Система профилактики неуспешности в МАОУ НОШ №13

Система профилактики неуспешности
обучающихся МАОУ НОШ №13
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях
взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в
школе.
ЗАДАЧИ:
 создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей
соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную,
увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
 организовать всеобуч для родителей;
 выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
 принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между
школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
 индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
 выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям,
карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
 родительское собрание;
 методические рекомендации и практикумы;
 подбор методической литературы по отдельным предметам.
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)
 Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня
обучаемости.
 Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и
т.д.) для объективности результата
 Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
 Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы
учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
 После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими
низкий результат, после чего провести повторный контроль.
 Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после
отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
 Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае
затруднения дать ему консультации.
 Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью
своевременного контроля со стороны родителей.
 Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или
собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
 Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно
родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
 Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать
другие методы воздействия на ученика.
Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить
учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ «___» класса по русскому языку на _________ учебный год
№

Список

Дни недели

п/п

учащихся

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможные причины неуспеваемости:
 Пропуск уроков
 Недостаточная работа дома
 Слабые способности
 Нежелание учить предмет
 Недостаточная работа на уроке
 Необъективность выставления оценок на уроке
 Предвзятое отношение учителя на уроке
 Большой объем домашнего задания
 Недостаточное внимание учителя
 Высокий уровень сложности материала
 Другие причины
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Ученик обязан
 выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять
учителю на проверку;
 работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
 самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной
причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны
 контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
 помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим
уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

Родители ученика имеют право
 посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
 в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителюпредметнику, администрации школы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

предупреждение/ликвидация неуспеваемости;

повышение уровня освоения учебного материала учащимся;

повышение качества знаний учащихся;

повышение мотивации к учению.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.
Индивидуальные дополнительные
Тематика занятий
занятия.


2.

Дифференцированные задания.

3.
Дифференцированный контроль
знаний.

4.

Работа с дневником и тетрадью.

5.

Консультации для родителей.

6.

Создание ситуации успеха на уроке

Методическое пособие

Сроки. Темы

Дата. Тема.

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в
знаниях

Даты
проведения
индивидуальных
занятий

Формы
ликвидации
пробелов

Что
задано

Подпись
%
Отметка учащегося,
выполнения
родителя

Лист контроля выполнения учащимися домашних заданий
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий учащимися
Дата
урока

Выполнение домашнего задания
выполнено
выполнено
не выполнено
полностью
частично

Примечание

Работа учителя за период контроля:
с учащимся
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
с классным руководителем
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
с родителями
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Подпись учителя_______________________
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________
Класс_____________
Классный руководитель __________________________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.

Предметы

Количество
уроков за
период
контроля

Количество
пропущенных
уроков

Оценки за период
контроля (включая
к/р)

Оценки за
контрольные
работы

Подпись классного руководителя _________________
ОТЧЕТ
Учителя о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О.
ученика

Причины неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно выявленные
причины)

Учитель _________________________

Использованы
виды опроса

Формы
ликвидации
пробелов

Результат
работы

Подпись___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».