Публичный отчёт 2021-2022 учебный год.(ЭЦП)pdf

Холуева Подписано
цифровой
подписью: Холуева
Наталья
Наталья
Владимиро Владимировна
Дата: 2022.06.14
вна
11:42:10 +05'00'

Публичный отчет
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
за 2021-2022 учебный год

Публичный

доклад,

подготовленный

Муниципальным

автономным

общеобразовательным учреждением «Начальная общеобразовательная школа№13 имени Героя
Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский и является средством обеспечения

открытости и прозрачности деятельности школы, формой широкого информирования
учредителя, родителей, учащихся, общественности об образовательной деятельности,
основных результатах и проблемах функционирования школы за 2021-2022 учебный год.
Содержание:
1.Общая характеристика школы.
2.Структура управления школой.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3.3. Методическая работа
3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.
3.5. Финансовые ресурсы.
3.6. Спектр образовательных услуг.
4.Результаты образовательной деятельности.
5.Организация воспитательной работы.
6.Ближайшие перспективы развития школы.

1.Общая характеристика школы
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Начальная
общеобразовательная школа№13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова»
является юридическим лицом, по форме – муниципальным учреждением, по типу –
автономным. Учредитель: Сысертский городской округ в лице Администрации городского
округа.
Полномочия и функции собственника в отношении учреждения в
порядке,
установленном муниципальными правовыми актами, осуществляют администрация
Сысертского ГО и управление образования Сысертского ГО
Юридический адрес школы:
624019 Свердловская область Сысертский район
п. Бобровский ул. Демина 13,
Тел. 8(34373)32584,
Эл. адрес: bobr_school13@mail.ru
сайт bobrschool13.ru
Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (№9005 от 16 мая 2016 г.
Свидетельство действительно по 24 мая 2024г.) и бессрочную государственную лицензию
на осуществление образовательной деятельности (серия 66 № 0005300, регистрационный №
18598 от 27 апреля 2016 года.) по программам начального образования и дополнительного
образования, Устав – от 18.11.2015 № 3201.
Год основания начальной школы: 1996 г. - в результате реорганизации школы № 2
Поселок Бобровский имеет протяженность более 7 км. Школа расположена в самом
густонаселенном микрорайоне поселка, застроенного многоэтажными домами. Учащиеся,
живущие от школы на расстоянии 2-7 км, доставляются на занятия двумя школьными
автобусами. Сообщение до районного центра г. Сысерть, г. Арамиль и г. Екатеринбург
автобусное и маршрутные такси. Школа находится в 30 км зоне Белоярской атомной
станции. В поселке находятся промышленные объекты ОАО LABARA RUS, ЗАО
«УМЕКОН», Производственно - сельскохозяйственный кооператив «ОВИТА», «Электродеталь»,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», три детских сада, МУЗ «Бобровская участковая
больница», спортивный комплекс «Искра», Дом культуры «Октябрь», Октябрьская детская школа
искусств.

Площадь земельного участка составляет 8758 кв.м. Основное строение здание школы
1

– кирпичное, ж/бетонные плиты, трёхэтажное, общая площадь 2174 кв.м. Площадь
учебных помещений 1522,9 кв.м.
Здание школы построено по типовому проекту в 1957 году.

2. Структура управления школой.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ, иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Свердловской области, правовыми актами УО Сысертского ГО, Уставом МАОУ НОШ
№13, внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное
взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников образовательного
процесса по достижению поставленных целей.
Директор школы

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ПР

Педагогические работники

Вспомогательно - технический
персонал, служащие

Формы самоуправления Учреждения:
- общее собрание трудового коллектива,
- педагогический совет,
- общешкольный родительский комитет.
Перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением
№
Наименование вида деятельности согласно уставу учреждения
п/п
1

Реализация начального общего образования, направленного на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).

2

Реализация дополнительного образования, направленного на формирование
и развитие
творческих
способностей
детей,
удовлетворения
их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепления здоровья а так же на организацию
их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
а так же выявление и поддержку
детей проявивших выдающиеся
способности.

3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организационные условия
Школа работала в две смены, в режиме 5-дневной учебной недели. Длительность
уроков в 1 классах – 1 полугодие 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2- 4-х классах –
45 мин. Продолжительность перемен – 15 мин. или 20 мин. 1-4-е классы учатся по ФГОС
НОО и ФГОС ОВЗ.
В школе обучаются дети, проживающие в п. Бобровский и п. Вьюхино, на конец
учебного года - 393 учащихся. Средняя наполняемость классов:
2

Учебный год

Количество
Количество классов
Наполняемость
учащихся
классов
2017-2018
304
13
23,4 чел.
2018-2019
323
14
23,0 чел.
2019-2020
348
15
23,2 чел
2020-2021
385
17
22,6 чел
2021-2022
393
18
21,8 чел.
Результаты психолого-социологических исследований, проведенных среди учащихся
школы родителей, обобщены и представлены в данных :
Многодетных семей – 105
Неполные семьи- 65
Малообеспеченные - 70
По уровню образования родителей:
высшее – 229 чел.
неполное высшее – 25 чел.
среднее специальное – 152 чел.
среднее – 82 чел.
основное – 52 чел
По социальному статусу:
рабочие – 282 чел.
служащие – 168 чел.
безработные – 88 чел.
предприниматели- 55 чел
пенсионеры- 5 чел.
Заместитель директора по правовой
работе, заместитель
директора
по
воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители проводят
систематическую работу по социально-педагогической поддержке учащихся с
различными трудностями в общении, обучении, имеющими различные формы
неадекватного поведения. Функционирует Совет профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних. В этом учебном году увеличилось количество учащихся, стоящих
на учете в ПДН (КДН) из неблагополучных семей и относящихся к группе «риска».
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

ВШУ
4
3
4
7
4

ПДН (КДН)
3
3
1
2
1

Состояние здоровья обучающихся:
Большое внимание уделяется состоянию здоровья обучающихся. Помещение
медицинского кабинета соответствует современным санитарным нормам.
В ходе
регулярных медицинских осмотров учащихся администрация и классные руководители
получают необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает
возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья
учащихся.
Состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности представлены
на следующих таблицах:
Учебный год
I группа
II группа
III группа
IV группа
15,5%
45,1%
38,1%
1,3%
2017-2018
15,8%
49,6%
33,4%
1,2%
2018-2019
12,8%
55,5%
30,6%
1,1%
2019-2020
14,5%
59,0%
24,9%
1,6%
2020-2021
13,2%
65,2%
19,8%
1,8%
2021-2022
3

Уровень здоровья и физическая подготовленность учащихся имеет положительную
динамику.
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
физическая
подготовленность
обучающихся
высокий уровень
32,5%
32,9%
34,1%
18,3%
средний
48,6%
48,9%
50,2%
67,9%
низкий
18,9%
18,2%
15,7%
13,8%
Большое внимание уделяется в школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с
вредными привычками. Проводятся традиционные «Дни здоровья», участие в
традиционных спортивных соревнованиях, организация динамических перемен,
проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций, использование
разных форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических бесед классными
руководителями по предупреждению простудных заболеваний и профилактике ЗОЖ.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию здоровья
по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 6009 в 2020-2021
учебном году до
6295 в 2021-202 учебном году, т.е .на 286 дней. Из них:
- простудные заболевания с 5361 дней в2020-2021 уч. г. до 5951 дней в 2021-2022 уч. г., т.е. на 590
дней.
- инфекционные с 35 дней в 2020-2021 уч. г. до 49 в 2021-2022 уч. г., т.е. на 14 дней
- другие заболевания уменьшились с 545 дней в2020-2021 уч. г. до 270 в 2020-2021 уч. г., т.е. на
275 дня.
Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению техники безопасности уменьшило
количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время. Но в
домашних условиях дети продолжают их получать, но они уменьшились с 68 дней в 20212022 уч. г. до 25 в 2021-2022 уч. г., т.е. на 43 дня.
Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 385 до
393 , т.е. на 8 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их
родителями (законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных
заболеваний. Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.

В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием. Охват
питания 100% , питание разнообразное и витаминизированное. Учащимся 1-4 классов завтраки
бесплатные. Учащимся, посещающим внеурочную деятельность, предоставляется комплексный
обед. У
обучающихся двухразовое питание. Все дети после уроков имеют возможность
дополнительного питания.
Школа совместно с Бобровской участковой больницей организует мероприятия по
профилактике, диагностике и лечению заболеваний у обучающихся. Ежегодно проводятся
прививки и профилактические осмотры детей.
Организация безопасности в школе:
Большое внимание в школе уделяется вопросам безопасности, сохранения жизни и
здоровья учащихся и педагогического состава. Для этого осуществляются следующие
мероприятия:
 Установлен и осуществляется контрольно-пропускной режим допуска в здание
школы.
 При входе в школу проведение термометрии бесконтактным способом и
обработка рук антисептиками учащихся и работников школы.
 Качественная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств.
 Использование в помещениях рециркуляторов и бактерицидных ламп с целью
обеззараживания воздуха.
 Регулярное проветривание учебных кабинетов.
 Установлено видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.
 Проводятся плановые и дополнительные беседы и инструктажи по ТБ,
антитеррористической и пожарной безопасности, ГО и ЧС, по правилам
4








дорожного движения с учащимися и сотрудниками с записью в журналах по
ТБ, в классных журналах.
Ежедневно проводятся проверки внутренних помещений и территории школы.
Проводятся плановые проверки средств пожаротушения.
Раз в четверть проводятся плановые учебно-тренировочные занятия по действиям в
ЧС.
В фойе школы оформлены стенды: «Уголок безопасности дорожного движения»,
«Пожарная безопасность», «Уголок по ГО и ЧС» Кроме этого, уточнены схемы
эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные
выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация).
В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма
(соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.).
В ОУ регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по
основам безопасности жизнедеятельности, практические тренировочные занятия по
эвакуации из здания при чрезвычайных ситуациях.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации
безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в
соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2. Подписание акта о приемке ОУ.
3. Утверждение должностных
обязанностей
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда
для работников образовательного учреждения.
4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
учебных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
6. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране. Контроль за безопасностью
используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и
наглядных средств обучения.
7. Паспортизация учебных кабинетов.
8. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов и других
помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности.
9. Обеспечение безопасности обучающихся при организации экскурсий и других
внешкольных мероприятий.
10. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
11. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа в журнале.
12. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и
обслуживающего персонала.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый педагог
на уроках, занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка в урочное и
внеурочное время.

3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
По состоянию на 31 мая 2021 года педагогический коллектив школы :
руководящих работника – 3 чел.
заведующая библиотекой -1 чел.
5

библиотекарь – 1 чел.
педагогических работников - 24, из них19 учителей находятся в постоянном штате.
Высшую квалификационную категорию имеют три педагогических работника,
первую категорию -12 человек (из них один совместитель).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ все педагоги и
администрация школы (100 %) повышают свою квалификацию.
Педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности и повышение квалификационной категории.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
-Комельскитх М.Г..- подтвердила высшую квалификационную категорию как учитель
- Сапегина Л.К.- подтвердила первую квалификационную категорию как учитель.
Впервые прошли процедуру аттестации и подтвердили заявленную категорию:
-Банных О.С.- первую квалификационную категорию как учитель.
- Баязитова Р.А. - первую квалификационную категорию как учитель.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- учителю – Коробицыной И.А.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический
состав ОУ обладает достаточной профессиональной квалификацией.
Распределение педагогов по образованию, квалификационным категориям
Без квалифика
Образование
КолиКвалификацион ционной
Должность, предмет чество
ная категория категории
СреднеСоответствие
Высшее специальное Высшая Первая занимаемой
должности
Администрация
3
3
Начальные классы
16
13
3
3
1
Иностранный язык
1
1
1
Физическая культура
2
1
Музыка
вн.совм
1
Педагог-психолог
1
1
Учитель - логопед
Воспитатель
2
2
Педагог
2
2
дополнительного
образования
1
1
Заведующая
библиотекой
1
Библиотекарь
1
вн.совм*- внутреннее совмещение (1 чел)
Возрастной состав педагогического коллектива
мужчины
0
до 30 лет
от 30 до 50 лет
0
старше 50 лет
0

7
1
2
-

5

2

1
1

1
-

1
-

1
-

-

-

-

женщины
3
17
4

Педагогические работники школы постоянно повышают свою квалификацию на
очных и дистанционных курсах
Онлайн
Год
Очные
Дистанционные
11
3
0
2019
2
10
0
2020
1
1
17
2021
2
11
2022
6

Знания, полученные на курсах повышения квалификации, успешно применяют учителя
на уроках и во внеклассной работе, а также на семинарах и научно-практических
конференциях различного уровня.
3.3 Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы
обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о всеобуче, о
ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания учащихся и т.д.
Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает методическое объединение, творческая и проблемная группа. Все работают
по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги делятся своим
опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те
формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году, является
активная работа ШМО по теме «Организация образовательного процесса через использование
современных образовательных технологий и средств ИКТ, способствующих формированию
жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и способностей в
условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ» (руководитель – Морозова С.А..), творческой
группы по теме ««Организация работы с учащимися, имеющими признаки одарённости»»
(руководитель- Кузьмина О.Н..) и проблемной группы по теме ««Работа со слабоуспевающими
учащимися как одна из форм повышения качества образования». (руководитель – Казимян О.Г..).
В течение учебного года проводил работу методический совет, руководителем которого является
Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль классного
руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества образованности
обучающихся
Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования делятся
опытом работы:
ФИО
педагога
Морозова
С.А.

Должность,
предмет
учитель
начальных
классов

Тема
самообразования

Деятельность

по реализации

темы

Формирование
читательской
самостоятельности
младших школьников
через умения и
навыки работы с
книгой на уроках
литературного чтения
по ФГОС НОО.

29.12.21г. Сообщение на ШМО «Организация работы
по формированию устойчивых орфографических
умений и навыков».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по окружающему миру».
Март 2022г. : работа со студенткой при прохождении
практики.
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Виды упражнений
при написании слов с безударной гласной в корне,
7

Дёмина
О.М.

учитель
начальных
классов

Бухтоярова
И.М.

учитель
начальных
классов

Григорьева
О.Н.

учитель
начальных
классов

Саврушкин
а Т.А..

учитель
начальных
классов

Кузьмина
О.Н.

учитель
начальных
классов

Казимян
О.Г.

учитель
начальных
классов

Старикова
Анна
Владимиров
на

учитель
начальных
классов

Комельских
Мария
Геннадьевн
а

Сапегига
Л.К.

Баязитова
Р.А.

Проектная
деятельность как
средство
формирования УУД
Формирование
читательской
самостоятельности
младших школьников
через умения и
навыки работы с
книгой на уроках в
соответствии с ФГОС
Словарная работа на
уроках русского
языка как средство
повышения
орфографической
грамотности
Технологии развития
критического
мышления у
учащихся начальной
школы
Формирование
читательской
компетенции младших
школьников в
урочной деятельности,
через применение
современных
образовательных
технологий.
Развитие логического
мышления младших
школьников на
уроках математики»

Групповая работа как
средство формирования УУД младших
школьников в
условиях реализации
ФГОС НОО
учитель
Использование
начальных
инновационных
классов
технологий как
средство активизации
учебной деятельности
младших школьников
учитель
Развитие
физической координационных
культуры
способностей детей
младшего школьного
возраста на уроках
физической культуры.
учитель
Эффективные методы
английского и приёмы обучения
языка
аудированию на

проверяемой ударением».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по русскому языку».
29.12.21г. Сообщение на ШМО «Причины
допускаемых ошибок на уроках русского языка»

24.03.22г. Сообщение на ШМО «Активизация
познавательных интересов посредством применения
ИКТ на уроках математики при прохождении
периметра, площади геометрических фигур».
29.12.21г. Сообщение на ШМО «Умение
распознавать однородные члены предложения».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по математике»
29.12.21г. Отчёт по теме самообразования
«Формирование ключевых компетенций младших
школьников через проектную и исследовательскую
деятельность».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Причины и пути преодоления неуспеваемости
учащихся».
29.12.21г. Отчёт по теме самообразования
«Использование ИКТ на уроках математики».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по литературному чтению».
Октябрь2021г.,Март 2022г. : работа со студенткой при
прохождении практики.
01.11.21г. Сообщение на ШМО «Особенности урока в
начальной школе в соответствии ФГОС при
дистанционном обучении на платформе ZOON»

01.11.21г. Сообщение на МС «Новые стандарты НОО
: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС
третьего поколения»
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Решение нагляднодейственных задач на уроках математики».
30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по физической культуре»

30.12.21г. Сообщение на методическом совещании
«Система работы предупреждения неуспеваемости
по английскому языку»
8

Тарабаева
М.А.

учитель
физической
культуры

Багдасарян
О.Н.

Логопед,
психолог

уроках иностранного
языка в младших
классах
Подвижные игры, как
средство развития
физических качеств
младших школьников.

29.12.21г. Отчёт по теме самообразования «Развитие
образовательного, воспитательного и
оздоровительного потенциала учащихся на
занятиях физической культуры».
24.03.22г. Сообщение на ШМО «Логопедический
мастер – класс».

Участие педагогических работников в конкурсах
Ф.И.О.
(сроки)
Корниенко
Любовь
Аркадьевна
Ермолова
Валерия
Анатольевна
Коробицына
Ирина
Анфисовна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Кузьмина Ольга
Николаевна
Банных Ольга
Сергеевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна.
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Комельских
Мария
Геннадьевна
Ермолова
Валерия
Анатольевна

уровень

Название конкурса

Тема

Всероссий
ский

Современные образовательные
программы.

Всероссий
ский

III Всероссийский конкурс
методических
разработок(дистанционный)
«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссий
ский

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссий
ский

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)

«Флагманы образования.
Школа»

Сертификат
участника

Всероссий
ский
Муниципа
льный
Всероссий
ский

«Флагманы образования.
Школа» (дистанционный)
«Самый классный
классный »
Методическая разработка

«Флагманы образования.
Школа»
«Самый классный классный »

Сертификат
участника
Почётная
грамота
Диплом I
степени

Всероссий
ский

Из опыта педагогической
работы

«Дистанционное обучение в
начальной школе»

Всероссий
ский

Профессиональный
педагогический конкурс

«Лучший сайт»

Всероссий
ский

«Российские таланты»

Всероссий
ский

«Российские таланты»

Всероссий
ский

«Педагог года -2022»

«Развитие оммуникативных
умений через цифровые
технологии на уроках в
начальной школе»
«Развитие читательского
интереса у младшего
школьника»
Номинация «Внеурочное
мероприятие»

Муницып
альный

«Учитель года -2022»

«Родительское собрание»

Результат
Диплом I
степени.

Диплом II
степени
Диплом I место
Диплом
Победитель (1
место)
Диплом
Победитель (1
место)
Диплом I
степени
Результат в
августе 2022г

Участие педагогов в различных мероприятиях
№
п/п
1.

Ф.И.О.
Комельских
М.Г.
03.10.2021

2.

Банных О.С.
14.10.2021г.

3.

Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.

Уровень
Публикация на
всероссийский
эл.журнал
«Педагогическое
мастерство»
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК

Название
мероприятия
Статья

Тема

Результат

«Дистанционное обучение в
начальной школе»

Сертификат

Методическая
разработка

«Интерактивная игра по
ОБЖ»

Свидетельство

Методическая
разработка

«Новые ФГОГС с
01.09.2022г»

Свидетельство

9

Корниенко
Л.А.
06.12.2021г.
Корниенко
Л.А.
03.01.2022г.
Комельских
М.Г.
20.01.2022г
Комельских
М.Г.

Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Муниципальный

8

Морозова
С.А.

Муниципальный

9

Морозова
С.А.
04.02.2022г
Морозова
С.А.
04.02.2022г.
Морозова
С.А.

Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Муниципальный

4.

5.

6.

7

10

11

12

13

14

15

Комельских
М.Г.
09.03.2022г
Комельских
М.Г.
09.03.2022г
Баязитова
Р.А.
30.03.2022г.
Казимян
О.Г.
30.03.2022г.

Методическая
разработка

«Итоги окончания 1 учебной
четверти 2021-2022 учебного
года.
«Причины и пути
преодоления неуспеваемости
обучающихся»
«Как научить красиво писать
первоклассника»

Свидетельство

Конференция
«Интернет:
возможности,
компетенции,
безопасность».
Конференция
«Интернет:
возможности,
компетенции,
безопасность».
Методическая
разработка

Развитие коммуникативных
умений через цифровые
технологии на уроках в
начальной школе.

Благодарственно
е письмо

Применение цифровой
образовательной среды на
уроках для младших
школьников.

Благодарственно
е письмо

Класс в походе за
приключениями.

Свидетельство

Методическая
разработка

Игровая программа «Летим в
космос».

Свидетельство

Статья

Первоклассники –
исследователи.

Свидетельство

Статья

«Развитие читательского
интереса у младшего
школьника»
«Развитие коммуникативных
умений в начальной школе
через цифровые технологии»
«Цифровая образовательная
среда: новые компетенции
педагога»
«Использование ИКТ на уроках
математики в начальных
классах, как средство
повышения познавательной
активности младших
школьников»

Свидетельство

Методическая
разработка
Статья

Статья
Фестиваль
педагогических

Муниципальный

Фестиваль
педагогических
идей

Свидетельство
Свидетельство

Свидетельство
Благодарственно
е письмо
Благодарственно
е письмо

16

Корниенко
Л.А.
30.03.2022г.

Муниципальный

Фестиваль
педагогических
идей

«Применение цифровой
образовательной среды в
управлении образовательным
процессом».

Благодарственно
е письмо

17

Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.

Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК

Методическая
разработка

Свидетельство

18

Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.
Корниенко
Л.А.
15.05.2022г.

Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК
Публикация на
всероссийский сайт
ИНФОУРОК

Методическая
разработка

«Применение цифровой
образовательной среды в
управлении образовательным
процессом».
«Почему нужно есть много
овощей».

Методическая
разработка

«Почему н7ельзя рвать цветы
и ловить бабочек»

Свидетельство

19

Свидетельство

Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и конкурсах
осуществляется. По сравнению с прошлым учебным годом количество участников увеличилось.
В период пандемии запрещено проведение открытых уроков, взаимопосещений уроков и очных
совещаний. Совещания проходили в режиме онлайн.

3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база
10

Одной из важнейших задач МАОУ НОШ №13 является формирование современной
материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования к оснащению учебного
процесса.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают
возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учащихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учёбы.
Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием.
№

Название техники

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.

Стационарные компьютеры
Мобильные компьютеры (ноутбуки)
Нетбуки
Планшеты
Принтеры
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Ксерокс
Выход в интернет обеспечен, скорость 2 мБ/с
Беспроводная сеть для выхода в Интернет (WiFi),
что предоставляет возможность использовать
цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет
с помощью ноутбуков в любом помещении школы.

Количество
(шт.)
8
26
26
15
8
16
4
3
есть
есть

Все кабинеты оснащены партами с регулятором высоты. Кабинеты пополняются
современным оборудованием и другими средствами обучения.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете - 4160 единицы.
Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной
занятости в школе имеются спортивный зал, оснащенный современным оборудованием
в соответствии ООП.
В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и
дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет кабинет директора
и секретаря школы, кабинет заместителей директора, библиотека. Имеются
ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).
Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материальнотехнической базы приведен в соответствие с современными требованиями.

3.5. Финансовые ресурсы
Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета, субвенции из
областного бюджета.
Обновление материально-технической базы:
из средств областного бюджета в 2021-2022учебногм году приобретено:
- учебники- 680000 руб.
-компьютерную технику –40 000 рублей
-комплекты лыж – 50 000 руб.
-ученические стулья – 105000 руб.
-оборудование для столовой – 180000 руб.
-физ.охрана школы ООО «Сократ - охрана» - 546000руб
- и др.
В 2022 году за лето проведен косметический ремонт учебных кабинетов и коридоров
школы.

11

3.6. Спектр образовательных услуг
Работа педагогического коллектива школы направлена на реализацию личностных
ресурсов обучающихся и становление личности в современном обществе.
Начальное общее образование
проводится по УМК «Школа России»-1-3 классы
и УМК «Планета знаний» - 4 классы. Оно направлено на развитие и стимулирование
познавательной деятельности учащихся, на достижение нового качества образования
младших школьников. Длительность обучения 4 года (1-4 классы).
В 1-4-х классах реализуется ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, введена внеурочная
деятельность учащихся в каждом классе.
Для обучающихся организованы :
 Учусь создавать проекты
 Рисование «Палитра»
 ОФП
Внеурочную деятельность с удовольствием посещают обучающиеся школы.

Результаты образовательной деятельности
В 2021-2022 учебном году образовательный процесс в МАОУ «Начальная общеобразовательная
школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский был построен в
соответствии с целью и задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с
родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и
самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ:
 Совершенствование условий для повышения качества образования очного и дистанционного
обучения;
 Совершенствование механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
 Формирование у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
 Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным
и личностным ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей);
 Продолжение работы над созданием условий безопасного и комфортного образовательного
пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие
применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах
деятельности.
2.Повышение профессиональной компетентности через:
 Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные формы
для повышения уровня педагогического мастерства в области преподаваемого предмета и
творческого мастерства;
 Совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности педагогических работников;
 Совершенствование системы самообразования.
3.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за счет:
 Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
 Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в
период с 19апреля по 20 мая 2020 года
в 1-4 классах были проведены плановые
итоговые комплексные работы и во 2-4 классах плановые контрольные работы по
математике, русскому языку, окружающему миру и технике чтения по литературному
чтению.
Цель проведения административных контрольных работ: выявить степень соответствия
учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке
учащихся начальных классов.
Задачами проведения административных контрольных работ является:
12

 определение уровня сформированности
 метапредметных результатов у учащихся начальной школы
по итогам освоения
программы;
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и
навыков учащихся по предметам учебного плана;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету
и организация коррекционной работы с учетом
индивидуальных потребностей
обучающихся;
• контролирование выполнения учебных программ;
• оценивание динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных
предметов.
Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального
общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа
позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков
чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими
успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два-три дня. Первый
день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных
результатов на базовом уровне,
Второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность
метапредметных результатов на повышенном уровне.
Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.
Класс

Учитель

1а класс
Комельских М.Г.
1б класс
Старикова А.В.
1в класс
Мосюкова М.А.
1г класс
Ермолова В.А.
Итого 1-е классы
2а класс
Морозова С.А.
2б класс
Зарева О.А.
2в класс
Казимян О.Г.
2г класс
Кузьмина О.Н.
2д класс
Емельянова З.П.
Итого 2-е классы
3а класс
Морозова С.А.
3б класс
Дёмина О.М.
3в класс
Казимян О.Г.
3г класс
Банных О.С.
3д класс
Шамшурина А.В.
Итого 3-е классы
4а класс
Петрова Л.П.
4б класс
Бухтоярова И.М.
4 в класс Григорьева О.Н.
4 г класс Саврушкина Т.А.
Итого 4-е классы
Школа

Уч-ся
класса
22
20
21
21
84
21
20
23
21
19
104
24
21
23
21
18
107
25
27
26
20
98
393

Писало
22
20
15
18
75
20
15
21
18
14
88
20
16
20
18
13
87
23
26
24
17
90
340

Ниже базового уровня
Чел.
%
2
10,0
5
33,3
3
16,7
10
13,3
3
15
5
33,3
3
14,3
3
16,7
6
42,9
20
22,7
1
5,0
2
12,5
5
25,0
2
11,1
11
84,6
21
24,1
13
56,5
12
46,1
9
37,5
4
23,5
38
42,2
89
26,2

Базовый уровень
Чел.
%
9
40,9
8
40,0
2
13,3
10
55,5
29
38,7
5
25
2
13,3
3
14,3
4
22,2
3
21,4
17
19,3
13
65,0
7
43,75
10
50,0
9
50,0
2
15,4
41
47,1
5
21,74
6
23,1
5
20,8
3
17,7
19
21,1
106
31,2

Повышенный уровень
Чел.
%
13
59,1
10
50,0
8
53,3
5
27,8
36
48,0
12
60
8
53,3
15
71,4
11
61,1
5
35,7
51
58,0
6
30,0
7
43,75
5
25,0
7
38,9
25
28,8
5
21,74
8
30,8
10
41,7
10
58,8
33
36,7
145
42,6

По результатам проверки комплексных работ по школе обучающиеся не справились
с комплексными работами: ниже базового уровня-26,2%,что выше 2020-2021 учебного
года на 0,6%, низкие уровни показали учащиеся, 2д класса (42,9%), 3д класса(84/,6%), 4а
класса (56,5%), 4б класса (46,1)
Справились с комплексными работами:
Базовый уровень -31,2%
Повышенный уровень- 42,6%, что выше 2020-2021 учебного года на 9,3%
Особенно хочется отметить учащихся:
1а класс, учитель – Комельских М.Г. (низкий уровень –нет, повышенный уровень – 59,1%)
2в класса, учитель – Казимян О.Г. (повышенный уровень – 71,4%)
2г класса, учитель – Кузьмина О.Н. (повышенный уровень – 61,1%)
Обучающиеся показали повышение низкого уровня. Причиной тому стало усложнение
заданий, снижение техники чтения и понимание заданий и прочитанного текста. Учителя
13

необходимо увеличить объём работы над текстом, тщательнее продумывать виды работ по
выполнению самостоятельных заданий.
Хотелось бы отметить, что не все учителя активно используют:
 исследовательскую деятельность и развивающие технологии;
 индивидуально-дифференцированный подход в обучении;
 различные методы и приёмы по формированию критического мышления своих
воспитанников
Наряду
с этим, каждому преподавателю необходимо корректировать методы
педагогического воздействия на обучающихся с целью повышения их познавательного
интереса, создания положительной мотивации получения знаний; обратить внимание на
наиболее часто встречающиеся ошибки и запланировать действенные меры исправления
недочетов как в своей работе, так и в знаниях обучающихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы
показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов.
Рекомендации:
1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень
выполнения комплексной работы.
2. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали
затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении, выборочное
чтение, работа с информацией.
Результативность качества знаний по предметам
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и
качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и
результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 9,7% учащихся не овладели
базовым уровнем начального образования.
Сводная таблица результатов административных контрольных работ
Класс

Списывание

Задание
списыв
ания

Дикта
нт

Грамма
тически
задания

2а

83,3%
11,1%
88,9%
61,5%
7,7%
92,3%
90,0%
5,0%
95,0%
84,2%
100,0%
68,75%
18,75%
81,25%
78,9%
100,0%
68,8%
6,2%
93,8%
76,5%
100,0%
87,5%
100,0%
33,3%
16,66%
83,3%

83,3%
5,6%
94,5%
53,8%
100,0%
95,0%
100,0%
94,7%
100,0%
75,0%
12,5%
87,5%
100,0%
100,0%
75,0%
6,2%
93,8%
88,2%
100,0%
75,0%
12,5%
87,5%
58,3%
8,3%
91,66%

78,7%
6,3%
93,7%
86,7%
100,0
77,3%
100,0
73,7%
15,8%
84,2%
58,9%
17,6%
82,4%
52,6%
15,8%
84,2%
50,0%
27,8%
72,2%
53,0%
23,5%
76,5%
38,9%
33,3%
66,7%
18,2%
45,5%
54,5%

75,0%
100,0%
80,0%
100,0%
100,0%
100,0%
84,2%
100,0%
64,7%
5,9%
94,1%
84,2%
100,0%
72,2%
22,2%
77,8%
88,2%
100,0%
44,5%
22,2%
77,8%
45,4%
27,3%
72,7%

2б

2в

2г

2д

3а
3б

3в

3г

3д

Средн.
балл
русск.
язык
80,1%
5,7%
94,3%
70,5%
1,9%
98,1%
90,6%
1,2%
98,8%
84,2%
3,9%
96,1%
96,0%
13,7%
86,3%
78,9%
3,9%
96,1%
66,5%
15,6%
84,4%
76,5%
5,9%
94,1%
61,5%
17,0%
83,0%
38,8%
24,5%
75,5%

Матема
тичес
кий
диктант
88,9%
5,5%
94,5%
86,7%
100,0%
100,0%
100,0%
90,0%
100,0%
94,1%
5,9%
94,1%
78,9%
100,0%
72,2%
5,6%
94,4%
64,7%
11,8%
88,2%
89,5%
5,3%
94,7%
40,0%
30,0%
70,0%

К/р
по
матем
60,0%
15,0%
85,0%
58,8%
100,0
85,0%
100,0
68,4%
5,3%
94,7%
41,6%
16,7%
83,3%
61,9%
9,5%
90,5%
64,7%
11,8%
88,2%
73,7%
100,0
75,0%
6,25%
93,75
58,3%
25,0%
75,0%

Средни
й балл
матема
тика
74,45%
10,25%
89,75%
72,75%
100,0%
92,5%
100,0%
79,2%
2,65%
97,35%
67,85%
11,3%
88,7%
70,4%
4,75%
95,25%
68,45%
8,7%
91,3%
69,2%
5,9%
94,1%
82,25%
5,8%
94,2%
49,15%
27,5%
72,5%

Окруж
ающий
мир

Техника
чтения

Сред
ний %

60,0%
10,0%
90,0%
78,6%
100,0%
60,0%
100,0%
44,5%
11,1%
88,9%
72,8%
100,0%
75,0%
5,0%
95,0%
44,4%
5,6%
94,4%
61,1%
11,1%
88,9%
66,7%
6,6%
93,3%
66,7%
8,3%
91,7%

70,6%
5,9%
94,1%
64,7%
100,0%
90,9%
100,0%
84,2%
100,0%
68,75%
25,0%
75,0%
100,0%
100,0%
100,0%
100,0%
95,4%
4,54%
95,45%
90,0%
10,0%
90,0%
61,5%
30,8%
69,2%

75,0%
7,4%
92,6%
71,3%
1,0%
99,0%
87,3%
0,6%
99,4%
78,0%
4,0%
96,0%
68,1%
12,8/%
87,2%
66,4%
3,8%
96,2%
68,4%
10,7%
89,3/%
75,1%
6,4%
93,6%
70,9%
12,0%
88,0%
47,7%
24,0%
76,0%

14

4а
4б

4в

4г

«4 и 5»
С «2»
Без «2»

75,0%
15,0%
85,0%
72,0%
4,0%
96,0%
90,0%
100,0%
76,4%
11,8%
88,2%
76,2%
6,4%
93,6

80,0%
5,0%
95,0%
88,0%
100,0%
70,0%
10,0%
90,0%
64,7%
17,6%
82,4%
80,2%
5,2%
94,7%

37,5%
29,2%
70,8%
52,0%
8,0%
92,0%
45,8%
20,8%
79,1%
60,0%
25,0%
75,0%
55,5
18,5
81,5%

62,5%
16,7%
83,3%
68,0%
4,0%
96,0%
54,2%
20,8%
79,2%
75,0%
10,0%
90,0%
71,7%
9,1%
90,9%

63,7%
16,5%
83,5%
70,0%
4,0%
96,0%
65,0%
12,9%
87,1%
69,0%
16,1%
83,9%
70,9%
9,8%
90,2%

45,0%
30,0%
70,0%
46,2%
19,2%
80,8%
52,3%
9,5%
90,5%
31,3%
12,5%
87,5%
70,3%
9,4%
90,6%

58,3%
29,2%
70,8%
48,0%
8,0%
92,0%
45,8%
25,0%
75,0%
55,6%
22,2%
77,8%
61,0
12,5
87,5

51,65%
29,6%
70,4%
47,1%
13,6%
86,4%
49,1%
17,25%
82,75%
43,45%
17,35%
82,65%
65,65%
10,95%
89,05%

52,2%
17,4%
82,6%
34,6%
3,8%
96.2%
87,5%
100,0%
37,5%
12,5%
87,5%
59,2%
6,7%
93,3%

72,0%
24,0%
76,0%
88,9%
3,7%
96,3%
72,0%
10,0%
90,0%
47,4%
31,6%
68,4%
80,3%
9,5%
90,5%

60,3%
20,8%
79,2%
62,2%
6,3%
93,7%
64,7%
12,0%
88,0%
56,0%
17,9%
82,1%
69,3%
9,7%
90,3%

Из данных результатов анализа качества знаний по предметам видно, что самое высокое
качество по литературному чтению (техника чтения). Практически на одном уровне находится
успеваемость по русскому языку, математике.
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся,
слабой волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной
активности учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением домашнего
задания и др.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта
ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое
внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
120,00%
100,00%

100,00%100,00%100,00%100,00%
100,00%
100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%99,40%
95,20%
94,70%

76,20%
73,90%71,40%
70,80%
69,60%71,40%
65,00%
57,90%
57,10%
57,10%
52,60%54,10%
52,20%
52,20%
50,00%
47,60%

80,00% 71,40%
71,40%
60,00%
40,00%
20,00%

15,00%
4,30%

16,70%
9,50%
5,30%
5,30%
4,80%

19,00%

58,30%
52,40%
на "5"
52,00%
52,00%
50,00%
45,00%
44,40%
44,40%46,20%
38,50%
на "4 и
27,80%
27,80%
5"
без "3

7,70% 5,00% 5,80% и 2"
0,60%

0,00%

2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
100,00%

100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%99,40%
95,20%
94,70%

76,20%
75,00%
71,40%
71,40%
70,80%
69,50%
66,70%
66,70%
65,20%
61,90%
61,50%
60,00%
60,00%
60,00%
57,90%
57,10%
56,50%
56,50%
55,60%
55,60%
55,30%
55,00%
на "5"
52,60%50,00%
60,00%
50,00%
50,00%
47,60%
42,30%
38,90%
на "4 и
33,30%
40,00%
5"
без "3
20,80%
15,00%
и 2"
14,30%
20,00%
9,50%
7,70% 5,00% 6,10%успева
5,60%
5,30%
5,30%
4,80%
4,30%
0,60%
емость
0,00%
2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
80,00%

15

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
99,40%

99,00%

97,70%

97,40%

100,00%

99,40%

80,00%
60,00%

54,20%
51,00%

58,60%
54,40%

61,90%
56,40%

61,50%
55,30%

58,30%
52,40%

40,00%
20,00%
3,20%

2,60%

4,20%

2,30%

5,50%

5,80%

1,00%

0,60%

6,10%

0,60%

0,00%

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

на "5"
на "4 и
5"
без "3
и 2"
Успева
емость

За учебный год

Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 54,2% до 61,5% т.е на 7,3%.
В школе учится 393 учащихся 1-4 классов, из них 84 обучающихся 1 классов, которые учатся
без отметок. За год из 309 учащихся успевают 307обучающихся 2-4 классов. По 1 ученику во 2д
и 3б классах не успевают по нескольким предметам(2д-русский язык 3б-русский язык,
математика). Этим учащиеся переведены в следующий класс условно и их родителям
(законным представителям) предложено пройти ПМПК их детям.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 7,3 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и
навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,4%, а качество
знаний по вторым классам – 68,3%, по третьим классам – 60,7%, по четвертым классам –55,1%
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты качества
образования у обучающихся 2г,2д,3б, 3г, 4г классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного года по
сравнению с 1 четвертью у учащихся 2б класса(с 55,0% до 75,0% т.е. на 20,0%), 2в класса (с 56,5%
до 69,5% т.е. на 13,0%), 4а класса (с 44,0% до 60,0% т.е. на 16,0%)
Низкие результаты качества образования с 1 четверти до окончания учебного года у
обучающихся 3д класса(с 31,6% выросли до 38,9%, т.е. на 7,3%)..
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 5 человек, 11
человек – в параллели 3-х классов, 3 человека – в параллели 4-х классов (19 человек – 6,1%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Согласно Приказу директора школа №127-ОД от 01.09.2021 года «Об организации и
проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» с
15 сентября по 29 октября 2021 года были проведены олимпиады на школьном уровне для
учащихся 4-х классов по двум предметам. По русскому языку - с использованием
дистанционных информационно-коммуникационных технологий на платформе https://vsosh,irro.ru и
математике с использованием информационного ресурса «Онлайн – курсы образовательного центра
«Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети интернет. Имеются протоколы с итогами
олимпиад.
Предмет

Количество
участников

Количество призёров

Количество
победителей

Математика

26

-

2

Русский язык

20

-

16

Конкурсы
Количество победителей в конкурсах различного уровня:
Комельских М.Г. – 21человек.
Морозова С.А. - 22 человек.
Казимян О.Г. - 15 человек.
Кузьмина О.Н. - 11 человек.
Наибольшее количество победителей в конкурсах:
Ручейки добра (муниципальный конкурс) – 12 победителей
Планета мастеров (муниципальный конкурс) – 6 победителей
Олимпиады
Количество победителей в олимпиадах различного уровня:
Комельских М.Г. - 92 человек.
Старикова А.В - 15 человек.
Казимян О.Г. – 15 человек.
Кузьмина О.Н. – 10 человек.
Наибольшее количество победителей в олимпиадах:
Всероссийская олимпиада Учи.ру по русскому языку – 12 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике – 8 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по экологии – 13 победителей.
Всероссийская олимпиада «Юнга» - 12 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству - 13
победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по окружающему миру – 7 победителей
Анализ результатов участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах различных
уровней показал, что не все обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях районных и
международных.

4. Организация и результаты воспитательного процесса
На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в
образовании является сфера воспитания. В соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-Ф (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства.
В 2021-2022 учебном году школа продолжала совершенствовать структуру и
содержание воспитательной деятельности по формированию социально зрелой, гармонично
развитой личности.
Основные цели воспитательной работы: Формирование и развитие у обучающихся
устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности
в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как
члена нового общества.
Реализация поставленных целей может быть достигнута решением следующих
задач:
Создавать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного
физического развития учащихся;
Заботиться о здоровье учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни;
Осуществлять эстетическое, экологическое, трудовое воспитание;
Продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями,
учащимися, родителями;
Продолжить работу по профориентации учащихся
Продолжить совершенствовать систему семейного воспитания,
способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение
детей
Внедрить новые формы обобщения и распространения опыта работы классных
руководителей.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким
образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре
17

такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива.
Воспитательные модули:
Сентябрь: «Месячник гражданской защиты»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового
сознания и гражданской ответственности.
Октябрь –Ноябрь: «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и
укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.
Декабрь: Проект «Новый год!», «Я и мое место в мире»
Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к
самонаблюдению и самопознанию.
Январь: «Я патриот»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, расширить
информационное пространство учащихся о своей Родине, приобщение их к культурным
ценностям;
Февраль «Быстрее, Выше, Сильнее»
Цель: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине,
приобщение их к культурным ценностям;
Март: «Месячник правовых знаний»
Цель: формирование правового сознания и гражданской ответственности.
Апрель: «Месячник здорового образа жизни, Весенняя неделя добра»
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья, популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
Май: «Победная весна»
Цель: сохранение исторической памяти о подвигах в годы Великой Отечественной
войны, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
Июнь: «Здравствуй, лето!»
Цель: оздоровление, развития художественного, технического, социального
творчества, приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям
общественно-значимого досуга.
Основные направления работы школы постоянно расширяются, модернизируются и
выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех
классных руководителей и классных коллективов.
Подводя итоги воспитательной работы за 2021-2022 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную
систему. Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2021 –
2022 учебном году стали:
содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.
Большое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению
правонарушений и формированию ЗУН безопасного поведения среди несовершеннолетних
учащихся. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи, по
формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и
профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая
деятельность:
 Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –
педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1 –х;
составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы.

18

 Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; индивидуальные консультации; изучение семьи через беседы,
рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование.
Большое внимание уделялось ранней профилактике семейного неблагополучия и
выявление семей, находящихся в социально опасном положении.
 Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях
методического объединения учителей выработка рекомендаций по взаимодействию с
детьми группы «риска», алгоритм действий по работе с обучающимися и родителями.
 Раз в четверть работал Совет профилактики правонарушений;
 Участвовали в проведении акций: «Внимание дети», «Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным привычкам» «Формирование полезных привычек», «Здоровый образ
жизни: «за» или «против», «Семья без наркотиков» и другие;
 Прошёл «Урок безопасности в сети Интернет»
 С увлечением участвуют дети в субботниках по благоустройству территории
школы. Девиз субботников: «Мы за чистую планету, чистый город, чистую школу!». Также
ребята активно приняли участие в акции по сбору макулатуры «Ненужную бумагу в нужное
дело» и в благотворительной акции по сбору корма для приюта домашних животных.
Важным средством воспитания являются традиции, формирующие сплоченность и
прочность жизнедеятельности школы, развитие чувства гордости и ответственности за нее.
Среди мероприятий, призванных дать возможность проявить себя учащимся и учителям в
творческом плане, можно выделить такие, как: линейка, посвящённая Дню Знаний; праздник
«День Учителя», когда сюрпризы для учителей начинаются с раннего утра; «День
Защитников Отечества», «Мамин праздник», где наиболее полно раскрываются артистизм и
креатив учащихся школы; всероссийское мероприятие, посвященное 9 мая «Окна Победы»,
«Бессмертный полк», торжественные линейки по окончанию начальной школы, на которых
звучат трогательные стихи о школе и учителях.
Формирование всесторонне развитой личности занимает важнейшее место в
воспитательной работе школы, в связи, с чем особое внимание уделяется эстетическому
воспитанию учащихся и организация их досуговой сферы. Школа плодотворно сотрудничает
с учреждениями дополнительного образования посёлка: библиотека дома культуры, ДЮСШ,
Бобровский ДК.
Учащиеся школы активно участвуют в муниципальных конкурсах спортивных
соревнованиях. Занятость детей во внеурочное время - 100% все 393 учащихся охвачены
внеурочной и досуговой деятельностью
Важным условием работы школы является обеспечение безопасности учащихся. За
истекший год в школе не было зарегистрировано ни одного несчастного случая.

6.Ближайшие перспективы развития школы
Исходя из выше изложенного и в связи с реализацией ФГОС НОО и ФГОС для
обучающихся ОВЗ, введения обновлённых ФГОС НОО педагогический
коллектив
продолжает работать по методической теме школы и ставит перед собой следующие
цели и задачи работы на новый учебный год:
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие
учителей, повышение квалификации.
2.Повышение качества образовательного процесса через:
-осуществление компетентного и системно-деятельного подхода в обучении и воспитании;
-применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и
внеурочной деятельности;
-формирования положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
19

-осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности
образовательного учреждения и показателей эффективности деятельности педагогических
работников.
3.Формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и
родителей.
4.Повышение ответственности каждого педагога за качественную организацию проектноисследовательской деятельности, индивидуализацию работы с одаренными и
слабоуспевающими учениками.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями.
Приоритетные направления образовательного процесса на 2022 - 2023 учебный год:
1.Оптимизация современных педагогических, информационно – коммуникационных и
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
2.Создание условий для творческого самовыражения, раскрытие профессионального
потенциала педагогов, повышение их профессиональных компетенций.
3.Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы
самоопределяться, самореализоваться.

Директор МАОУ НОШ №13

Н.В.Холуева

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».