Приложение №2
к приказу №№ 98 – ОД от18. 06.2021 г.
Концепция внутришкольной системы оценки качества образования
в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В.Комиссарова» п. Бобровский
1. Общие положения
1.1. Концепция внутришкольной системы оценки качества образования в МАОУ НОШ №13 (далее - Концепция ВСОКО), определяет цели,
задачи, механизм управления внутришкольной системой оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуры.
Концепция внутришкольной системы оценки качества образования исходит из того, что качество образования является одной из основных
характеристик, определяющих конкурентоспособность образовательной организации, эффективность решения задач социально-экономического
развития региона, учебно-воспитательного процесса школы.
Концепция разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;
Концепция предусматривает совершенствование системы выявления проблем качества образования и разработку комплекса мер по развитию
эффективного управления образовательной системой.
Концепция определяет методологические основы совершенствования системы оценки качества образования, включая понятийный аппарат и
принципы, цель и задачи, ее объекты и содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования, организационную структуру управления
МСОКО.
1.2. В Концепции ВСОКО используются следующие понятия:
оценка качества образования- оценка качества образовательных достижений обучающихся, оценка метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования, качества образовательных программ, условий реализации
образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
мониторинг системы образования- систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными (предметными, метапредметными) и
внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;
методы сбора информации:
- экспертиза образовательных результатов - изучение состояния образовательного процесса в целом и его отдельных этапов, условий и результатов
образовательной деятельности;
- оценочные процедуры - оценка уровня образовательных достижений, оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и
др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемой образовательной программе.
1.3. Концепция ВСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:
-
показателей оценки качества подготовки обучающихся;
процедур оценки качества образования;
измерительных средств и измерений;
организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;
механизма организации оценки качества образования в МАОУ НОШ №13, включающего в себя описание последовательности действии,
обеспечивающих проведение оценки качества образования, характеристику привлекаемых технологий, требования к системе организации сбора
информации.
1.4. В рамках Концепции ВСОКО могут проводиться оценочные процедуры с привлечением экспертов.
1.5. Объектами Концепции ВСОКО являются:
- образовательная организация, расположенная на территории Сысенртского ГО;
- образовательные программы;
- индивидуальные достижения обучающихся, предметные, метапредметные и внеучебные достижения обучающихся
Цель и задачи Концепции
Цель, задачи и направления реализации ВСОКО
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным
общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
- обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников;
- организация работы по оценке функциональной грамотности;
-повышение уровня образовательных результатов в МАОУ НОШ №13 на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов
повышения уровня образовательных результатов;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основными задачами ВСОКО являются:
1) создание системы оценки качества подготовки обучающихся, включающую информацию:
- о достижении обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ общего
образования (дошкольного образования, начального общего образования);
- об оценке функциональной грамотности;
- об обеспечении объективности процедур оценки качества образования, включая Всероссийские проверочные работы;
- об обеспечении объективности Всероссийской олимпиады школьников.
2) создание системы работы с классами с низкими результатами обучения:
- организацию работы с классами с низкими результатами обучения;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школе с низкими результатами обучения;
- оказание методической помощи учителям с низкими результатами обучения;
- осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями района).
3) создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей , включающей:
- выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- индивидуализацию обучения;
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей;
4) создание системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей:
- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
5) создание системы мониторинга эффективности руководителя образовательной организации, включающей показатели по:
- повышению качества управленческой деятельности;
- формированию профессиональных компетенций руководителя образовательной организации;
- обеспечению качества подготовки обучающихся;
- формированию резерва управленческих кадров;
- созданию условий для реализации основной образовательной программы (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
создание системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включающей:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на школьном, муниципальном и региональном уровне;
- участие в сетевом взаимодействии педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на различных уровнях;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
7) создание системы организации воспитания обучающихся, включающей:
- обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание,
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей);
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;
- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- деятельность по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; обучающихся, для которых русский язык не является родным;
- повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- организацию работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательной организации
- осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;
- осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.
6)
В основу ВСОКО положены принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы критериев и показателей с федеральными и международными аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
-сочетания внешней и внутренней оценки качества образования;
-учета результатов обратной связи, полученной от различных участников образовательных отношений;
-единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях системы образования в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);
-согласованности с единой общероссийской системой оценки качества образования и практикой международных исследований качества
подготовки обучающихся.
3.Описание основных направлений реализации ВСОКО
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13 предназначена для получения достоверной информации о
состоянии и результатах образовательной деятельности общего образования (включая оценку метапредметных и предметных результатов освоения
основной образовательной программы начального образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, а также оценку уровня функциональной грамотности), выявление тенденций изменения уровня учебных достижений, факторов,
влияющих на уровень учебных достижений, проблем в освоении основной программы начального общего образования, совершенствование и принятие
комплекса мер и управленческих решений для функционирования системы образования в МАОУ НОШ №13, реализации комплекса мер и управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в школы, что обеспечивает высокую объективность и обоснованность выводов о качестве образования на
территории округа, основанных на анализе образовательных результатов. Процедуры оценки качества и олимпиад школьников включает следующие процедуры:
- Всероссийские проверочные работы;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Национальные исследования качества образования;
- Региональные и муниципальные диагностические работы;
- Олимпиады школьников.
Цели системы оценки качества подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13:
- Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13,
включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального общего образования, в том числе по адаптированным
образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.
- Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МАОУ НОШ №13 на основе анализа исследований и мониторингов качества
образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
Задачи:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования; оценка результатов обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, а также оценка уровня функциональной грамотности;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в школе на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов;
- повышение уровня образовательных результатов на основе анализа национальных исследований качества образования и международных
сопоставительных исследований в сфере образования;
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования ( ВПР, региональные и
муниципальные диагностические работы);
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников;
- организация на школьном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования ( ВПР, региональные и муниципальные
диагностические работы);
- организация на школьном уровне контроля за соблюдения процедур олимпиад школьников;
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования (ВПР,
международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений);
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать уровень достижения планируемых метапредметных и предметных результаты результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности, объективность образовательных результатов в рамках
проводимых оценочных процедур в образовательной организации.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся МАОУ НОШ №13, позволяют
определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, уровень метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности в разрезе учебных предметов и оценочных процедур, методы
сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора информации:
№ Наименование показателя
Методы сбора информации
1 Достижение
обучающимися
планируемых Доля участников ВПР (предметные
результаты 4 результаты
мониторинга
предметных результатов освоения основной класс), показавших массовые результаты
выполнения ВПР
образовательной программы начального общего Доля участников ВПР (предметные результаты 4 класс), результаты
мониторинга
образования
показавших высокие результаты
выполнения ВПР
2 Оценка функциональной грамотности
Доля участников, в отношении которых проводилась
- мониторинг охвата участия в
оценка по функциональной грамотности
проведении
функциональной
грамотности
Доля участников исследований по функциональной
- мониторинг охвата участия в
грамотности, показавших высокие результаты
проведении
функциональной
грамотности
3
4.
Обеспечение объективности
качества образования
Обеспечение
объективности
олимпиады школьников
процедур
оценки Доля учебных предметов, на которых осуществляется
общественное/независимое при проведении процедур
оценки качества образования ( ВПР, региональные и
муниципальные диагностические работы)
Доля
педагогических
работников,
прошедших
подготовку по вопросам использования результатов
оценочных процедур
Всероссийской Доля
учащихся
охваченных общественным
/независимым
наблюдением,
при
проведении
Всероссийской олимпиады школьников.
аналитический
отчет
результатам диагностик
по
аналитический
отчет
результатам диагностик
по
аналитический
отчет
результатам диагностик
по
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся в мАОУ НОШ №13 определяют
порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся. В системе оценки качества подготовки обучающихся используется
выборочный метод и метод измерений.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13:
федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ); база
база результатов региональных и муниципальных диагностических работ;
база олимпиад школьников;
открытые статистические данные, опрос ОО .
Мониторинг показателей состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13 направлен на
получение информации по подготовке обучающихся по утвержденным показателям.
1. Мониторинг итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.
2. Мониторинг (анализ) результатов Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
3. Мониторинг результатов функциональной грамотности.
4. Мониторинг (анализ) участия в проведении функциональной грамотности.
5. Мониторинг содержания КИМов (соответствие требованиям ФГОС, использование материалов в формате ВПР),.
6. Мониторинг (анализ) проведения ВОШ.
Анализ, адресные рекомендации
По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей.
Анализ результатов мониторинга включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам и общеобразовательным предметам;
- сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам;
- проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметров, на основании которого будут группироваться результаты;
- расчет процентной доли и учет образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов (
ВПР, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений);
- расчет процентной доли и анализ результатов образовательной организации, в которых осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения
процедур оценки качества ( ВПР ,региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений);
- расчет процентной доли учебных предметов, на которых осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников;
- расчет процентной доли учебных предметов, на которых осуществляется общественное/независимое при проведении процедур оценки качества
образования ( ВПР, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений);
- расчет процентной доли учебных предметов, на которых осуществляется общественное/независимое наблюдение при проведении олимпиад
школьников;
- расчет процентной доли педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам использования результатов оценочных процедур;
- анализ результатов различных оценочных процедур для расчета объективности оценки образовательных результатов в образовательной организации
(внешний индекс необъективности ОО) и объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников (индекс необъективности
оценочной процедуры, индекс необъективности олимпиады).
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам образовательных организаций;
- образовательной организации (руководителя, заместителям руководителя).
Разработка и принятие комплекса мер, мероприятий и управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки
качества подготовки обучающихся МАОУ НОШ №13
Комплекс мер, мероприятий, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся в МАОУ НОШ №13
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителям образовательной организации;
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работники образовательной организации;
проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися образовательной
организации;
проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными
представителями) обучающихся образовательной организации;
диагностика профессиональных затруднений, дефицитов и потребностей педагогов образовательной организации;
диссеминация опыта образовательной организации по организации образовательной деятельности при реализации основной
образовательной программы;
диагностика профессиональных затруднений, дефицитов и потребностей педагогов ОО (направление: современные образовательные
технологии);
проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества
образования ( ВПР, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений) и олимпиад школьников;
проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур (ВПР, региональные и муниципальные диагностические работы) на
предмет объективности;
проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся МАОУ НОШ №13:
- совершенствование нормативно-правовых актов управления образования школы в части реализации системы оценки качества подготовки
обучающихся;
- принятие мер в отношении классов школы, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования (ВПР, региональные и
муниципальные диагностические работы);
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер, мероприятий направлен на оценку и последующий анализ
эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки
обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
1.2. Система работы с классами с низкими результатами обучения предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и
выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школе, демонстрирующих
низкие результаты.
Цели системы работы с классами с низкими результатами обучения.
1. Создание и реализация механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях
обучающихся в школе результатами обучения.
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества учащихся, имеющих низкие результаты обучения
и/или классов, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи:
Обеспечить информационно-методическое сопровождение учителей с низкими результатами обучения;
Обеспечить развитие кадрового потенциала школы;
Разработка школьных программ улучшения результатов в классах с низкими результатами обучения;
Участие в сетевом партнерстве и обмене опытом между школами и учителями по проблематике повышения качества образования;
Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы школы в классах с низкими результатами обучения.
Целевые группы системы работы с классами с низкими результатами обучения:
- обучающиеся образовательной организации и их родители (законные представители);
- педагогические и управленческие работники образовательной организации;
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы со школы с классами с низкими результатами обучения,
№
Направление
Наименование
Критерии расчета показателя
Методы сбора информации
деятельности
показателя
1.
выявление с низкими результатами обучения
классов
с Доля классов с самыми - доля обучающихся, имеющих - региональная информационная система
низкими
низкими
неудовлетворительные
результаты «Образование»;
результатами
образовательными
ВПР за 2 года (математика и русский федеральная информационная система
обучения
оценки качества образования (база
результатами ВПР
язык);
запоследние 2 года
- корреляция результатов ВПР, результатов Всероссийских проверочных
(математика и русский текущего оценивания и срезов, работ);
базы контрольноязык)
проведенных в ходе контрольно- - сведения из
надзорной и/или профилактической надзорных мероприятий.
деятельности;
в неблагоприятных социальных условиях
2.
3.
- выявление
динамики
образователь
ных
результатов в
классах с
низкими
результатами
обучения;
-оценка
предметных
компетенций
педагогических
Доля учащихся с самым - доля обучающихся из семей - статистический отчет
низким
индексом мигрантов
и/или
владеющих
социального благополучия государственным русским языком на
низком уровне;
- доля обучающихся, неаттестованных
(не
прошедших
промежуточную
аттестацию) по итогам учебного года
(семестра) по предметам
- доля обучающихся, имеющих
систематические пропуски занятий по
неуважительной причине;
доля
обучающихся
с
ЗПР,
умственной
отсталостью,
обучающихся по ООП (учитываются
дети с подтвержденным диагнозом:
справки ПМПК);
наличие
дефицита
базовой
инфраструктуры, устойчивого доступа
в интернет и достаточного количества
компьютерной техники (да/нет);
Доля
ОМС, - наличие на официальном сайте
разработавших
и школы: нормативно-правовых актов,
реализующих программы регулирующих работу с низкими - отчет
поддержки
ШНОР
и образовательными
результатами и
ШНСУ
низкими социальными условиями,
планов мероприятий («дорожных
карт»).
Доля учащихся ШНОР и
ШНУС,
в
которых
проведена
диагностика
обучающихся
с
трудностями в учебной
деятельности
для
определения
причин
неспешности и выданы
адресные рекомендации
Доля учителей ШНОР и
ШНСУ,
прошедших
диагностику по наличию
дефицитов
- доля учащихся ШНОР и ШНУС, в
-отчет
которых проведена диагностика
обучающихся с трудностями в учебной
деятельности для определения причин
неспешности и выданы рекомендации
по устранению дефицитов (индивиду
альные занятия , методические
рекомендации по предметам,
сихологическая поддержка.)
- количество учителей, прошедших - отчет
диагностику из общего количества
учителей школы
работников в Доля
учителей,
школах
с прошедших
повышение
низкими
квалификации с учетом
результатами;
индивидуальных запросов
учителей
Доля
учителей,
прошедших
повышение
квалификации по приемам
работы с детьми с риском
образовательной
неуспешности и с учетом
особенностей контингента
учащихся
- количество учителей, направленных - отчет
на КПК на основании проведенного
анкетирования по наличию дефицита
в компетенциях из общего количества
учителей школы
- количество учителей, направленных - отчет
на КПК по приемам работы с детьми с
риском
образовательной
неуспешности
и
с
учетом
особенностей контингента учащихся
Методы сбора информации, используемые в системе работы с классами с низкими результатами обучения, определяют порядок
получения показателей системы работы с классами с низкими результатами обучения. В системе работы с классами с низкими результатами
обучения, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Источники данных, используемые для сбора информации
в работы с классами с низкими результатами обучения:
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего
образования;
Мониторинг состояния системы работы со школы с низким результатам обучения направлен на получение информации по всем
показателям, используемым в системе работы со школы с низкими результатами обучения.
1. Мониторинг образовательных результатов.
2. Мониторинг проведения Всероссийских проверочных работ.
3. Мониторинг результатов оценки предметных компетенций.
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций на основе адресных рекомендаций внутришкольного уровня обеспечивает: выявление классов с низкими результатами обучения;
- выявление динамики образовательных результатов в классах с низкими результатами обучения;
- оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школе с низкими результатами
обучения.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам образовательных организаций;
- образовательной организации (руководителю, заместителям руководителя).
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы работы со школы.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы с учащимися с низкими результатами обучения:
- проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школе с низкими результатами обучения;
- укрепление кадрового потенциала школы;
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы с классами с низкими результатами обучения:
внесение изменений в «Программу развития школы»;
■
совершенствование нормативно-правовых актов школы в части реализации системы работы с учащимися с низкими
результатами;
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности
принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы работы со школы с низкими результатами
обучения.
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей предназначена для формирования образовательной
системы, способной создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей детей, их самоопределения и
самореализации в избранном виде деятельности, а также достижении при этом максимальных образовательных и личностных результатов.
Процедуры системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
олимпиады, конкурсы и соревнования школьников;
психолого-педагогическая диагностика для выявления способностей и талантов у детей ;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
■
Цель системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей школы: обеспечение эффективного
функционирования внутришкольной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
Задачи: 1. Увеличение количества обучающихся школы, участвующих в олимпиадах школьников, включенных в перечни, утверждаемые
ежегодно федеральными органами исполнительной власти в сфере управления.
2. Выявление детей, проявляющих выдающиеся способности, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
3. Обеспечение качественной подготовки обучающихся к ВОШ, в том числе их психолого-педагогического сопровождения.
4. Развитие наставничества среди обучающихся, принимавших участие в олимпиадах прошлых лет, победителей и призеров.
5. Реализация мер поддержки талантливой молодежи и педагогов-наставников.
6. Организация непрерывной подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи МБОУ СОШ с. Ауструм, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения
мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора:
№ Наименование показателя
1
Доля
обучающихся –участников школьного этапа всероссийской олимпиады
Методы сбора информации
Мониторинг участия на школьном этапе ВсОШ
школьников от общего числа обучающихся
2
3
4
Доля участников муниципального этапа ВсОШ от общего числа участников
школьного этапа ВсОШ, %
Доля победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ
Доля
участников олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном,
межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве
обучающихся
Мониторинг участия на муниципальном этапе
ВсОШ
Мониторинг результативности участия на
муниципальном этапе ВсОШ
Мониторинг участников олимпиад и конкурсов,
проводимых на региональном,межрегиональном,
федеральном, международном уровнях.
из них детей с ОВЗ
5
Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых
на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в
общем количестве участников
Мониторинг победителей и призеров олимпиад и
конкурсов, проводимых на региональном,
межрегиональном,
федеральном, международном уровнях
из них детей с ОВЗ
6
7
8
Охват детей в возрасте от 6,6 до 11 лет дополнительными образовательными
программами.
Доля педагогических работников охваченных дополнительными программами
подготовки педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими
выдающиеся способности детьми.
Доля педагогов, подготовивших призеров и победителей олимпиад и конкурсов,
проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях,
в общем количестве учащихся
Мониторинг охвата детей дополнительным
образованием
Мониторинг педагогических работников,
прошедших КПК по работе с одаренными
детьми.
Мониторинг педагогов, подготовивших призеров
и победителей олимпиад и конкурсов,
проводимых на муниципальном, региональном,
федеральном, международном уровнях
Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
определяют порядок получения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
региональные и муниципальные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
анализ документов, предоставляемой школой;
Мониторинг показателей состояния системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
1. Мониторинг участия на школьном, муниципальном этапах ВсОШ.
2. Мониторинг результативности участия на школьном, муниципальном этапах ВсОШ (в том числе детей с ОВЗ).
3. Мониторинг участников олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном
уровнях (в том числе детей с ОВЗ).
4. Мониторинг победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном,
международном уровнях (в том числе детей с ОВЗ).
5. Мониторинг педагогических работников, прошедших КПК по работе с одаренными детьми.
6.Мониторинг педагогов, подготовивших призеров и победителей олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном,
межрегиональном, федеральном и международном уровнях.
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга
показателей анализа результатов мониторинга муниципальных показателей и разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного
процесса по результатам проведенного анализа.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ участия обучающихся школьном, муниципальном этапах ВсОШ;
- анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
- анализ участия обучающихся муниципальных, региональных и всероссийских/международных конкурсов и мероприятий по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов у детей.
- анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей;
- анализ деятельности по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного
процесса:
обучающимся;
родителям (законным представителям);
педагогам образовательных организаций;
образовательным организациям (руководителям, заместителям руководителя).
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Комплекс мер:
проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей;
проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей;
проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и
талантов у детей;
проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и
талантливыми детьми;
проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников ВсОШ;
реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей;
реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников муниципальных, региональных и
всероссийских/международных конкурсов, мероприятий и соревнований по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей;
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей:
внесение изменений в «Программу развития школы»;
совершенствование нормативно-правовых актов внутришкольного образования в части реализации системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей;
стимулирование и поощрение способных и талантливых детей;
стимулирование педагогов работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ
эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют
эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей.
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся заключается в создании системы содействия
профессиональному самоопределению детей, соответствующей современным потребностям в кадрах, учитывающей преемственность общего
(начального, основного) образования.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает в себя определение профессиональной
ориентации обучающихся.
Процедуры системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
результаты проектной деятельности;
Цель системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы: Развитие условий для
профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы.
Задачи:
1. Повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности;
2. Координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения;
3. Формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об
основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
4. Обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в муниципальных и региональных мероприятиях, конкурсах, проектах,
направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся школы, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария проведения мониторинга,
методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора
№
Направления
Наименование
Методы сбора
деятельности
показателя
информации
1
Проведение ранней профориентации Охват обучающихся, занимающихся в кружках/ секциях
Статистический
обучающихся, в том
числе
профильной направленности
отчет
обучающихся
с ОВЗ
Беседы и встречи с представителями разных профессий на
классных часах
Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
школы, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению профессиональной ориентации обучающихся школы:
данные об участии в региональных профориентационных проектах и конкурсах;
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы:
1. Мониторинг участия обучающихся в мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом
выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования.
2. Мониторинг участия обучающихся с ОВЗ в мероприятиях.
Анализ результатов мониторинга показателей в школе предназначен для осуществления разработки адресных рекомендаций
образовательного процесса для организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы.
Анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов
муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики на территории
республики;
анализ результатов проведения профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся,
принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного
процесса:
обучающимся;
родителям (законным представителям) обучающихся;
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся в школе:
- принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой
деятельности;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной
ориентации обучающихся в школе:
стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;
реализация исследовательской деятельности образовательного учреждения.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующее совершенствование
системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование
системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
2.1. Система мониторинга эффективности деятельности руководителя школы предназначена для определения качества и
проведения оценки деятельности руководителя образовательной организации, включая оценку профессиональной компетентности руководителя.
Цель системы мониторинга эффективности деятельности руководителя образовательной организации: наличие и обеспечение
функционирования единой муниципальной системы мониторинга.
Задачи:
- Формирование и повышение профессиональных компетенций руководителя образовательной организации.
- Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителя образовательной организации и их
влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.
- Формирование кадрового резерва руководителя образовательной организации и обеспечение образовательных организаций
квалифицированными кадрами.
- Совершенствование системы повышение квалификации руководителя образовательной организации.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителя
образовательной организации, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга,
методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора информации
Название деятельности
Показатель
Критерии оценки
Описание
методов
сбора
информации
Уровень сформированности и оценка Руководитель организации
Соответствие руководителя Отчет по итогам сверки кадров
профессиональных компетенций
имеющий:
квалификационным
руководителя образовательной
- профессиональное образование
требованиям
организации
по направлениям подготовки
«Государственное и
муниципальное управление»,
«Менеджмент»,
Уровень квалификации
Соответствие руководителя Отчёт
соответствует требованиям
требованиям
профессионального стандарта
профессионального
«Руководитель образовательной
стандарта
организации» :высшее образование
(переподготовка в сфере
управления; дополнительное
профессиональное образование по
профилю профессиональной
деятельности не реже одного раза в
три года; не менее 5 лет стажа на
педагогических должностях.
Качество подготовки обучающихся по Доля победителей (призеров) Количество победителей и Мониторинг. Отчёт
Всероссийской
олимпиады призёров муниципального
высокому уровню
школьников
муниципального уровня
уровня
Объективность результатов внешней
Количество потребителейПолученные баллы
Аналитический отчет оператора
оценки
респондентов, прошедших
по независимой оценке качества
опрос по НОКО
образовательных услуг
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителя школы определяет порядок
получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителя образовательной организации.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителя
образовательной организации:
федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
база олимпиад школьников;
база результатов региональных и муниципальных диагностических работ;
Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности деятельности руководителя направлен на получение информации по
определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеназванным показателям.
1. Мониторинг по итогам сверки кадров;
2.Мониторинг муниципальных заданий;
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей
анализа результатов мониторинга школьных показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам
проведенного анализа.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
анализ результатов уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя образовательной организаций;
анализ качества управленческой деятельности руководителя образовательной организации;
анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации;
анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации;
анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации;
анализ условий осуществления образовательной деятельности;
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного
процесса:
- педагогам образовательных организаций;
.
- руководителю образовательной организации.
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга
эффективности деятельности руководителей школы.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителя школы:
организация стажировочной деятельности для руководителя образовательной организации по вопросам управления качеством
образования;
организация сетевого взаимодействия для руководителя образовательной организации;
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа качества
методического сопровождения педагогических работников, включая определение целей развития педагогических работников, мониторинг
образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также
соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы профессионального развития педагогов в
МАОУ НОШ №13.
Цель: наличие и функционирование внутришкольной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования
педагогических работников:
- Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников школы.
- Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного
роста.
- Повышение уровня обеспеченности внутришкольной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников внутришкольной системы образования
посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
- Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия
управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.
Задачи:
1. Совершенствование и реализация условий для профессионального роста педагогических работников внутришкольной системы
образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
2. Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной
компетентности вызовам современного общества.
3. Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов
профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
4. Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.
5. Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их
методологической культуры, профессионального и личностного роста.
6. Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в
дистанционном формате с использованием современных информационно- коммуникационных технологий).
7. Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
8. Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать качество методического сопровождения педагогических работников с
учетом региональных тенденций.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального
развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения
мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора информации
Показатель
Направления деятельности
Повышение квалификации
педагогов на основе диагностики
их профессиональных дефицитов
Доля учителей, прошедших диагностику по наличию дефицитов
Доля педагогов, прошедших программы ДПО по
индивидуальным образовательным траекториям с целью
устранения профессиональных дефицитов для прохождения
аттестации на получение квалификационной категории
Описание методов сбора
информации
Отчёт
Отчёт
Организация работы по
Доля слушателей, прошедших профессиональную
Мониторинг. Отчёт
направлению на профессиональную переподготовку
и получивших новые компетенци
переподготовку по образователь
ным программам педагогической
направленности
Мониторинг:
1. Мониторинг педагогов, прошедших диагностику по наличию профессиональных дефицитов.
2. Мониторинг педагогов, прошедших профессиональную переподготовку.
3. Мониторинг сверки кадров.
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга
показателей анализа результатов мониторинга показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по
результатам проведенного анализа.
Комплексный анализ результатов мониторинга внутришкольных показателей обеспечивает повышение эффективности и качества
педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к
профессиональному росту.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного
процесса:
педагогам образовательной организации;
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга
качества системы профессионального развития педагогических работников.
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы профессионального развития педагогических работников:
проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных
знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;
организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;
повышение
мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития
педагогических работников:
разработка индивидуальных планов профессионального развития педагогов;
разработка программ поддержки профессионального роста;
совершенствование нормативных правовых документов в части повышения профессионального мастерства педагогических
работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников).
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности
принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы
профессионального развития педагогических работников
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование
системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или
постановке новых целей системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.
2.3. Система организации воспитания обучающихся в МАОУ НОШ №13 п. Бобровский предназначена для определения качества
организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной
политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические
условия Сысертского района Свердловской области, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала,
условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что
обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся МАОУ НОШ №13.
Цель: наличие и функционирование внутришкольной системы воспитания и социализации обучающихся.
Задачи:
1. Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского
народа.
2. Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических
ценностей и роли Уральского региона в судьбе России.
3. Обеспечение участия педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по направлениям воспитания
и социализации обучающихся.
4. Формирование и развитие ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей
профессиональной деятельности.
5. Обеспечение формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
6. Создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
7. Вовлечение обучающихся в активную научную деятельность.
8. Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение
психологической защищённости от всех видов насилия.
9. Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.
10. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в реализацию системы воспитания и социализации обучающихся с
целью повышения их педагогической культуры.
Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать организацию воспитания и социализации обучающихся МАОУ НОШ
№13 с учетом реализации государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывая социально- экономические,
национальные, культурно-исторические условия Сысертского района Свердловской области
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся МАОУ НОШ
№13, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации
о состоянии каждого показателя.
Показатели, методы сбора:
№
Направления
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Методы сбора
деятельности
информации
1.
Подготовка
кадров
по
приоритетным
направлениям
воспитания
и
социализации
обучающихся
Кол − во педагогов, прошедших
Доля педагогов, прошедших
подготовку по направлениям
подготовку по приоритетным
направлениям воспитания и Общее кол − во педагогов, прошедших х 1
социализации обучающихся,
подготовку
от
общего
количества
педагогов
.
Реализация
программ,
направленных на
воспитание
и
социализацию
обучающихся
Количество
основных
образовательных
программ
ОО,
соответствующих
требованиям
единой
примерной
программы
воспитательной
работы,
ФГОС
и
содержащих
комплекс следующих мер:
по
патриотическому
воспитанию и формированию
российской
идентичности;
по
духовному
и
нравственному
воспитанию
детей на основе
российских
традиционных
ценностей;
- по приобщению детей к
культурному наследию;
- по популяризации научных
знаний среди детей;
- по физическому воспитанию
и формированию культуры
здоровья;
- по трудовому воспитанию и
профессиональному
самоопределению;
по
экологическому
Кол − во программ, соответствующих
требованиям ФГОС
Кол − во ОО
отчет
о
количестве
слушателей
курсов
повышения
квалификации
по
приоритетным
направлениям
воспитания
Анализ
информации,
размещенной
на
х 1 официальных
сайтах
общеобразовательных
организаций,
реализующих
программы начального
образования; Сведения
из
базы
контрольно-надзорных
мероприятий.
3.
Развитие
детских
общественных
объединений
воспитанию;
по
развитию
добровольчества
(волонтёрства)
среди
обучающихся;
- направленных
на
адаптацию
детей
мигрантов;
- по обеспечению физической,
информационной
и
психологической
безопасности;
по
повышению
педагогической
культуры
родителей (законных
представителей)
обучающихся;
по
осуществлению
психолого-педагогической
поддержки воспитания
в
период
каникулярного
отдыха обучающихся.
Доля
обучающихся, Кол − во обучающихся − участников
вовлеченных
в
Общее кол − во обучающихся
деятельность общественных
объединений
на
базе
образовательных организаций
общего образования
х 10
Информация
размещенная на сайте
ОУ
4.
Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершенноле
тних
обучающихся
Кол − во обучающихся,
Доля
обучающихся,
Информация ТКДН и
состоящих на учете в КДН иЗП
состоящих на учете в КДН и
ЗП, полученная в рамках
ЗП
школы,
от
общего _______________________________________ межведомственного
х 100
количества обучающихся
взаимодействия
___
Общее кол − во обучающихся
Доля
обучающихся,
принявших
участие
в
индивидуальной
профилактической
работе
(безнадзорность
и
правонарушения
несовершеннолетних
обучающихся), от общего
количества обучающихся
Кол − во обучающихся
(индив. беседа, работа)
Кол − во обучающихся
наблюдением
х 100
под
Информация ТКДНиЗП,
полученная в рамках
межведомственного
взаимодействия
Результаты надзорных и
профилактических
мероприятий
Методы сбора информации, используемые в системе организации воспитания обучающихся МАОУ НОШ №13, определяют порядок
получения показателей системы организации воспитания и социализации обучающихся. В системе организации воспитания и социализации
обучающихся используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Источники данных, используемые для сбора
информации в системе методической работы школы и района:
нормативно-правовые, локальные акты Министерства образования и молодежной политики СО;
нормативно-правовые, локальные акты управления образования администрации Сысертского ГО Свердловской области;
локальные акты образовательного учреждения;
информационные письма, справки, отчеты МО МВД России «Сысертский»;
постановления, информационные письма ТКДН и ЗП Сысертского района Свердловской области.
Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся МАОУ НОШ №13 направлен на получение
информации о воспитательном пространстве школы по показателям:
1. Мониторинг участия педагогов в КПК и профессиональной переподготовке по направлениям воспитания и социализации обучающихся.
2. Мониторинг организации работы в ОУ по методическому сопровождению деятельности педагогов по вопросам воспитания.
3. Мониторинг проведения оценки эффективности деятельности и поощрения классных руководителей.
4. Мониторинг официального сайта МАОУ НОШ №13. Анализ информации, размещенной на официальном сайте школы,
реализующих программы начального образования.
5. Мониторинг охвата детей с неродным русским языком мероприятиями по социальной и культурной адаптации.
6. Мониторинг охвата обучающихся охваченных воспитательными мероприятиями на начальном уровне образования.
7. Мониторинг работы с детьми, состоящими на учете в ТКДНиЗП, неблагополучными семьями;
8. Мониторинг вовлеченности обучающихся в социально полезную деятельность по направленностям (волонтерское (добровольческое)
движение, ДОО «Солнечная страна).
Анализ, адресные рекомендации
По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей:
анализ организации работы по обеспечению прохождения курсов повышения квалификации, подготовки педагогов по
приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам
воспитания;
анализ официального сайта школы на наличие разработанных и утвержденных программ, в соответствии с федеральными и
региональными программами воспитания обучающихся;
анализ информации по детям, вовлечённых в социально полезную деятельность по направленностям (волонтерское
(добровольческое) движение, в мероприятия, направленные на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся;
анализ деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений и оказание методической
помощи;
На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска,
уровням управления), «дорожные карты».
Комплексный анализ результатов мониторинга внутришкольных показателей обеспечивает:
анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; - анализ развития общественных объединений в школе;
анализ развития социального партнерства в школе;
анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного
процесса:
обучающимся;
родителям (законным представителям); - педагогам образовательных организаций;
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы организации
воспитания и социализации обучающихся в МАОУ НОШ №13.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся школы:
принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;
проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся.
организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.
-
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся
внесение изменений в «Программу развития школы»;
совершенствование нормативно-правовых актов.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ
эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы организации воспитания и
социализации обучающихся МАОУ НОШ №13.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют
эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и
социализации обучающихся школы, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и
социализации обучающихся.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации мероприятий :
1) комплексное внедрение процедур оценки качества образования, включая:
- независимую оценку качества образовательных результатов;
- независимую оценку качества школы;
- привлечение экспертного сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной
оценки качества образования;
2) повышение эффективности деятельности руководителя образовательной организации;
3) непрерывный рост профессионального мастерства педагогов на основе организации дополнительного профессионального образования
педагогических работников, методического сопровождения их деятельности;
4) обеспечение равенства образовательных возможностей и повышение качества образования в школе;
5) развитие образовательной среды, способствующей:
- выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей;
- организации воспитания и социализации обучающихся.
6) широкое применение эффективных средств информационного, методического и технического сопровождения процедур оценки качества
образования на основе региональных информационных систем;
7)использование результатов ВСОКО при принятии управленческих решений.
5. Организационная структура ВСОКО
5.1. Организационная структура ВСОКО включает следующие уровни:
- уровень образовательной организации;
- индивидуальный уровень (обучающиеся, педагоги).
Субъектами уровня образовательной организации является МАОУ НОШ №13 , расположенная на территории Сысертского района
6.Функционирование системы управления ВСОКО
6.1. Деятельность и полномочия МАОУ НОШ №13
- обеспечивает формирование, функционирование и развитие внутришкольной системы управления качеством образования;
-участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития внутришкольной системы оценки качества
образования;
- обеспечивает проведение в школе оценочных процедур, мониторинговых и статистических исследований по вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в школе;
- разрабатывает нормативные правовые акты, относящиеся к обеспечению качества образования в школе, в пределах своей компетенции;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование оценки и повышение качества образования,
участвует в этих мероприятиях;
- участвует в проведении мониторинга системы образования в школе, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития системы образования школы;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития оценки качества образования в школе;
- проводит анализ результатов аттестации обучающихся в школе и формирует предложения по их совершенствованию;
- осуществляет ресурсную поддержку оценки качества образования в организации;
- осуществляет контроль качества предоставляемой информации.
6.2. Деятельность и полномочия образовательной организации:
- разрабатывает и реализует программу развития образовательной организации, включая оценку качества образования;
- участвует в разработке методики оценки качества образования в рамках компетенции образовательной организации;
- участвует в разработке критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации;
- обеспечивает проведение в образовательной организации оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует оценку качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития образовательной организации;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование оценки качества образования школы;
- принимает локальные нормативные правовые акты, относящиеся к обеспечению качества образования в пределах своей компетенции;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития оценки качества образования школы;
- проводит самообследование образовательной организации;
- обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы, обеспечивающие повышение качества
образования;
- ведёт учет результатов индивидуальных достижений обучающихся, обеспечение объективности процедур оценки качества образования
направлено на:
- обеспечение объективности оценки образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры;
- формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Оценка качества образования и определение степени достоверности результатов осуществляется в ходе анализа следующих оценочных
процедур:
- федерального государственного контроля качества образования;
- всероссийских проверочных работ;
- региональных и муниципальных оценочных процедур.
Мониторинг результативности обучения на основе вышеперечисленных оценочных процедур и соотнесения полученных результатов с
текущими результатами обучающихся, позволяет определить уровень достоверности оценки образовательных результатов. На основе полученных
результатов определяются классы, имеющие признаки необъективности, и организации с низкими образовательными результатами.
Основной частью обеспечения объективности процедур оценки качества образования являются внутришкольные системы обеспечения
объективности оценки образовательных результатов обучающихся, включающие в себя следующие элементы:
- положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;
- критерии текущего и итогового контроля в образовательной организации;
- непрерывное повышение квалификации учителей;
- систематическая аналитическая работа по результатам оценочных процедур;
- осуществление информационного сопровождения организации и проведения оценочных процедур.
Мероприятия по обеспечению объективности процедур оценки качества образования представлены в:
- региональных порядках проведения оценочных процедур;
- локальных актах по осуществлению контроля и общественного наблюдения за порядком проведения процедур оценки качества МАОУ НОШ
№13
- мониторингах объективности оценки (в т.ч. перепроверка работ участников оценочных процедур) результатов обучающихся, вошедших в
«зоны риска» по результатам оценочных процедур.
6. Показатели оценки качества подготовки обучающихся
6.1Показатели оценки качества подготовки обучающихся (далее показатели) разработаны на основании анализа оценочных процедур качества
образования, проводимых в школе, с целью совершенствования механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии
образования в целом, создания информационно-аналитической базы по повышению качества образования.
6.2Результаты анализа оценочных процедур используются для формирования показателей эффективности деятельности МАОУ НОШ №13
6.3 Анализ данных позволяет делать выводы об уровне подготовки обучающихся МАОУ НОШ №13, корректировать рабочие программы,
индивидуальные траектории повышения квалификации педагогических работников, выявлять проблемы, разрабатывать адресные рекомендации
для педагогов.