Система профилактики неуспешности
обучающихся МАОУ НОШ №13
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях
взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в
школе.
ЗАДАЧИ:
создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей
соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную,
увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
организовать всеобуч для родителей;
выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между
школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям,
карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
родительское собрание;
методические рекомендации и практикумы;
подбор методической литературы по отдельным предметам.
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)
Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня
обучаемости.
Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и
т.д.) для объективности результата
Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы
учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими
низкий результат, после чего провести повторный контроль.
Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после
отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае
затруднения дать ему консультации.
Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью
своевременного контроля со стороны родителей.
Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или
собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно
родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать
другие методы воздействия на ученика.
Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить
учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ «___» класса по русскому языку на _________ учебный год
№
Список
Дни недели
п/п
учащихся
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Возможные причины неуспеваемости:
Пропуск уроков
Недостаточная работа дома
Слабые способности
Нежелание учить предмет
Недостаточная работа на уроке
Необъективность выставления оценок на уроке
Предвзятое отношение учителя на уроке
Большой объем домашнего задания
Недостаточное внимание учителя
Высокий уровень сложности материала
Другие причины
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Ученик обязан
выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять
учителю на проверку;
работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной
причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны
контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим
уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
Родители ученика имеют право
посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителюпредметнику, администрации школы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
предупреждение/ликвидация неуспеваемости;
повышение уровня освоения учебного материала учащимся;
повышение качества знаний учащихся;
повышение мотивации к учению.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.
Индивидуальные дополнительные
Тематика занятий
занятия.
2.
Дифференцированные задания.
3.
Дифференцированный контроль
знаний.
4.
Работа с дневником и тетрадью.
5.
Консультации для родителей.
6.
Создание ситуации успеха на уроке
Методическое пособие
Сроки. Темы
Дата. Тема.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в
знаниях
Даты
проведения
индивидуальных
занятий
Формы
ликвидации
пробелов
Что
задано
Подпись
%
Отметка учащегося,
выполнения
родителя
Лист контроля выполнения учащимися домашних заданий
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий учащимися
Дата
урока
Выполнение домашнего задания
выполнено
выполнено
не выполнено
полностью
частично
Примечание
Работа учителя за период контроля:
с учащимся
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
с классным руководителем
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
с родителями
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Подпись учителя_______________________
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________
Класс_____________
Классный руководитель __________________________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.
Предметы
Количество
уроков за
период
контроля
Количество
пропущенных
уроков
Оценки за период
контроля (включая
к/р)
Оценки за
контрольные
работы
Подпись классного руководителя _________________
ОТЧЕТ
Учителя о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О.
ученика
Причины неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно выявленные
причины)
Учитель _________________________
Использованы
виды опроса
Формы
ликвидации
пробелов
Результат
работы
Подпись___________________