционное
обучение в
начальной школе»
Сертификат
Методическая
разработка
«Интерактивная
игра по ОБЖ»
Свидетельство
Методическая
разработка
«Новые ФГОГС с
01.09.2022г»
Свидетельство
Методическая
разработка
«Итоги окончания 1
учебной четверти
2021-2022 учебного
года.
Свидетельство
Преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания – нет.
Молодых специалистов в МАОУ НОШ№13 в 2021 году - нет.
Платные образовательные услуги МАОУ НОШ №13 - не оказывает.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
Профессиональный уровень учителей позволил реализовать образовательные программы в
полном объеме, успешно подготовить обучающихся к переходу обучения в среднее звено,
развить мотивацию к проектной деятельности и техническому творчеству
8. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Цели работы библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитание
17
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи школьной библиотеки :
- обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим
работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов школы;
- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных
проектов;
- формирование комфортной библиотечной среды;
- приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм
библиотеки;
- педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей
семьи и школьной библиотеки.
Состав фонда школьной библиотеки:
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
4018
2
Методическая
158
3
Художественная
1949
4
Справочная
74
Общий фонд
6199
Количество названий ежегодных подписных
изданий
Справочно-библиографические ресурсы:
каталоги на бумажном/электронном носителе,
Ресурсы на магнитных носителях (фонд аудио- и
видео кассет, шт.)
0
2
31
Обеспечение УМК «Школа России» и УМК «Планета знаний» по
предметам федерального компонента
Предмет
Классы
%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100 %
2-4 классы
100%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100%
1-4 классы
100%
4 классы
100%
Фонд учебной литературы сформирован согласно федеральному перечню учебников,
утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20 мая
2020 (в ред. Приказа Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года) "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ
18
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Основные показатели работы библиотеки:
Количество читателей
365
Количество посещений
3940
Количество книговыдачи, в т.ч. учебники
6201
Средняя посещаемость
11
Средняя читаемость
17
Зона обслуживания в библиотеке разделена на абонемент и читальный зал (14 посадочных
мест), установлен компьютер (есть выход в Интернет), МФУ.
Библиотекой пользуются обучающиеся, учителя, родители.
По мере поступления литературы, библиотекой проводятся информационные дни: для
учителей – на педсоветах, в виде информационных списков, индивидуально. С читателями
проводятся библиотечные уроки, беседы при посещении классов и индивидуальные беседы о
правильном выборе литературы и самостоятельном поиске в фонде библиотеки.
Проводятся рекомендательные беседы о прочитанном, активизируется интерес
обучающихся к чтению художественной литературы.
Справочно-библиографическая работа в библиотеке выражена в выполнении тематических
и информационных справок.
Энциклопедии, справочники и имеющиеся в единственном экземпляре документы
выдаются только для работы в читальном зале.
9. Оценка материально-технической базы
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды:
Безопасность МАОУ НОШ №13 является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда,
правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы
включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную
с техническим состоянием среды обитания.
Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность
изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в
процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической
пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный;
организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение
на объект граждан и техники;
установлена система видеонаблюдения, имеющая внешние камеры видеонаблюдения по
периметру и в здании школы.
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы
разрешается школьному автомобильному транспорту, транспорту экстренных аварийных
служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления
внутренних дел, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного
автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей
сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
19
В школе имеется кнопка тревожной
сигнализации, представляющая собой
стационарную кнопку, оборудованную на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для
скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы
немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно
проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной регистрацией
в журнале.
Кабинет врача. Отделка – краска водоэмульсионная на полу и потолке.
На полу - линолеум. Для врача – стол и стул, для пациентов – кушетка, стул, лампа настольная,
лампа бактерицидная. Имеется следующее медицинское оборудование: Весы медицинские,
Ростомер, Стетоскоп, Секундомер, Динамометр кистевой, Плантограф, Оториноскоп с набором
воронок, Аппатар Ротта с таблицей, Грелка медицинская, Носилки, Травматологическая
укладка, Тонометр с возрастными манжетами, Шпатель одноразовый, Лоток медицинский
почкообразный, Корцанги и др.
Процедурный кабинет: отделка - краска водоэмульсионная на потолке, плитка на
полу, на стенах плитка и краска водоэмульсионная. Оборудован раковиной с локтевым
смесителем, дозаторами для мыла и дезинфицирующего средства, водонагревателем. Имеется
кушетка, шкаф для медикаментов, процедурный столик, холодильник, лампа бактерицидная.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы.
Материально-техническая база МАОУ НОШ №13
позволяет
реализовывать
образовательные программы начального общего
образования, на должном уровне.
Образовательный процесс обеспечен оргтехникой.
Обеспеченность специализированными кабинетами:
В образовательном учреждении имеется пищеблок и столовая на 80 посадочных мест,
библиотека с читальным залом.
• Количество персональных компьютеров (в том числе ноутбуков) с доступом к сети Интернет
– 25 (обеспеченность учителей - 100% ), планшетов -15 шт., ноутбуки, полученные в рамках
цифровой образовательной следы- 28 шт., 2 МФУ.
• Количество мультимедийных проекторов (на учебный коллектив) - 14
• Количество интерактивных досок (на учебный коллектив) – 4, детские нетбуки – 26 шт.
Для организации и проведения учебных занятий в образовательном учреждении активно
используются средства мультимедиа- презентаций, образовательное учреждение располагает
необходимым набором лицензионного программного обеспечения (операционные системы и
прикладные программы). В качестве основных операционных систем на персональных
компьютерах учебных подразделений используются лицензионные ОС семейства Windows.
В школе оборудованы 15 учебных кабинета, в том числе спортивный зал (оснащен
шведской стенкой и спортивным оборудованием. В школе имеется достаточное количество
лыжных комплектов.
В школе имеется кабинет логопеда и педагога – психолога, библиотека с читальным
залом (где установлен 1 компьютер, многофункциональный принтер, ламинатор, цветной
принтер. Заменены учебники для 1-3 классов по УМК «Школа России».
Асфальтированная площадка для проведения линейки у входа в школу и Исторический
мини-сквер.
Выводы:
1. Оснащенность учебных кабинетов в 2021 году пополнилась интерактивным оборудованием
по сравнению с 2020 годом. Приобретены ноутбуки (в количестве 28 штук) и новое МФУ.
Школа почти полностью оснащена точками Wi-fi.
2. Оформление интерьеров в кабинетах удовлетворительное.
3. Всеми учителями выполняются санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к
учебным кабинетам и личной безопасности.
4. Состояние техники безопасности в целом соответствует необходимым нормам.
5. Система хранения, учета и использования дидактического материала в целом соответствует
нормам.
Определены следующие проблемы:
20
1. Для обучающихся с ОВЗ материально-технические условия школы соответствуют частично.
Ширина дверей входной группы и дверных проемов в кабинетах и туалетах не соответствуют
нормам СанПиН для детей с ОВЗ. Решение данной проблемы требует значительных
материальных вложений.
2. Требуется ремонт системы отопления 3 этажа, замена оконных блоков в кабинете завхоза,
рекреациях школы и в библиотеке.
4. В большом спортивном зале требуется устройство вентиляции, оконных блоков, ремонт
раздевалки.
5. Необходимо заменить учебные стулья в количестве 100 шт.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в школе
осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества
образования». За годы работы в школе сложилась система менеджмента качества образования,
включающая диагностические и оценочные процедуры, реализуемые различными субъектами
образовательного процесса, а также совокупность организационных структур и нормативноправовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Основными
задачами ВСОКО являются:
1) формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;
2) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы
образования;
3) определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в
качестве информационной основы принятия управленческих решений;
4) изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью
определения возможного рейтинга школы по итогам государственной аккредитации и итоговой
аттестации обучающихся;
5) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования службы мониторинга
качества образования в школе;
6) выявление факторов, влияющих на уровень качества образования.
Основными функциями ВСОКО в школе являются:
— обеспечение федерального государственного стандарта качества образования и
удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех
субъектов школьного образования;
— аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
— экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
— информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества
образования;
— обеспечение информационной открытости итогов оценки качества образования в школе.
Модель ВСОКО в школе включает характеристики ее содержания, объектов и субъектов
системы. Оценка качества образования в МОАУ НОШ № 13 включает инвариантную
составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления
качеством образования, и вариативную составляющую.
1.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее
инвариантной части определяется учредителем и министерством образования и молодёжной
политики Свердловской области. К ним относятся:
— государственная аккредитация школы;
— аттестация педагогических работников;
— муниципальное и региональное тестирование уровня учебных достижений обучающихся;
— внешний аудит;
— общественная экспертиза.
21
1.2. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется Программой
развития школы, особенностями используемых оценочных процедур.
К ним относятся:
— контрольные процедуры в рамках урока;
— система внутришкольного контроля;
— промежуточная аттестация обучающихся;
— тестирование уровня учебных достижений обучающихся;
— олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции обучающихся;
— социологические и психологические исследования;
— аттестация педагогов;
— конкурсы профессионального мастерства.
1.3. Объектами ВСОКО являются:
— обучающийся,
— педагог,
— образовательный процесс.
1.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования выступают:
— качество условий образовательной деятельности.
— качество содержания образовательной деятельности.
— качество результатов образовательной деятельности
1.5. Отработан механизм внутришкольной системы оценки качества образования:
— сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования;
— первичную обработку данных;
— анализ и оценку качества образования;
— обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов
образовательного процесса.
1.6. Ресурсы:
— Высококвалифицированные кадры,
— единое информационное пространство (наличие
школьного интернета и Wi-fi.,
официального сайта в системе интернет)
— материально-техническая база,
— документирование процедур ВСОКО.
Субъекты ВСОКО.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов включает:
— администрацию школы (директор, заместители директора);
— Педагогический совет;
— Методические объединения;
— психолого-педагогическую службу;
- Общешкольный родительский комитет.
Эффективность внутришкольной системы оценки качества образования обеспечена
использованием таких значимых ресурсов школы как:
— высококвалифицированные кадры,
— сформированное единое информационное пространство: успешно функционируют
локальная сеть и официальный сайт школы.
— создается современная материально-техническая база.
В начале учебного года сформирован план мониторинговых исследований показателей
ВСОКО МОАУ МАОУ НОШ №13 на весь учебный год, где указываются все индикаторы,
система оценки, периодичность, сроки, ответственные и категория пользователей полученной
информации. Затем осуществляются процедуры внутреннего мониторинга. Внутренний
мониторинг – это инструмент сбора, анализа и хранения информации о ВСОКО с целью
информационного обеспечения управления, позволяющего осуществить текущую оценку
состояния объекта и прогноз его развития на перспективу. Для обеспечения системы в
деятельности администрации по управлению и контролю разработан и утвержден приказом
план работы школы на 2021-2022 учебный год. На каждый месяц составлялся план работы на
основе годового плана.
22
Для обеспечения работы по обязательной образовательной подготовке обучающихся:
- разработаны учителями, утверждены директором школы рабочие программы, включающие
тематическое планирование,
- разработан план работы с одарёнными детьми.
Программы и планы были выполнены в течение учебного года.
Электронные классные журналы проверяются тематически, регулярно и комплексно в
соответствии с планом. В журналах заполнены все информационные страницы, оценки
выставляются своевременно и объективно, все четвертные и годовые оценки выставлены в
сводную ведомость журналов.
Текущий контроль осуществлялся в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОАУ
МАОУ НОШ №13.
Контроль осуществлялся по следующим направлениям:
1. Контроль за ведением школьной документации
2. Контроль за результативностью организации учебного процесса
3. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
4. Контроль за эффективностью воспитательной работы в классах, параллелях.
5. Контроль за эффективностью использования ИКТ в образовательном пространстве школы.
6. Контроль за рациональным использованием материально-технической базы школы.
Формы контроля:
1. Изучение документации.
2. Собеседование.
3. Административное посещение уроков с последующим анализом.
4. Комплексные проверки организации образовательного процесса в отдельных классах,
параллелях.
5. Контрольные срезы.
6. Текущий мониторинг (внутренний, внешний).
7. Промежуточная аттестации.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года учащихся 2-4 классов проводится по всем
предметам учебного плана. Результаты мониторинга анализируются на административных
совещаниях и заседаниях школьного методического объединения), заслушиваются отчеты
учителей, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Проверка выполнения программ, графика контрольных работ проводилось по итогам каждой
четверти. Учителя и классные руководители сдают отчеты по форме. Заместитель директора по
УВР по компетенциям проводили собеседование с каждым учителем. Сводный отчет отражался
в справках «Об итогах четверти». Результаты представлялись на административных
совещаниях . Это обеспечивало открытость, полноту информации. В конце каждой четверти
проводились совещания по предварительным итогам, что позволяло скорректировать работу с
учетом выявленных проблем.
Организация деятельности педагогических советов занимает особенное место в вопросах
организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации
демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического
коллектива.
Анализ материалов педсоветов дает основание сделать следующие выводы: тематика
педагогических советов соответствует конкретным задачам обеспечивающим не только
традиционное функционирование, но развитие школы; повестка педагогических советов и
решения соответствуют их тематике; принимаемые решения имеют сроки и ответственных;
выполнение решений контролируется и обсуждается; выступающими на всех педагогических
советах являются не только представители администрации, но и учителя, психолог, педагог
дополнительного образования и другие сотрудники школы; учителя принимают участие в
обсуждении вопросов, выносимых на педагогические советы; протоколы
подписаны
председателем и секретарем педагогического совета. Уровень исполнительской дисциплины в
коллективе достаточно высокий, что позволяет выполнять все управленческие решения.
Выводы:
23
1. В школе функционирует внутренняя система оценки качества образования, обеспечивающая
мониторинг по основным направлениям образовательной деятельности.
2. Осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана.
3. Информационно - аналитические материалы на уровне администрации систематизируются и
анализируются на совещаниях разного уровня.
II.Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащие самообследованию.
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели
№ п/п
Единица измерения
Общие сведения об общеобразовательной организации
1.
Лицензия серия 66
№ 0005300
27.04.2016 г. дает
право на
осуществление
образовательной
деятельности:
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
начальное общее
образование. Срок
действия бессрочно.
Лист записи
Единого
государственного
реестра
юридических лиц от
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
11.01.2016 года.
юридических лиц
24.05.2012г. Срок
следующей
аттестации
24.05.2024 г.
Дата последней аттестации ОУ
начальное общее
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
образование
(перечислить)
391 человек
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
391 человек
общего образования
Образовательные результаты обучающихся
Общая успеваемость в общей численности учащихся
307/97,7%
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”
и “5”по результатам промежуточной
181 чел./ 58,6%
аттестации , в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
303 чел./77,5%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов:
121 чел./ 39,9%
Регионального уровня
0
Федерального уровня
106 чел./ 35,0%
Международного уровня
15чел./4,9%
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии,
серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода
действия)
24
2.5
2.6
3.
3.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.2
3.2.1
3.2.2
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3
3.3.1
3.3.2.
3.4
3.5
3.6
3.7
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.4.1
4.4.2
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
0 человек/0%
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
0 человек/0%
учащихся
Кадровое обеспечение учебного процесса
4 чел.
Администрация школы:
1 чел.
Директор
1 чел.
Заместитель директора по УВР
1 чел.
Заместитель директора по ВР
1 чел.
Заместитель директора по ПР (внешнее совместительство 0,5 ставки)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
23 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
18чел /78,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
5 чел./21,7%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
12 чел./66,7%
числе:
Высшая
3 чел./13,0%
Первая
10чел./ 43,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
23 чел.
работы которых составляет:
До 5 лет
5чел./21,7%
Свыше 30 лет
4 чел./17,4%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
4чел./17,4 %
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
4чел./17,4%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности, в общей численности педагогических
23 чел./100%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических
работников.
23 чел./ 100,0%
Инфраструктура общеобразовательной организации
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
39 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
4018 единиц/ 10 ед.
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
нет
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
25
4.4.3
4.4.4
4.4.5
4.5
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
нет
да
да
0/0%
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
16 единиц
Учебный класс
14 единиц
Лаборатория
0 единиц
Мастерская
0 единиц
Танцевальный класс
0 единиц
Спортивный зал
1 единиц
Бассейн
0 единиц
Количество помещений для организации досуговой деятельности
1единица
учащихся, в том числе:
4.6.7
0 единиц
4.6.7.1 Актовый зал
Концертный
зал
0 единиц
4.6.7.2
1единица
4.6.7.3 Игровое помещение
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС начального общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточно высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
4.6
4.6.1
4.6.2
4.6.3
4.6.4
4.6.5
4.6.6
26