План ШМО на 2022-2023 учебный год

УТВЕРЖДЕНО:
директор МАОУ НОШ №13
___________Холуева Н.В.
Приказ № ____________
от «____ » ____ 2022 г.

ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13 имени Героя
Советского Союза В.А. Комиссарова» п.Бобровский
на 2022– 2023 учебный год

Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Организация образовательного процесса через использование
современных образовательных технологий и средств ИКТ,
способствующих формированию жизненных компетенций детей разных
образовательных возможностей и способностей в условиях реализации
ФГОС НОО 3 поколения ФГОС ОВЗ»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС
НОО 3 поколения и ФГОС ОВЗ, путем внедрения в учебно-воспитательный
процесс современных образовательных технологий
Задачи МО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год.
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего
поколения в 2022-2023 учебном году, продолжая изучать нормативные
документы и примерные образовательные программы ФГОС третьего
поколения.
2. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические
технологии, способствующие повышению качества обучения и успешной
сдачи итоговой аттестации (ВПР), для реализации современных требований
образования и воспитания.
3.Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»
4.Разработать методические механизмы, способствующие качественной
реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными
ФГОС.
5.Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию,
помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
6. Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную,
творческую, опытно-экспериментальную работу.
7. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
8.Продолжить работу по преемственности: детский сад - начальная школа,
начальная школа – средняя школа.
Ожидаемые результаты работы:
● повышение качества образования обучающихся;
●повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
● повышение профессионального мастерства и развитие творческого
потенциала учителей начальных классов;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей;
● изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического
опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих
формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной
деятельности педагогами ШМО для успешной сдачи обучающимися ВПР






● обновление базы данных о педагогических работниках ШМО учителей
начальных классов.
Направления работы
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2021 – 2022 учебный год и
планирование на 2022 – 2023 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов.
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Самоанализ работы педагогов.
2. Информационная деятельность:
 Изучение
новинок
в
методической
литературе
в
целях
совершенствования педагогической деятельности.
 Изучение методических рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ.
 Изучение методических рекомендаций по работе с детьми с
повышенным уровнем развития.
3. Консультативная деятельность:
 Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих
программ и тематического планирования.
 Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.
 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО и ФГОС НОО
для детей с ОВЗ.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности.
 Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического
опыта в различных формах.
 Проведение и анализ промежуточной аттестации по русскому языку,
математике, окружающему миру при сдаче ВПР
Организационные формы работы
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам
преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной
деятельности.
3. Выступления учителей начальных классов на МО, практикоориентированных семинарах, педагогических советах, веб-инарах.

4. Повышение квалификации педагогов (самообразование,
подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
5. Прохождение аттестации педагогических кадров.
6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

курсовая

План работы методического объединения учителей начальных классов
МАОУ НОШ №13 на 2022– 2023 учебный год
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п

Содержание деятельности

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций
учителям начальных классов на 2022 - 2023
учебный год
Практическое применение обновленных
ФГОС НОО третьего поколения

Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Учителя ШМО

2

Сроки
проведен
ия
август

в течение
года

3

Освоение работы электронного ресурса
«Конструктора рабочих программ»

4

Составление
календарно-тематических
программ по предметам и внеурочной
деятельности.

Учителя ШМО

июнь,
август

5

Знакомство с новинками методической
литературы.
Изучение методических рекомендаций по
работе с детьми с разным уровнем
обучаемости.

Учителя ШМО

в течение
года
в течении
года

6

Учителя ШМО

в течение
года

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки
проведен
ия
1 Основные
направления
модернизации Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
учебного
процесса:
разработать
методические механизмы, способствующие
качественной
реализации
предметных
рабочих программ в соответствии с
обновленными ФГОС,внедрение новых

современных технологий, позволяющих
переосмыслить содержание урока с целью
формирования основных компетентностей
у учащихся.
2
3

4

Консультирование прибывших педагогов
по организации учебного процесса
Участие учителей ШМО в открытых
уроках, конкурсах различного уровня.

Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
Зам.директора по УР:
Корниенко Л.А.

Работа и отчёты по темам самообразования

Руководитель ШМО:
Морозова С.А.
Учителя ШМО.

в течение
года

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки
проведения
1 Проверка рабочих программ по предметам Руководитель ШМО:
август
и внеурочной деятельности.
Морозова С.А.
2
3

4

5

6

Проведение промежуточных срезов
знаний обучающихся.
Взаимопроверка тетрадей по русскому
языку и математике с целью соблюдения
единого орфографического режима.
Проведение предметных декад:
- по русскому языку и литературе;
- по математике;
- по английскому языку;
- по окружающему миру.
Участие в муниципальной олимпиаде по
русскому языку и математике для 3 – 4
классов.
Проведение и анализ итогового контроля
по предметам

Руководитель ШМО: конец 1 и 3
Морозова С.А.
четверти
Руководитель ШМО:
октябрь
Морозова С.А.
Методический совет
школы

Руководитель ШМО:
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Зам.директора по УР:
Корниенко Л.А.

ноябрь
февраль
март
апрель
апрель

май

Заседания ШМО.
Содержание работы

Ответственный

Сроки

Заседание №1.
Тема: «Планирование и организация
методической работы учителей начальных
классов на 2022 – 2023 учебный год».
Цель: обсудить план работы МО учителей
начальных школы на 2022 – 2023учебный год,
определить основные направления работы.

Руководитель ШМО

Август

Морозова С.А.

Зам.директора по УР
– Корниенко Л.А.

Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической
Руководитель ШМО
темы и плана работы школьного методического
объединения учителей начальных классов на
Морозова С.А.
2022 – 2023 учебный год.
2. Рассмотрение и утверждение рабочих
программ обучающихся ОВЗ соответствии с
учебным планом и стандартом начального
Педагоги школы
образования ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
3.Корректировка и утверждение тем по
самообразованию.
4.Обсуждение участия учителей и учащихся
начальных классов в открытых уроках,различных
конкурсах.
Заседание №2.
Тема: «Внедрение новых ФГОС, как
инструмента реализации образовательной
политики РФ»

Руководитель ШМО
Морозова С.А.

Форма проведения: педагогическая
мастерская
Цель: познакомиться с обновлениями ФГОС
НОО третьего поколения, провести обмен
опытом по организации групповой работы в
урочной и внеурочной деятельности на
дистанционном обучении
Повестка:
Вопросы для обсуждения:
1. Практическое применение новых ФГОС
третьего поколения
2.Дистанционне обучение в начальной школеметоды и приемы

Педагоги школы

Октябрь

3.Методическая копилка (Волшебный сундучок)
по работе на различных платформах
Заседание №3
Тема «Освоение работы электронного ресурса Руководитель ШМО
«Конструктора рабочих программ»
Цель:. совершенствование педагогического
Морозова С.А.
мастерства по освоению работы электронного
ресурса «Конструктора рабочих программ»
Форма: мастер-класс
Повестка:
1.Методические механизмы, способствующие
качественной реализации предметных рабочих
программ в соответствии с обновленными ФГОС.
2. Алгоритм подготовки педагога к учебному
занятию, помогающий обеспечить единство
учебной и воспитательной деятельности
3. Методическая копилка (Волшебный сундочок)
по работе с «Конструктором рабочих программ»
Заседание №4

Ноябрьдекабрь

Педагоги первых
классов

Руководитель ШМО

Морозова С.А.
Тема: «Совершенствование уровня
профессиональной компетенции педагога для
обеспечения качества образования
в условиях ФГОС при подготовке к ВПР на
уроках русского языка, математики.
Педагоги школы
Цель: совершенствование педагогического
мастерства по организации обучения в начальной
школе при подготовке к ВПР по на уроках
русского языка, математики.
Форма проведения : мастер-класс
Повестка:
1. Формирование коммуникативной компетенции
в урочной деятельности на уроках русского
языка, как средство достижения
образовательных результатов. (Развитие речи
обучающихся для составления письменных
высказываний на уроках русского языка).
2.Решение наглядно-действенных задач на уроках
математики в условиях ФГОС при подготовке к
ВПР .
( Умение решать текстовые задачи. Читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время,

Январьфевраль

длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр –
дециметр, дециметр – сантиметр, метр –
сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия
3.Волшебный сундучок( из опыта)
Заседание № 5
Тема: «Патриотическое воспитание младших
школьников на основе краеведческого наследия
на уроках окружающего мира .
Цель: условия формирования патриотического
воспитания младших школьников при подготовке

Мартапрель
Руководитель ШМО
Морозова С.А.

Форма проведения: педагогическая мастерская
Повестка:
1.Педагогические условия патриотического
воспитания младших школьников при изучении
предмета«Окружающий мир»

Педагоги школы

2.Формирование уважительного отношения к
родному краю.(Осознанное построение речевого
высказывания в соответствии с задачами
коммуникации)
3.Способы изучения родного края.
( Освоение доступных способов изучения
природы (наблюдение, измерение, опыт);
построения рассуждений, умение проводить
несложные наблюдения в окружающей среде и
ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование.
Заседание № 6
Тема: «Результаты деятельности педагогического Руководитель ШМО
коллектива начальной школы по
Морозова С.А.
совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: круглый стол
Цель: через организацию продуктивного
педагогического общения проанализировать
деятельность МО учителей начальных классов за
2022- 2023 учебный год.

Июнь

Повестка
1. Анализ работы МО учителей начальной школы
за 2022-2023 учебный год
2. Утверждение рабочих программ по предметам
и внеурочной деятельности на 2023-2024
учебный год

Исполнитель: руководитель ШМО Морозова Светлана Александровна

Открытые мероприятия учителей МАОУ НОШ №13
на 2022-2023 учебный год.
№
п/п

Класс

Ф.И.О. учителя

1 «А»
1 «Б»

1 «В»
1 «Г»

1 «Д»
2 «А»

Комельских М.Г.

2 «Б»

Зарева О.А.

2 «В»
2 «Г»

2 «Д»
3 «А»

Морозова С.А.

3 «Б»
3 «В»

Казимян О.Г.

3 «Г»

Кузьмина О.Н.

3 «Д»
4 «А»

Морозова С.А.

4 «Б»

Демина О.М.

4 «В»

Казимян О.Г.

4 «Г»

Банных О.С.

4 «Д»

Шамшурина А.В.

Форма проведения

Английский Баязитова Р.А.
язык
Физическая Сапегина Л.К.
культура
Физическая Тарабаева М.А.
культура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».