Информационно-аналитическая справка о развитии содержания образования в 2021-2022 учебном году

Информационно-аналитическая справка
о развитии содержания образования в 2021-2022 учебном году
в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2021-2022 учебный год , дать
сравнительный анализ качества обучения, выявить основные проблемы учебной
деятельности, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Общие сведения.
2. Цель и задачи на 2021-2022 учебный год.
3. Условия реализации образовательных программ.
4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2021-2022 учебного года.
4.2 Результаты промежуточной аттестации.
4.3 Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
4.4 Результаты внешней оценки качества образования(ВПР)
4.5 Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников.
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов.
5.1 Кадровый состав.
5.2 Методическая работа.
5.3 Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
6. Здоровьесбережение учащихся
Методы : наблюдение, анализ документации.
1. Общие сведения:
- количество обучающихся:
на начало учебного года – 388 учащихся
прибыло за учебный год – 12 обучающихся,
выбыло за учебный год – 7 обучающихся
на конец учебного года – 393 человека
- аттестовано – 309 обучающихся (2-4 классы)
- без отметок – 84 обучающихся (1 класс)
В 2021-2022 учебном году коллектив учащихся и учителей школы работал в две смены в
режиме пятидневной рабочей недели. В школе 18 классов.
2. Цель и задачи на 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022 учебном году образовательный процесс в МАОУ «Начальная
общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п.
Бобровский
был
построен
в
соответствии
с
целью
и
задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с родительской и
ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ:
 Совершенствование
условий для повышения качества образования
очного
и
дистанционного обучения;
 Совершенствование механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
 Формирование у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
 Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС,
социальным и личностным ожиданиям учащихся
и
их
родителей (законных
представителей);

 Продолжение работы над созданием условий безопасного и комфортного образовательного
пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие
применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных
видах деятельности.
2.Повышение профессиональной компетентности через:
 Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные
формы для повышения уровня педагогического мастерства в области преподаваемого
предмета и творческого мастерства;
 Совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности педагогических работников;
 Совершенствование системы самообразования.
3.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за
счет:
 Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
 Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3. Условия реализации образовательных программ.
Язык обучения - русский.
Режим работы школы определяется утверждённым календарным учебным графиком
на 2021-2022 учебный год.
Во всех классах с 1 по 4 обучение проходило по ФГОС НОО. Все обучающиеся 1-3
классов были обеспечены учебниками по УМК «Школа России», 4 классов учебниками по
УМК «Планета знаний». Обучающиеся ОВЗ по заключению ТОПМПК с задержкой
психического развития учились по АООП для обучающихся с задержкой психического
развития и по заключению КЭК по индивидуальному учебному плану (индивидуальное
обучение по заявлению родителей ) : 2б -3 учащихся, 3а класс – 1 учащийся, 3в класс – 1
учащийся, 3д класс – 2 учащихся.4в класс – 1 учащийся
В 2021-2022 учебном году школа работала по утверждённому учебному плану.
Учебный план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составлена с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся и их
родителей (законных
представителей), приоритетов социального самоопределения
школьников, а также возможностей кадрового потенциала к удовлетворению ожиданий
обучающихся и направлена на развитие ключевых компетентностей и социальную адаптацию
школьников.
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений используются для
увеличения количества часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного
плана: в 1,2,3 классах - русский язык(1 час), в 4 классах –внеклассное чтение (1 час).
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются средствами учебников,
отвечающих ФГОС НОО.
Перечень учебников, используемых в МАОУ НОШ №13, является составной частью Учебного
плана на текущий учебный год и соотносится с Федеральным перечнем учебником на 2021-2022
уч.г.
согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N 254«Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями
от 23 декабря 2020 г. № 766.
Образовательные отношения в школе организуются на основе классно-урочной системы с
использованием современных технологий, методов и приемов активизации учебно-познавательной
деятельности.
Домашние задания со второго класса по предметам предлагаются по принципу
«минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть – по желанию
ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3 классах – до 1,5
часов, в 4 классе – до 2 часов. В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
(СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного
процесса в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации». Независимая экспертиза качества образования проводится по плану
ВПР, работы системы СтатГрад.
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана обеспечивает все
направления развития личности ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования в контексте ФГОС НОО.

4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2021-2022 учебного года.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта
ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое
внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
120,00%
100,00%100,00%100,00%100,00%
100,00%

80,00%

60,00%

71,40%
71,40%

73,90% 71,40%
69,60% 71,40%
65,00%

94,70%

100,00%

95,20%

100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00% 99,40%

70,80%

76,20%
58,30%
на "5"
52,00%
52,00%
50,00%52,40%
44,40%
44,40% 46,20%45,00%
на "4 и
38,50%
5"

57,90%
57,10%
57,10%
52,60% 54,10%
52,20%
52,20%
47,60%

50,00%

40,00%

без "3 и
2"
успевае
мость

27,80%
27,80%
20,00%

19,00%

16,70%

15,00%
4,30%

5,30%
5,30%

9,50%
4,80%

7,70% 5,00% 5,80%
0,60%

0,00%

2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
100,00%

100,00%100,00%100,00%100,00%
100,00%
100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%99,40%
95,20%
94,70%

76,20%
75,00%
71,40%
70,80%
69,50%71,40%
66,70%
66,70%
65,20%
61,90%
60,00%
57,90%
57,10%56,50%
56,50%
60,00%
52,60%50,00%
47,60%
80,00%

38,90%
33,30%

40,00%
20,00%

20,80%

15,00%
4,30%

0,00%

5,30%
5,30%

9,50%
4,80%

14,30%
5,60%

61,50%
55,00%55,30%
50,00%50,00%
на "5"
42,30%

60,00%
60,00%
55,60%
55,60%

на "4 и
5"
без "3
7,70% 5,00% 6,10%и 2"
0,60%
успевае
мость

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
99,40%

99,00%

97,70%

97,40%

100,00%

99,40%

80,00%
60,00%

54,20%
51,00%

58,60%
54,40%

61,90%
56,40%

61,50%
55,30%

58,30%
52,40%

на "5"
на "4 и
5"
без "3 и
2"
Успева
емость

40,00%
20,00%
3,20%

2,60%

4,20%

2,30%

5,50%

1,00%

5,80%

0,60%

6,10%

0,60%

0,00%

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За учебный год

Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 54,2% до 61,5% т.е на 7,3%.
В школе учится 393 учащихся 1-4 классов, из них 84 обучающихся 1 классов, которые учатся без
отметок. За год из 309 учащихся успевают 307обучающихся 2-4 классов. По 1 ученику во 2д и 3б
классах не успевают по нескольким предметам(2д-русский язык 3б-русский язык, математика).
Этим учащиеся переведены в следующий класс условно
и их родителям (законным
представителям) предложено пройти ПМПК их детям.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 7,3 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и
навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,4%, а качество
знаний по вторым классам – 68,3%, по третьим классам – 60,7%, по четвертым классам –55,1%
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты качества
образования у обучающихся 2г,2д,3б, 3г, 4г классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного
года по сравнению с 1 четвертью у учащихся 2б класса(с 55,0% до 75,0% т.е. на 20,0%), 2в
класса (с 56,5% до 69,5% т.е. на 13,0%), 4а класса (с 44,0% до 60,0% т.е. на 16,0%)
Низкие результаты качества образования с 1 четверти до окончания учебного года у
обучающихся 3д класса(с 31,6% выросли до 38,9%, т.е. на 7,3%)..
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 5 человек, 11
человек – в параллели 3-х классов, 3 человека – в параллели 4-х классов (19 человек – 6,1%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
4.2 Результаты промежуточной аттестации
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и
качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты
промежуточной аттестации учащихся показали, что 9,7% учащихся не овладели базовым уровнем
начального образования.
Сводная таблица результатов административных контрольных работ
Класс

Списывание

Задание
списыв
ания

Дикта
нт

Грамма
тически
задания

2а

83,3%
11,1%
88,9%

83,3%
5,6%
94,5%

78,7%
6,3%
93,7%

75,0%
100,0%

Средн.
балл
русск.
язык
80,1%
5,7%
94,3%

Матема
тичес
кий
диктант
88,9%
5,5%
94,5%

К/р
по
матем
60,0%
15,0%
85,0%

Средни
й балл
матема
тика
74,45%
10,25%
89,75%

Окруж
ающий
мир

Техника
чтения

Сред
ний %

60,0%
10,0%
90,0%

70,6%
5,9%
94,1%

75,0%
7,4%
92,6%

2б

2в

2г

2д

3а
3б
3в
3г
3д

4а
4б
4в
4г

«4 и 5»
С «2»
Без «2»

61,5%
7,7%
92,3%
90,0%
5,0%
95,0%
84,2%
100,0%
68,75%
18,75%
81,25%
78,9%
100,0%
68,8%
6,2%
93,8%
76,5%
100,0%
87,5%
100,0%
33,3%
16,66%
83,3%
75,0%
15,0%
85,0%
72,0%
4,0%
96,0%
90,0%
100,0%
76,4%
11,8%
88,2%
76,2%
6,4%
93,6

53,8%
100,0%
95,0%
100,0%
94,7%
100,0%
75,0%
12,5%
87,5%
100,0%
100,0%
75,0%
6,2%
93,8%
88,2%
100,0%
75,0%
12,5%
87,5%
58,3%
8,3%
91,66%
80,0%
5,0%
95,0%
88,0%
100,0%
70,0%
10,0%
90,0%
64,7%
17,6%
82,4%
80,2%
5,2%
94,7%

86,7%
100,0
77,3%
100,0
73,7%
15,8%
84,2%
58,9%
17,6%
82,4%
52,6%
15,8%
84,2%
50,0%
27,8%
72,2%
53,0%
23,5%
76,5%
38,9%
33,3%
66,7%
18,2%
45,5%
54,5%
37,5%
29,2%
70,8%
52,0%
8,0%
92,0%
45,8%
20,8%
79,1%
60,0%
25,0%
75,0%
55,5
18,5
81,5%

80,0%
100,0%
100,0%
100,0%
84,2%
100,0%
64,7%
5,9%
94,1%
84,2%
100,0%
72,2%
22,2%
77,8%
88,2%
100,0%
44,5%
22,2%
77,8%
45,4%
27,3%
72,7%
62,5%
16,7%
83,3%
68,0%
4,0%
96,0%
54,2%
20,8%
79,2%
75,0%
10,0%
90,0%
71,7%
9,1%
90,9%

70,5%
1,9%
98,1%
90,6%
1,2%
98,8%
84,2%
3,9%
96,1%
96,0%
13,7%
86,3%
78,9%
3,9%
96,1%
66,5%
15,6%
84,4%
76,5%
5,9%
94,1%
61,5%
17,0%
83,0%
38,8%
24,5%
75,5%
63,7%
16,5%
83,5%
70,0%
4,0%
96,0%
65,0%
12,9%
87,1%
69,0%
16,1%
83,9%
70,9%
9,8%
90,2%

86,7%
100,0%
100,0%
100,0%
90,0%
100,0%
94,1%
5,9%
94,1%
78,9%
100,0%
72,2%
5,6%
94,4%
64,7%
11,8%
88,2%
89,5%
5,3%
94,7%
40,0%
30,0%
70,0%
45,0%
30,0%
70,0%
46,2%
19,2%
80,8%
52,3%
9,5%
90,5%
31,3%
12,5%
87,5%
70,3%
9,4%
90,6%

58,8%
100,0
85,0%
100,0
68,4%
5,3%
94,7%
41,6%
16,7%
83,3%
61,9%
9,5%
90,5%
64,7%
11,8%
88,2%
73,7%
100,0
75,0%
6,25%
93,75
58,3%
25,0%
75,0%
58,3%
29,2%
70,8%
48,0%
8,0%
92,0%
45,8%
25,0%
75,0%
55,6%
22,2%
77,8%
61,0
12,5
87,5

72,75%
100,0%
92,5%
100,0%
79,2%
2,65%
97,35%
67,85%
11,3%
88,7%
70,4%
4,75%
95,25%
68,45%
8,7%
91,3%
69,2%
5,9%
94,1%
82,25%
5,8%
94,2%
49,15%
27,5%
72,5%
51,65%
29,6%
70,4%
47,1%
13,6%
86,4%
49,1%
17,25%
82,75%
43,45%
17,35%
82,65%
65,65%
10,95%
89,05%

78,6%
100,0%
60,0%
100,0%
44,5%
11,1%
88,9%
72,8%
100,0%
75,0%
5,0%
95,0%
44,4%
5,6%
94,4%
61,1%
11,1%
88,9%
66,7%
6,6%
93,3%
66,7%
8,3%
91,7%
52,2%
17,4%
82,6%
34,6%
3,8%
96.2%
87,5%
100,0%
37,5%
12,5%
87,5%
59,2%
6,7%
93,3%

64,7%
100,0%
90,9%
100,0%
84,2%
100,0%
68,75%
25,0%
75,0%
100,0%
100,0%
100,0%
100,0%
95,4%
4,54%
95,45%
90,0%
10,0%
90,0%
61,5%
30,8%
69,2%
72,0%
24,0%
76,0%
88,9%
3,7%
96,3%
72,0%
10,0%
90,0%
47,4%
31,6%
68,4%
80,3%
9,5%
90,5%

71,3%
1,0%
99,0%
87,3%
0,6%
99,4%
78,0%
4,0%
96,0%
68,1%
12,8/%
87,2%
66,4%
3,8%
96,2%
68,4%
10,7%
89,3/%
75,1%
6,4%
93,6%
70,9%
12,0%
88,0%
47,7%
24,0%
76,0%
60,3%
20,8%
79,2%
62,2%
6,3%
93,7%
64,7%
12,0%
88,0%
56,0%
17,9%
82,1%
69,3%
9,7%
90,3%

Из данных результатов анализа качества знаний по предметам видно, что самое высокое
качество по литературному чтению (техника чтения). Практически на одном уровне находится
успеваемость по русскому языку, математике.
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся, слабой
волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной активности
учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.
4.3Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 8 человек получают образование по индивидуальному
учебному плану (с задержкой психического развития).
Обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей,
а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК. Они обучается по
адаптированной программе VII вида (Вариант – 7.1), обучение ведётся по учебникам для
общеобразовательных учреждений.
2 ученика – это дети с инвалидностью, которые занимаются по общеобразовательной программе в
классе.
МАОУ НОШ №13 имеет квалифицированных педагогов, готовых к приобретению опыта
работы с данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию,
возраст от 23 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учитель- логопед;
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.

Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных
образовательных программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с ОВЗ
предусматривала создание специальных образовательных условий, которые применимы к
конкретной категории детей.
В текущем учебном году мы реализуем АООП для детей с задержкой психического развития.
АООП была разработана в соответствии требований ФГОС ОВЗ с использованием реестра
примерных адаптированных образовательных программ Министерства Образования и науки
Российской Федерации. Кроме этого для ученика, имеющего статус ОВЗ, специалистами определен
индивидуальный маршрут развития, разрабатывается мониторинг, который прослеживает динамику
развития учащегося.
Таким образом, на конец 2021-2022 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих
результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе
диагностических процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной
деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного ребенка, его
результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение педагогов,
работающих с детьми данной категории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану
в 2021-2022 учебном году освоили образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2021-2022 учебном году школа в полной мере
использовала возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры
учащихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.

4.4 Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
Во Всероссийских проверочных работах должны были принять участие в апреле
учащиеся 4-х классов в количестве 97 человек по графику, утвержденному директором
школы:
– по русскому языку (часть 1) - 12. 04.2022г. на 2 уроке (45 минут);
– по русскому языку (часть 2) - 14.04.2022г. на 2 уроке (45 минут);
– по математике - 19.04.2022г. на 2 уроке (45 минут);
– по окружающему миру - 26.04.2022г. на 2 уроке (45 минут).
На
основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор) от 22.03.2022г. № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в
общеобразовательных организациях в 2022 году» и дополнения к письму Рособрнадзора от
22.03.2022 № 01-31/08-01 проведение Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в
4 классах с весны 2022 года перенесены на осень 2022 года (5 класс) в связи с
прогнозируемым развитием эпидемиологической ситуации и сохранением рисков
распространения VOVID – 19.Предварительные сроки проведения ВПР осенью 2022
года: с 19.09.2022 по 24.10.2022. Расписание проведения ВПР осенью 2022 года будет
сформировано МАОУ СОШ №2 в период с 23.08.2022 по 05.09.2022
4.5 Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Согласно Приказу директора школа №127-ОД от 01.09.2021 года «Об организации и
проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном
году» с 15 сентября по 29 октября 2021 года были проведены олимпиады на школьном
уровне для учащихся 4-х классов по двум предметам. По русскому языку - с
использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий на
платформе https://vsosh,irro.ru и математике с использованием информационного ресурса
«Онлайн – курсы образовательного центра «Сириус» в информационнотелекоммуникационной сети интернет. Имеются протоколы с итогами олимпиад.

Предмет

Количество
участников

Количество
призёров

Количество
победителей

Математика
Русский язык

26
20

-

2
-

Конкурсы
Количество победителей в конкурсах различного уровня:
Комельских М.Г. – 21человек.
Морозова С.А. - 22 человек.
Казимян О.Г. - 15 человек.
Кузьмина О.Н. - 11 человек.
Наибольшее количество победителей в конкурсах:
Ручейки добра (муниципальный конкурс) – 12 победителей
Планета мастеров (муниципальный конкурс) – 6 победителей
Олимпиады
Количество победителей в олимпиадах различного уровня:
Комельских М.Г. - 92 человек.
Старикова А.В - 15 человек.
Казимян О.Г. – 15 человек.
Кузьмина О.Н. – 10 человек.
Наибольшее количество победителей в олимпиадах:
Всероссийская олимпиада Учи.ру по русскому языку – 12 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике – 8 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по экологии – 13 победителей.
Всероссийская олимпиада «Юнга» - 12 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству - 13
победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по окружающему миру – 7 победителей
Анализ результатов участия обучающихся
в различных конкурсах и
олимпиадах различных уровней показал, что не все обучающиеся активно принимают участие
в мероприятиях районных и международных.
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогв.
5.1 Кадровый состав
Численность педагогических работников в 2021-2022 учебном году - 20чел.
Из них:
-учителей начальных классов – 14 чел.
- учителей физической культуры – 2 чел.
-учителей английского языка – 1 чел.
-воспитателей – 2 чел.
- логопед, психолог – 1 чел.
Образовательный ценз:
- с высшим образованием – 15мчел. (75,0)
- со средним специальным (педагогическим) – 5чел. (25,0)
Учителей со стажем:
- до 5 лет – 3 чел.
- от 5 до 10 лет – 2 чел.
- от 10 до 20 лет – 8 чел.
- свыше 20 лет – 4чел.
Из всех педагогических работников –5 чел. ( 25%) пенсионного возраста.
5.2Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в
связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и
формы обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о
всеобуче, о ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания
учащихся и т.д. Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает методическое объединение, творческая и проблемная группа. Все
работают по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги
делятся своим опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился
отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году,
является активная работа ШМО по теме «Организация образовательного процесса через
использование современных образовательных технологий и средств ИКТ, способствующих
формированию жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и
способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ» (руководитель –
Морозова С.А..), творческой группы по теме ««Организация работы с учащимися, имеющими
признаки одарённости»» (руководитель- Кузьмина О.Н..) и проблемной группы по теме
««Работа со слабоуспевающими учащимися как одна из форм повышения качества
образования». (руководитель – Казимян О.Г..). В течение учебного года проводил работу
методический совет, руководителем которого является Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль
классного руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества
образованности обучающихся
Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования
делятся опытом работы:
ФИО
педагога
Морозова
С.А.

Должность,
предмет
учитель
начальных
классов

Дёмина
О.М.

учитель
начальных
классов

Тема
самообразования

Деятельность

по реализации

темы

Формирование
читательской
самостоятельности
младших
школьников через
умения и навыки
работы с книгой на
уроках
литературного
чтения по ФГОС
НОО.
Проектная
деятельность как
средство

29.12.21г. Сообщение на ШМО «Организация работы
по формированию устойчивых орфографических
умений и навыков».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по окружающему миру».
Март 2022г. : работа со студенткой при прохождении
практики.
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Виды упражнений
при написании слов с безударной гласной в корне,
проверяемой ударением».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по русскому языку».

Бухтоярова
И.М.

учитель
начальных
классов

Григорьева
О.Н.

учитель
начальных
классов

Саврушкин
а Т.А..

учитель
начальных
классов

Кузьмина
О.Н.

учитель
начальных
классов

Казимян
О.Г.

учитель
начальных
классов

Старикова
Анна
Владимиров
на

учитель
начальных
классов

Комельских
Мария
Геннадьевн
а

учитель
начальных
классов

формирования УУД
Формирование
читательской
самостоятельности
младших
школьников через
умения и навыки
работы с книгой на
уроках в
соответствии с
ФГОС
Словарная работа
на уроках русского
языка как средство
повышения
орфографической
грамотности
Технологии
развития
критического
мышления у
учащихся начальной
школы
Формирование
читательской
компетенции
младших
школьников в
урочной
деятельности, через
применение
современных
образовательных
технологий.
Развитие
логического
мышления младших
школьников на
уроках математики»
Групповая работа
как средство
формирования УУД
младших
школьников в
условиях
реализации ФГОС
НОО
Использование
инновационных
технологий как
средство
активизации
учебной
деятельности
младших

29.12.21г. Сообщение на ШМО «Причины
допускаемых ошибок на уроках русского языка»

24.03.22г. Сообщение на ШМО «Активизация
познавательных интересов посредством применения
ИКТ на уроках математики при прохождении
периметра, площади геометрических фигур».
29.12.21г. Сообщение на ШМО «Умение
распознавать однородные члены предложения».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по математике»
29.12.21г. Отчёт по теме самообразования
«Формирование ключевых компетенций младших
школьников через проектную и исследовательскую
деятельность».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Причины и пути преодоления неуспеваемости
учащихся».

29.12.21г. Отчёт по теме самообразования
«Использование ИКТ на уроках математики».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по литературному чтению».
Октябрь2021г.,Март 2022г. : работа со студенткой
при прохождении практики.
01.11.21г. Сообщение на ШМО «Особенности урока
в начальной школе в соответствии ФГОС при
дистанционном обучении на платформе ZOON»

01.11.21г. Сообщение на МС «Новые стандарты
НОО : как педагогу подготовиться к внедрению
ФГОС третьего поколения»
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Решение нагляднодейственных задач на уроках математики».

Сапегига
Л.К.

Баязитова
Р.А.

Тарабаева
М.А.

Багдасарян
О.Н.

школьников
учитель
Развитие
физической координационных
культуры
способностей детей
младшего
школьного возраста
на уроках
физической
культуры.
учитель
Эффективные
английского методы и приёмы
языка
обучения
аудированию на
уроках
иностранного языка
в младших классах
учитель
Подвижные игры,
физической как средство
культуры
развития
физических качеств
младших
школьников.

30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по физической культуре»

30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по английскому языку»

29.12.21г. Отчёт по теме самообразования
«Развитие образовательного, воспитательного и
оздоровительного потенциала учащихся на
занятиях физической культуры».
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Логопедический
мастер – класс».

Логопед,
психолог

Участие педагогических работников в конкурсах
Ф.И.О.
(сроки)
Корниенко
Любовь
Аркадьевна
Ермолова
Валерия
Анатольевна
Коробицына
Ирина
Анфисовна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Кузьмина Ольга
Николаевна
Банных Ольга
Сергеевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна.
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария

уровень

Тема

Результат

Современные образовательные
программы.

Диплом I
степени.

Всероссийс
кий

III Всероссийский конкурс
методических
разработок(дистанционный)
«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссийс
кий

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссийс
кий

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссийс
кий
Муниципал
ьный
Всероссийс
кий

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)
«Самый классный классный »

«Флагманы образования.
Школа»
«Самый классный классный »

Методическая разработка

«Родительское собрание»

Сертификат
участника
Почётная
грамота
Диплом I
степени

Всероссийс
кий

Из опыта педагогической
работы

«Дистанционное обучение в
начальной школе»

Диплом II
степени

Всероссийс
кий

Профессиональный
педагогический конкурс

«Лучший сайт»

Диплом I
место

Всероссийс
кий

«Российские таланты»

Всероссийс
кий

«Российские таланты»

Всероссийс
кий

«Педагог года -2022»

«Развитие оммуникативных
умений через цифровые
технологии на уроках в
начальной школе»
«Развитие читательского
интереса у младшего
школьника»
Номинация «Внеурочное
мероприятие»

Всероссийс
кий

Название конкурса

Диплом
Победитель (1
место)
Диплом
Победитель (1
место)
Диплом I
степени

Геннадьевна
Ермолова
Валерия
Анатольевна

Муницыпал
ьный

«Учитель года -2022»

Результат в
августе 2022г

Участие педагогов в различных мероприятиях
№
п/п
1.

Ф.И.О.
Комельских
М.Г.
03.10.2021

2.

Банных О.С.
14.10.2021г.

3.

Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.
Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.
Корниенко
Л.А.
03.01.2022г.

4.

5.

Уровень
Публикация на
всероссийский
эл.журнал
«Педагогическое
мастерство»
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК

Комельских
М.Г.
20.01.2022г
Комельских
М.Г.

Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Муниципальный

8

Морозова
С.А.

Муниципальный

9

Морозова С.А.
04.02.2022г

10

Морозова С.А.
04.02.2022г.

11

Морозова С.А.

12

Комельских
М.Г.
09.03.2022г
Комельских
М.Г.
09.03.2022г

Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК

6.

7

13

Название
мероприятия
Статья

Тема

Результат

«Дистанционное
обучение в начальной
школе»

Сертификат

Методическая
разработка

«Интерактивная игра по
ОБЖ»

Свидетельство

Методическая
разработка

«Новые ФГОГС с
01.09.2022г»

Свидетельство

Методическая
разработка

«Итоги окончания 1
учебной четверти 20212022 учебного года.
«Причины и пути
преодоления
неуспеваемости
обучающихся»
«Как научить красиво
писать первоклассника»

Свидетельство

Конференция
«Интернет:
возможности,
компетенции,
безопасность».
Конференция
«Интернет:
возможности,
компетенции,
безопасность».
Методическая
разработка

Развитие
коммуникативных
умений через цифровые
технологии на уроках в
начальной школе.

Благодарственное
письмо

Применение цифровой
образовательной среды
на уроках для младших
школьников.

Благодарственное
письмо

Класс в походе за
приключениями.

Свидетельство

Методическая
разработка

Игровая программа
«Летим в космос».

Свидетельство

Статья

Первоклассники –
исследователи.

Свидетельство

Статья

«Развитие читательского
интереса у младшего
школьника»
«Развитие
коммуникативных
умений в начальной
школе через цифровые
технологии»
«Цифровая
образовательная среда:
новые компетенции
педагога»
«Использование ИКТ на
уроках математики в
начальных классах, как
средство повышения
познавательной
активности младших
школьников»

Свидетельство

Методическая
разработка
Статья

Статья

14

Баязитова Р.А.
30.03.2022г.

Муниципальный

Фестиваль
педагогических

15

Казимян О.Г.
30.03.2022г.

Муниципальный

Фестиваль
педагогических
идей

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо

16

Корниенко
Л.А.
30.03.2022г.

Муниципальный

Фестиваль
педагогических
идей

«Применение цифровой
образовательной среды
в управлении
образовательным
процессом».

Благодарственное
письмо

17

Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.

Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК

Методическая
разработка

Свидетельство

18

Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.
Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.

Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский
сайт ИНФОУРОК

Методическая
разработка

«Применение цифровой
образовательной среды в
управлении
образовательным
процессом».
«Почему нужно есть
много овощей».

Методическая
разработка

«Почему н7ельзя рвать
цветы и ловить бабочек»

Свидетельство

19

Свидетельство

Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и
конкурсах осуществляется. По сравнению с прошлым учебным годом количество
участников увеличилось. В период пандемии запрещено проведение открытых уроков,
взаимопосещений уроков и очных совещаний. Совещания проходили в режиме онлайн.
5.3Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
Курсы повышения квалификации.
Прошли курсы повышения квалификации педагогических работников – 12 чел.
Из администрации прошли курсы повышения квалификации - 3 чел.
-«Контроль и оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО»- 3 чел.
-«Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся»-2 чел.
-«Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивной среды в современной
образовательной организации» - 2 чел.
- Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в
соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозной
культуры народов России и основ православной культуры)»-1 чел
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»-8 чел.
- «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС»-2 чел.
- «Программа воспитания на уровнях начального, основного и среднего общего образования в
соответствии с ФГОС»-1 чел.
- «Формирование предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы НОО (на основе анализа результатов Всероссийских проверочных
работ)»- 1 чел.
- «Содержательные и методические аспекты преподавания «Основ религиозных культур и
светской этики» и «Основ духовно – нравственной культуры народов России»-2 чел.
- «Подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны в Свердловской
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций»-1 чел.
Уровень аттестации педагогических работников.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
-Комельскитх М.Г..- подтвердила высшую квалификационную категорию как учитель
- Сапегина Л.К.- подтвердила первую квалификационную категорию как учитель.
Впервые прошли процедуру аттестации и подтвердили заявленную категорию:
-Банных О.С.- первую квалификационную категорию как учитель.
- Баязитова Р.А. - первую квалификационную категорию как учитель.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- учителю – Коробицыной И.А.
На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены
проблемы, факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: педагоги мало

принимает участие в профессиональных конкурсах. Педагогам порекомендовано делиться
опытом педагогической деятельности на различном (школьном, муниципальном) уровне.
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО

КОНТРОЛЯ:

наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анализ.
Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного
контроля. Педагоги грамотно проводят занятия. Уроки проводятся обычно с применением
системно-деятельностного подхода. Учащимся нравится использование педагогами ИКТ,
практические занятия и работа в группе, не нравятся традиционные ответы на уроках. Отсюда
следует, что педагог должен чаще применять современные методы исследовательской
и научной работы. Учитель должен использовать разноуровневые программы, межпредметные
интегрированные учебные курсы, при этом учитывая риск и опасность для здоровья детей от
перегрузки учебного процесса.
В школе постоянно проводится дополнительная работа с учащимися. Но, несмотря на то,
что ведется дополнительная и индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися, она
недостаточно эффективна. Об этом свидетельствует то, что некоторые учащиеся закончили с
одной «3» или с двумя «3» или с «2».
По плану были проверены классные журналы. В основном все педагоги заполняют
журналы своевременно. Внимание надо обратить на систему опроса учащихся по некоторым
предметам
Непосредственное влияние на
результативность обучения оказывает состояние
дневников учащихся и рабочих тетрадей по предметам. В течение учебного года проверялись
ученические дневники. Проверка показала, что классные руководители дневники проверяют,
стараются выставлять текущие и четвертные отметки, поддерживать связь с родителями. Но и
много зафиксировано недочетов, замечаний и доведено до сведения классных руководителей
и учащихся. Записи ведутся не всегда аккуратно. По итогам проверки было рекомендовано
классным руководителям ликвидировать замечания, что многие и сделали.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку, математике и тетради для
проверочных работ. В основном тетради соответствуют требованиям, прописанным в
Положении о ведении тетрадей. Но не все учащиеся записи ведут аккуратно, некоторые
пишут небрежным почерком. Частота и качество проверок соответствуют требованиям,
ведется работа над каллиграфией письма через проведение минуток чистописания. Но не
всегда отслеживается индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками.
Замечания учителя пишут в корректной форме.
-

6.Здоровьесбережение учащихся
Применение здоровьесберегающих технологий обучения: проведение Дня здоровья,
участие в традиционных спортивных соревнованиях по классам, организация динамических
перемен, проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций,
использование разных форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических
бесед
классными руководителями по предупреждению простудных заболеваний и
профилактике ЗОЖ, вакцинация учащихся, каждое утро при входе в школу термометрия и
обработка рук.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию
здоровья по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 6009 в 2020-2021
учебном году до 6295 в 2021-202 учебном году, т.е .на 286 дней. Из них:
- простудные заболевания с 5361 дней в2020-2021 уч. г. до 5951 дней в 2021-2022 уч. г., т.е. на
590 дней.
- инфекционные с 35 дней в 2020-2021 уч. г. до 49 в 2021-2022 уч. г., т.е. на 14 дней
- другие заболевания уменьшились с 545 дней в2020-2021 уч. г. до 270 в 2020-2021 уч. г., т.е.
на 275 дня.
Проведение инструктажей
с учащимися по соблюдению техники безопасности
уменьшило количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время.
Но в домашних условиях дети продолжают их получать, но они уменьшились с 68 дней в
2021-2022 уч. г. до 25 в 2021-2022 уч. г., т.е. на 43 дня.

Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 385 до
393 , т.е. на 8 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их
родителями (законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных
заболеваний. Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
Анализ организация питания учащихся: охват питания 100% , питание разнообразное и
витаминизированное. Учащимся 1-4 классов, посещающим внеурочную деятельность,
предоставляется комплексный обед.
Все дети после уроков
имеют возможность
дополнительного питания.
Выводы:
Реализация образовательной программы в 2021-2022 учебном году проходила в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Качество образования в этом учебном году 61,5%, что выше 2020-2021 учебного года
на 5,0%
Анализ итогов работы школы позволяют сделать вывод о том, что вся деятельность
педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы.
Основной причиной снижения уровня успеваемости учащихся по некоторым предметам
стало следующее:
- слабая работа классных руководителей и учителей – предметников с родителями и учениками по
предотвращению снижения успеваемости, потере учебной мотивации у учащихся;
-нежелание педагогов систематически готовить разноуровневые задания, использовать
дифференцированный подход в обучении;
-слабая внеклассная работа по предмету, способствующая повышению мотивации к учению.
Рекомендации:
Администрации школы:
1.1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации ООП начального
общего образования в контексте ФГОС.
1.2. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий и расширить возможности
дополнительного образования.
2. Учителям:
2.1. Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в работе
над межпредметными проектами.
2.2. Совершенствовать методы работы с высокомотивированными детьми.
2.3. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по предметам с целью
рационализации рабочих программ на 2022/23 учебный год.
2.4. Разработать рабочие программы по предметам для учащихся 1 классов на основе
конструктора рабочих программ на 2022/23 учебный год в срок до 01.09.2022, в тематическом
планировании учесть рабочую программу воспитания.

Заместитель директора по УВР
МАОУ НОШ №13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».