Информационно-аналитическая справка о развитии содержания образования в 2020-2021 учебном году

Информационно-аналитическая справка
о развитии содержания образования в 2020-2021 учебном году
в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
Общие сведения:
- количество обучающихся:
на начало учебного года – 385 человека
прибыло за учебный год – 6 обучающихся,
выбыло за учебный год – 6 обучающихся
на конец учебного года – 385 человека
- аттестовано – 283 обучающихся (2-4 классы)
- без отметок – 102 обучающихся (1 класс)
В 2020-2021 учебном году коллектив учащихся и учителей школы работал в две смены в
режиме пятидневной рабочей недели. В школе 17 классов.
В 2020-2021 учебном году образовательный процесс в МАОУ «Начальная
общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п.
Бобровский
был
построен
в
соответствии
с
целью
и
задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с родительской и
ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ:
 Создание условий для повышения качества образования очного и дистанционного
обучения;
 Совершенствование механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
 Формирование у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
 Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС,
социальным и личностным ожиданиям учащихся
и
их
родителей (законных
представителей);
 Продолжение работы над созданием условий безопасного и комфортного образовательного
пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие
применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных
видах деятельности.
2.Совершенствование воспитательной системы школы:
 Формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности;
 Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;
 Инициирование и поддержка ученического самоуправления;
 Организация работы с семьями школьников, направленная на совместное решение
проблем личностного развития детей.
3.Совершенствование системы дополнительного образования:
 Совершенствование
благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности;
 Повышение
эффективности
работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств учащихся
4.Повышение профессиональной компетентности через:
 Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей не только в
очной,
заочной, а также дистанционной форме для повышения уровня педагогического мастерства в
области преподаваемого предмета и творческого мастерства;
 Совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
 Развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

5.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за
счет:
 Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
 Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Во всех классах с 1 по 4 обучение проходило по ФГОС НОО. Все обучающиеся 1-2
классов были обеспечены учебниками по УМК «Школа России», 2-4классов учебниками по
УМК «Планета знаний». Обучающиеся ОВЗ по заключению ТОПМПК с задержкой
психического развития учились по АООП для обучающихся с задержкой психического
развития и по заключению КЭК по индивидуальному учебному плану (индивидуальное
обучение по заявлению родителей ) : 2а -1 учащийся.
Учебный план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составлена с учетом интересов и образовательных потребностей
обучающихся и их
родителей (законных
представителей), приоритетов социального
самоопределения школьников, а также возможностей кадрового потенциала к удовлетворению
ожиданий обучающихся и направлена на развитие ключевых компетентностей и социальную
адаптацию школьников.
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений используются для
увеличения количества часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного
плана: в 1,2 классах - русский язык(1 час), во 2-4 классах –внеклассное чтение (1 час).
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются средствами учебников,
отвечающих ФГОС НОО.
Перечень учебников, используемых в МАОУ НОШ №13, является составной частью Учебного
плана на текущий учебный год и соотносится с Федеральным перечнем учебником на 2020-2021
уч.г.
согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 мая 2019 г. №
233, от 22 ноября 2019 № 632.
Образовательные отношения в школе организуются на основе классно-урочной системы с
использованием современных технологий, методов и приемов активизации учебно-познавательной
деятельности.
Домашние задания со второго класса по предметам предлагаются по принципу
«минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть – по желанию
ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3 классах – до 1,5
часов, в 4 классе – до 2 часов. В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
(СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного
процесса в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации». Независимая экспертиза качества образования проводится по плану
ВПР, работы системы СтатГрад.
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана обеспечивает все
направления развития личности ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования в контексте ФГОС НОО.
Успеваемость обучающихся
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания,
направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии развивающего,
проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика,
здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к
индивидуальности школьника.

Итоги успеваемости по четвертям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

120,00%
100,00%

100,00%100,00% 96,00% 100,00%100,00% 96,00% 100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00% 99,30%
76,20%
71,40%

80,00%

66,70%
59,20% 55,50%
57,70% 56,00%
55,50%
52,00%
52,00%
60,00%
50,00% 52,00%
48,10%
44,40%
40,00%

61,10% 60,00%
55,50%
44,00% 40,90%
40,90%

56,00% 55,80%
50,00% 49,10%

на
"5"

30,80%
30,80%

20,00% 14,80% 7,40%

11,10% 7,70%
4,00%
4,00%4,00%

16,00%
4,80% 6,20% 6,70%0,70%

5,50%

0,00%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

120,00%
100,00%100,00%
100,00%

95,80%

100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00% 99,60%

60,00%
40,00%
20,00%

80,00%

75,00%
75,00%

80,00%
62,50% 59,20%
59,20%62,50%
55,50%55,50%

44,40% 46,20%
38,50%

37,00%
18,50%

64,00%
60,00%
58,00%
55,50%
50,00%50,00% 52,00%
50,00%
50,00%50,20%
42,30%
39,10%
39,10%
20,00%

14,80%
3,70%

4,20%

на
"5"

7,70%

7,70% 5,50%

12,00%

7,80%
0,40%

0,00%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

120,00%
100,00%100,00%
100,00%

95,80%

100,00%100,00%100,00%100,00%
88,90%

80,00%
61,50%
60,00%
40,00%

61,50%

3,70%

11,50%
7,70%
4,20%

70,00%
65,00%
61,10%
61,10% 64,00%
56,00%
56,00%
50,00%
50,00%50,70%
48,00%
44,00%
43,50%
43,50%

61,50%
61,50%

54,20%
51,80%54,20%
50,00%
46,20%
46,10% 48,10%
38,50%

20,00% 15,40%
0,00%

100,00%100,00%100,00%100,00% 98,20%

4,00%4,00%

11,10%
8,00%

5,00%
4,30%

5,30%
1,80%

на
"5"

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

120,00%
100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
100,00%

96,20% 94,40%

80,00%

100,00%100,00%100,00%100,00%99,30%

70,00%
60,00%
58,30%
58,30% 57,70%
55,60%
55,60%56,00%
60,00% 53,80%
50,00%
50,00% 51,90%
44,90%
44,40%
43,50%
43,50%
42,30% 42,30%42,30%
42,30% 42,30%
37,00%
34,60%
34,60%
40,00% 34,60%
20,00%

68,00%

19,20%

15,40%
7,70%

7,40%

12,00%
7,70%
3,80% 5,60%

10,00%

на
"5"

7,10%

0,00%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%

100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
100,00%100,00%100,00%100,00%99,30%
96,20% 94,40%
70,00%
66,70% 68,00%
61,10%
56,50%
56,00%
55,00%
50,00% 50,00%
50,00%
50,00%47,30%
50,00% 42,30%
43,50%
38,40%
34,80%
26,90%

65,40%
61,50% 59,20%58,30%
58,30%
51,80%
50,00%
38,40%
23,10%

20,00%

15,40%
7,40%

11,50%

12,00% 8,70% 15,00%
7,70% 5,60%5,60%
3,80%

на
"5"

9,20%
0,70%

0,00%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
99,60%

99,30%

100,00%

99,30%

98,20%

99,30%

80,00%
60,00%

55,80%
49,10%

58,00%
50,20%

56,00%
50,70%

51,90%
44,90%

56,50%
47,30%

40,00%
20,00%

6,70%

7,80%
0,70%

0,40%

1 четверть

2 четверть

5,30%

1,80%

7,10%

на
"5"

9,20%
0,70%

0,70%

0,00%

3 четверть

4 четверть

За учебный год

Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 55,8% до 56,5% т.е на 0,7%.

В школе учится 385 учащихся 1-4 классов, из них 102 обучающиеся 1 классов, которые учатся
без отметок. За год успевают 281 обучающийся 2-4 классов. По 1 ученику в 3в, 3г классах не
успевают по нескольким предметам(3в-английский язык, русский язык, математика, окружающий
мир; 3г-русский язык, математика, внеклассное чтение). Этим учащимся и их родителям
(законным представителям) предложено пройти ПМПК.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 0,7 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и
навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,3%, а качество
знаний по вторым классам – 61,2%, по третьим классам – 50,0%, по четвертым классам –58,3%
По сравнению с 1 четвертью к окончанию учебного года стабильные результаты
качества образования у обучающихся 2а,2б,3г, 4б, 4в классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного
года по сравнению с 1 четвертью у учащихся 2в класса(с 52,0% до 58,3% т.е. на 6,3%), 3в
класса (с 30,8% до 50,0% т.е. на 19,2%), 4а класса (с 60,0% до 68,0%)
Понижения качества образования с 1 четверти до окончания учебного года у
обучающихся 2г класса(с 66,7% до 65,4%) , 3 а класса (с 57,7 до 38,4%), 3б класса (с 56,0% до
50,0%), 4г (с 56,2% до 50,0%).
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 12 человек, 6
человек – в параллели 3-х классов, 8 человек – в параллели 4-х классов (26 человек – 9,2%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
Результативность качества знаний по предметам
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и
качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты
промежуточной аттестации учащихся показали, что 0,7% учащихся не овладели базовым уровнем
общего полного образования.
Сводная таблица результатов административных контрольных работ
№
п/п

Кла
сс

Словар
ный
диктант

Списывание

Грамма
тические
задания

Диктан
т

Средний
балл
русский
язык

К/р по
матем.

К/Р
по окружаю
щему миру

Техника
чтения

1

2а

95,2%
4,76%
95,2%

91,7%
100,0%

87,5%
8,3%
91,7%

63,6%
18,1%
81,8%

84,5%
7,8%
92,2%

68,2%
9,1%
90,9%

91,3%
100,0%

91,3%
4,3%
95,7%

2

2б

3

2в

4

2г

5

3а

6

3б

7

3в

8

3г

9

4а

10

4б

91,7%
100,0%
95,5%
100,0%
86,4%
4,5%
95,5%
78,9%
100,0%
56,5%
100,0%
63,7%
13,6%
86,4%
81,3%
12,5%
87,5%
56,5%
13,1%
86,9%
38,9%
16,7%
83,3%

80,8%
100,0%
91,3%
4,3%
95,6%
91,3%
100,0%
88,2%
100,0%
95,7%
100,0%
69,5%
13,1%
86,9%
76,5%
11,8%
88,2%
91,6%
4,2%
95,8%
88,9%
100,0%

92,3%
100,0%
65,2%
13,0%
87,0%
78,3%
8,7%
91,3%
76,5%
17,6%
82,4%
52,2%
21,7%
78,3%
47,8%
21,7%
78,3%
35,3%
17,6%
82,4%
58,3%
16,7%
83,3%
38,9%
16,7%
83,3%

61,5%
7,7%
92,3%
71,4%
14,3%
85,7%
65,2%
8,7%
91,3%
37,5%
29,2%
70,8%
30,0%
30,0%
70,0%
52,4%
19,0%
81,0%
66,7%
13,3%
86,7%
54,2%
12,5%
87,5%
40,0%
30,0%
70,0%

81,6%
1,9%
98,1%
80,8%
7,9%
92,1%
80,3%
5,5%
94,5%
70,3%
11,7%
88,3%
58,6%
12,9%
87,1%
58,3%
16,8%
83,2%
64,9%
13,8%
86,2%
65,1%
11,6%
88,4%
51,7%
15,8%
84,2%

83,3%
8,3%
91,7%
80,0%
100,0%
69,6%
8,7%
91,3%
50,0%
23,1%
76,9%
65,2%
13,1%
86,9%
50,0%
20,0%
80,0%
58,8%
17,6%
82,4%
86,9%
13,1%
86,9%
47,4%
21,05%
78,95%

60,0%
4,0%
96,0%
76,2%
9,5%
90,5%
79,2%
8,3%
91,7%
64,0%
4,0%
96,0%
17,4%
26,1%
73,9%
55,0%
10,0%
90,0%
62,5%
12,5%
87,5%
73,7%
10,5%
89,5%
85,0%
100,0%

80,0%
4,0%
96,0%
70,8%
16,7%
83,3%
57,7%
15,4%
84,6%
88,5%
100,0%
95,8%
100,0%
95,26%
100,0%
75,0%
12,5%
87,5%
80,0%
8,0%
92,0%
81,8%
9,1%
90,9%

Средний
%

84,1%
6,4%
93,6%
78,5%
3,4%
96,6%
78,6%
8,3%
91,7%
75,4%
7,8%
92,2%
83,4%
10,5%
89,5%
59,0%
13,0%
87,0%
61,9%
13,9%
86,1%
65,1%
14,0%
86,0%
71,6%
11,1%
88,9%
60,1%
13,4%
86,6%

11

4в

52,9%
11,8%
88,2%

83,3%
5,6%
94,4%

94,4%
5,5%
94,4%

64,7%
5,9%
94,1%

73,8%
7,2%
92,8%

70,6%
5,9%
94,1%

78,9%
100,0%

94,4%
100,0%

12

4г

35,7%
42,9%
57,1%

66,7%
16,7%
83,3%

50,0%
25,0%
75,0%

45,5%
18,1%
81,8%

49,5%
25,7%
74,3%

46,2%
23,0%
77,0%

60,0%
13,3%
86,7%

62,5%
18,75%
81,25%

«4 и
5»

70,9%

85,5%

66,1%

53,7%

69,1%

63,6%

66,8%

81,2%

77,0%
5,0%
95,0%
52,4%
22,5%
77,5%
69,7%

«2
»
Без
«2
»

8,7%

4,0%

13,7%

17,2%

10,9%

13,4%

8,0%

7,1%

10,3%

91,3%

96,0%

86,3%

82,8%

89,1%

86,6%

92,0%

92,9%

89,7%

Из данных результатов анализа качества знаний по предметам видно, что самое высокое качество
по литературному чтению (техника чтения). Практически на одном уровне находится успеваемость
по русскому языку, математике, окружающему миру.
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся, слабой
волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной активности
учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.

Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 1 человек получает образование по индивидуальному
учебному плану (с задержкой психического развития).
Обучающийся зачислен на основании заявлений родителей (законных представителей) детей,
а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК. Он обучается по
адаптированной программе VII вида, обучение ведётся по учебникам для общеобразовательных
учреждений.
2 ученика третьих классов
– это дети с инвалидностью, которые занимаются по
общеобразовательной программе в классе..
МАОУ НОШ №13 имеет квалифицированных педагогов, готовых к приобретению опыта
работы с данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию,
возраст от 30 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учитель- логопед;
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.
Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных
образовательных программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с ОВЗ
предусматривала создание специальных образовательных условий, которые применимы к
конкретной категории детей.
В текущем учебном году мы реализуем АООП для детей с задержкой психического развития.
АООП была разработана в соответствии требований ФГОС ОВЗ с использованием реестра
примерных адаптированных образовательных программ Министерства Образования и науки
Российской Федерации. Кроме этого для ученика, имеющего статус ОВЗ, специалистами определен
индивидуальный маршрут развития, разрабатывается мониторинг, который прослеживает динамику
развития учащегося.
Таким образом, на конец 2020-2021 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих
результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе
диагностических процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной
деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного ребенка, его
результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение педагогов,
работающих с детьми данной категории.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану
в 2020-2021 учебном году освоил образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2020-2021 учебном году школа в полной мере
использовала возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры
учащихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.

Анализ результатов участия обучающихся
в различных конкурсах и
олимпиадах различных уровней показал, что обучающиеся не очень активно принимают
участие в мероприятиях районных и международных. Больше призёров и победителей
членов ДОО «Солнечная страна» координатор-Польянова Т.А., учащихся 2в класса- учитель
Казимян О.Г. 2а класса-учитель Морозова С.А.., 4в класса – учитель Кузьмина О.Н..
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО

КОНТРОЛЯ:

наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анализ.
Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного
контроля. Педагоги грамотно проводят занятия. Уроки проводятся обычно с применением
системно-деятельностного подхода. Учащимся нравится использование педагогами ИКТ,
практические занятия и работа в группе, не нравятся традиционные ответы на уроках. Отсюда
следует, что сегодня педагог должен чаще применять современные методы исследовательской
и научной работы. Учитель должен использовать разноуровневые программы, межпредметные
интегрированные учебные курсы, при этом учитывая риск и опасность для здоровья детей от
перегрузки учебного процесса.
В школе постоянно проводится дополнительная работа с учащимися. Но, несмотря на то,
что ведется дополнительная и индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися, она
недостаточно эффективна. Об этом свидетельствует то, что некоторые учащиеся закончили с
одной «3» или с двумя «3» или с «2».
Были проверены классные журналы. В основном все педагоги заполняют журналы
своевременно. Внимание надо обратить на систему опроса учащихся по некоторым предметам
Непосредственное влияние на
результативность обучения оказывает состояние
дневников учащихся и рабочих тетрадей по предметам. В течение учебного года проверялись
ученические дневники. Проверка показала, что классные руководители дневники проверяют,
стараются выставлять текущие и четвертные отметки, поддерживать связь с родителями. Но и
много зафиксировано недочетов, замечаний и доведено до сведения классных руководителей
и учащихся. Записи ведутся не всегда аккуратно. По итогам проверки было рекомендовано
классным руководителям ликвидировать замечания, что многие и сделали.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку, математике и тетради для
проверочных работ. В основном тетради соответствуют требованиям, прописанным в
Положении о ведении тетрадей. Но не все учащиеся записи ведут аккуратно, некоторые
пишут небрежным почерком. Частота и качество проверок соответствуют требованиям,
ведется работа над каллиграфией письма через проведение минуток чистописания. Но не
всегда отслеживается индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками.
Замечания учителя пишут в корректной форме.
-

Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в
связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и
формы обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о
всеобуче, о ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания
учащихся и т.д. Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.

В школе работает методическое объединение, творческая и проблемная группа. Все
работают по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги
делятся своим опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился
отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС НОО и внедрения ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году,
является активная работа ШМО по теме «Организация образовательного процесса через
использование современных образовательных технологий и средств ИКТ, способствующих
формированию жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и
способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ» (руководитель –
Морозова С.А..), творческой группы по теме ««Организация работы с учащимися, имеющими
признаки одарённости»» (руководитель- Кузьмина О.Н..) и проблемной группы по теме
««Работа со слабоуспевающими учащимися как одна из форм повышения качества
образования». » (руководитель – Казимян О.Г..). В течение учебного года проводил работу
методический совет, руководителем которого является Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль
классного руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества
образованности обучающихся
Методическая работа педагогов
№
п/п

ФИО
педагога

Должность,
предмет

Тема
самообразования

1

Морозова
С.А.

учитель
начальных
классов

3

Зарева
О.А.

учитель
начальных
классов

9

Кузьмина
О.Н.

учитель
начальных
классов

11

Казимян
О.Г.

учитель
начальных

Формирование
читательской
самостоятельности
младших школьников
через умения и навыки
работы с книгой на
уроках литературного
чтения по ФГОС НОО.
Повышение качества
урока через
использование
игровых технологий на
уроках математики.
Формирование
ключевых компетенций
младших школьников
через проектную и
исследовательскую
деятельность
Развитие логического

Год
работы
над
темой
второй

Деятельность

по реализации

темы

первый

19.02.2021г. « Сообщение на ШМО
«Активизация познавательных
интересов посредством применения
ИКТ»

четвёрт
ый

28.10.2020г. сообщение на ШМО
«Использование онлайн-платформы
Учи.ру на дистанционном
обучении»

первый

19.02.2021г. « Сообщение на ШМО
«Решение нагдядно-действенных

19.02.2021г. « Сообщение на ШМО
«Приёмы и методы русского языка,
повышающие качество образования»

классов

13

Краюхина
С.А.

учитель
начальных
классов

мышления младших
школьников на уроках
математики»
Личностноориентированный
подход к воспитанию
учеников через
активные формы и
методы работы с
ними.

задач на уроках математики в
условиях ФГОС»
второй

28.10.2020г. сообщение на ШМО
«Цифровые образовательные
ресурсы для начальной школы на
дистанционном обучении»

.
№
Ф.И.О.
п/п
(сроки)
1 Багдасарян
Олеся
Николаевна
29.10.2020г.
2 Багдасарян
Олеся
Николаевна
29.10.2020г.
3

Багдасарян
Олеся
Николаевна
январь
2021г.

Участие педагогов в конкурсах 2020-2021 учебный год
Кто проводит
Название
Тема
конкурса
Всероссийский
Альманах
Номинация «Стихи и
логопеда
рассказы».
Работа «Фантазёры».
Всероссийский

Альманах
логопеда

Международный

Педагогическая
кладовая

Номинация
«Педагогический
талант».
Работа «Случай с
Бельчонком»
Номинация
«Сценарий
внеклассного
мероприятия»,
название
мероприятия
«Логопедический
спектакль»

Результат
Диплом
лауреата
Диплом
лауреата

Диплом
победителя
1 степени

Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и
конкурсах осуществляется, но в меньшей степени, т.к. в период пандемии запрещено
проведение открытых уроков, взаимопосещений уроков и очных совещаний. Несколько
совещаний проходили онлайн.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
-Польянова Т.А.- подтвердили
высшую
квалификационную
категорию как педагог
дополнительного образования.
- Кузьмина О.Н.- повысила квалификационную категорию с первой на высшую.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- учителю – Саврушкиной Т.А.
- учителю-логопеду – Багдасарян О.Н.
- учителю- Петровой Л.П.
- учителю – Корниенко Л.А.
На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены проблемы,
факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: педагоги мало принимает
участие в профессиональных конкурсах. Педагогам порекомендовано делиться опытом
педагогической деятельности на различном (школьном, муниципальном) уровне.
Применение здоровьесберегающих технологий обучения: проведение Дня здоровья,
участие в традиционных спортивных соревнованиях по классам , организация динамических
перемен, проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций,
использование разных форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических
бесед
классными руководителями по предупреждению простудных заболеваний и

профилактике ЗОЖ, вакцинация учащихся, каждое утро при входе в школу термометрия и
обработка рук.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию
здоровья по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 3826 в 2019-2020 учебном
году до 6009 в 2020-2021 учебном году, т.е .на 2183 дней. Из них:
- простудные заболевания с 3242 дней в2019-2020 уч. г. до 5361 в 2020-2021 уч. г., т.е. на 2119
дней.
- другие заболевания с 411 дней в2019-2020 уч. г. до 545 в 2020-2021 уч. г., т.е. на 134 дня.
- инфекционные уменьшились с 96 дней в 2019-2020 уч. г. до 35в 2020-2021 уч. г., т.е. на 61
день
Проведение инструктажей
с учащимися по соблюдению техники безопасности
уменьшило количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время.
Но в домашних условиях дети продолжают их получать, но они уменьшились с 77 дней в
2019-2020 уч. г. до 68 в 2020-2021 уч. г., т.е. на 9 дней.
Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 348 до
385 , т.е. на 37 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их
родителями (законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных
заболеваний. Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
Анализ организация питания учащихся: охват питания 100% , питание разнообразное и
витаминизированное. Учащимся 1-4 классов, посещающим внеурочную деятельность,
предоставляется комплексный обед. У всех обучающихся двухразовое питание. Все дети
после уроков имеют возможность дополнительного питания.
Выводы:
Анализ итогов работы школы позволяют сделать вывод о том, что вся деятельность
педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы.
Основной причиной снижения уровня успеваемости учащихся по некоторым предметам
стало следующее:
- слабая работа классных руководителей и учителей – предметников с родителями и учениками по
предотвращению снижения успеваемости, потере учебной мотивации у учащихся;
-нежелание педагогов систематически готовить разноуровневые задания, использовать
дифференцированный подход в обучении;
-слабая внеклассная работа по предмету, способствующая повышению мотивации к учению.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
• Учителям проанализировать итоги учебного года, выполнить самоанализ своей учебновоспитательной деятельности.
• Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого
педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности, усилить
диагностическую и прогностическую функцию мониторинга качества образовательного
процесса посредством изучения соотношения обучаемости и обученности учеников.
• Продолжить работу над формированием универсальных учебных умений и навыков как
основного инструмента образовательной деятельности.
• Продолжить работу над совершенствованием новых образовательных технологий. Уделять
больше внимания работе с детьми повышенной мотивации.
• Развивать систему подготовки учителей, учащихся к проведению ВПР.
• Способствовать всестороннему развитию личности путем привлечения учащихся в систему
дополнительного образования.
Заместитель директора по УВР:
Корниенко Л.А..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».