УТВЕРЖДЕНО:
директор МАОУ НОШ №13
___________Холуева Н.В.
Приказ № ____________
от «____ » ____ 2022 г.
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13 имени Героя
Советского Союза В.А. Комиссарова» п.Бобровский
на 2022– 2023 учебный год
Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Организация образовательного процесса через использование
современных образовательных технологий и средств ИКТ,
способствующих формированию жизненных компетенций детей разных
образовательных возможностей и способностей в условиях реализации
ФГОС НОО 3 поколения ФГОС ОВЗ»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС
НОО 3 поколения и ФГОС ОВЗ, путем внедрения в учебно-воспитательный
процесс современных образовательных технологий
Задачи МО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год.
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего
поколения в 2022-2023 учебном году, продолжая изучать нормативные
документы и примерные образовательные программы ФГОС третьего
поколения.
2. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические
технологии, способствующие повышению качества обучения и успешной
сдачи итоговой аттестации (ВПР), для реализации современных требований
образования и воспитания.
3.Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»
4.Разработать методические механизмы, способствующие качественной
реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными
ФГОС.
5.Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию,
помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
6. Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную,
творческую, опытно-экспериментальную работу.
7. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
8.Продолжить работу по преемственности: детский сад - начальная школа,
начальная школа – средняя школа.
Ожидаемые результаты работы:
● повышение качества образования обучающихся;
●повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
● повышение профессионального мастерства и развитие творческого
потенциала учителей начальных классов;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей;
● изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического
опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих
формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной
деятельности педагогами ШМО для успешной сдачи обучающимися ВПР
● обновление базы данных о педагогических работниках ШМО учителей
начальных классов.
Направления работы
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2021 – 2022 учебный год и
планирование на 2022 – 2023 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов.
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Самоанализ работы педагогов.
2. Информационная деятельность:
Изучение
новинок
в
методической
литературе
в
целях
совершенствования педагогической деятельности.
Изучение методических рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ.
Изучение методических рекомендаций по работе с детьми с
повышенным уровнем развития.
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих
программ и тематического планирования.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО и ФГОС НОО
для детей с ОВЗ.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического
опыта в различных формах.
Проведение и анализ промежуточной аттестации по русскому языку,
математике, окружающему миру при сдаче ВПР
Организационные формы работы
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам
преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной
деятельности.
3. Выступления учителей начальных классов на МО, практикоориентированных семинарах, педагогических советах, веб-инарах.
4. Повышение квалификации педагогов (самообразование,
подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
5. Прохождение аттестации педагогических кадров.
6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
курсовая
План работы методического объединения учителей начальных классов
МАОУ НОШ №13 на 2022– 2023 учебный год
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п
Содержание деятельности
Ответственные
1
Изучение методических рекомендаций
учителям начальных классов на 2022 - 2023
учебный год
Практическое применение обновленных
ФГОС НОО третьего поколения
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Учителя ШМО
2
Сроки
проведен
ия
август
в течение
года
3
Освоение работы электронного ресурса
«Конструктора рабочих программ»
4
Составление
календарно-тематических
программ по предметам и внеурочной
деятельности.
Учителя ШМО
июнь,
август
5
Знакомство с новинками методической
литературы.
Изучение методических рекомендаций по
работе с детьми с разным уровнем
обучаемости.
Учителя ШМО
в течение
года
в течении
года
6
Учителя ШМО
в течение
года
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки
проведен
ия
1 Основные
направления
модернизации Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
учебного
процесса:
разработать
методические механизмы, способствующие
качественной
реализации
предметных
рабочих программ в соответствии с
обновленными ФГОС,внедрение новых
современных технологий, позволяющих
переосмыслить содержание урока с целью
формирования основных компетентностей
у учащихся.
2
3
4
Консультирование прибывших педагогов
по организации учебного процесса
Участие учителей ШМО в открытых
уроках, конкурсах различного уровня.
Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
Руководитель ШМО: в течение
Морозова С.А.
года
Зам.директора по УР:
Корниенко Л.А.
Работа и отчёты по темам самообразования
Руководитель ШМО:
Морозова С.А.
Учителя ШМО.
в течение
года
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки
проведения
1 Проверка рабочих программ по предметам Руководитель ШМО:
август
и внеурочной деятельности.
Морозова С.А.
2
3
4
5
6
Проведение промежуточных срезов
знаний обучающихся.
Взаимопроверка тетрадей по русскому
языку и математике с целью соблюдения
единого орфографического режима.
Проведение предметных декад:
- по русскому языку и литературе;
- по математике;
- по английскому языку;
- по окружающему миру.
Участие в муниципальной олимпиаде по
русскому языку и математике для 3 – 4
классов.
Проведение и анализ итогового контроля
по предметам
Руководитель ШМО: конец 1 и 3
Морозова С.А.
четверти
Руководитель ШМО:
октябрь
Морозова С.А.
Методический совет
школы
Руководитель ШМО:
Морозова С.А.
Учителя ШМО
Зам.директора по УР:
Корниенко Л.А.
ноябрь
февраль
март
апрель
апрель
май
Заседания ШМО.
Содержание работы
Ответственный
Сроки
Заседание №1.
Тема: «Планирование и организация
методической работы учителей начальных
классов на 2022 – 2023 учебный год».
Цель: обсудить план работы МО учителей
начальных школы на 2022 – 2023учебный год,
определить основные направления работы.
Руководитель ШМО
Август
Морозова С.А.
Зам.директора по УР
– Корниенко Л.А.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической
Руководитель ШМО
темы и плана работы школьного методического
объединения учителей начальных классов на
Морозова С.А.
2022 – 2023 учебный год.
2. Рассмотрение и утверждение рабочих
программ обучающихся ОВЗ соответствии с
учебным планом и стандартом начального
Педагоги школы
образования ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
3.Корректировка и утверждение тем по
самообразованию.
4.Обсуждение участия учителей и учащихся
начальных классов в открытых уроках,различных
конкурсах.
Заседание №2.
Тема: «Внедрение новых ФГОС, как
инструмента реализации образовательной
политики РФ»
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Форма проведения: педагогическая
мастерская
Цель: познакомиться с обновлениями ФГОС
НОО третьего поколения, провести обмен
опытом по организации групповой работы в
урочной и внеурочной деятельности на
дистанционном обучении
Повестка:
Вопросы для обсуждения:
1. Практическое применение новых ФГОС
третьего поколения
2.Дистанционне обучение в начальной школеметоды и приемы
Педагоги школы
Октябрь
3.Методическая копилка (Волшебный сундучок)
по работе на различных платформах
Заседание №3
Тема «Освоение работы электронного ресурса Руководитель ШМО
«Конструктора рабочих программ»
Цель:. совершенствование педагогического
Морозова С.А.
мастерства по освоению работы электронного
ресурса «Конструктора рабочих программ»
Форма: мастер-класс
Повестка:
1.Методические механизмы, способствующие
качественной реализации предметных рабочих
программ в соответствии с обновленными ФГОС.
2. Алгоритм подготовки педагога к учебному
занятию, помогающий обеспечить единство
учебной и воспитательной деятельности
3. Методическая копилка (Волшебный сундочок)
по работе с «Конструктором рабочих программ»
Заседание №4
Ноябрьдекабрь
Педагоги первых
классов
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Тема: «Совершенствование уровня
профессиональной компетенции педагога для
обеспечения качества образования
в условиях ФГОС при подготовке к ВПР на
уроках русского языка, математики.
Педагоги школы
Цель: совершенствование педагогического
мастерства по организации обучения в начальной
школе при подготовке к ВПР по на уроках
русского языка, математики.
Форма проведения : мастер-класс
Повестка:
1. Формирование коммуникативной компетенции
в урочной деятельности на уроках русского
языка, как средство достижения
образовательных результатов. (Развитие речи
обучающихся для составления письменных
высказываний на уроках русского языка).
2.Решение наглядно-действенных задач на уроках
математики в условиях ФГОС при подготовке к
ВПР .
( Умение решать текстовые задачи. Читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время,
Январьфевраль
длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр –
дециметр, дециметр – сантиметр, метр –
сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия
3.Волшебный сундучок( из опыта)
Заседание № 5
Тема: «Патриотическое воспитание младших
школьников на основе краеведческого наследия
на уроках окружающего мира .
Цель: условия формирования патриотического
воспитания младших школьников при подготовке
Мартапрель
Руководитель ШМО
Морозова С.А.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Повестка:
1.Педагогические условия патриотического
воспитания младших школьников при изучении
предмета«Окружающий мир»
Педагоги школы
2.Формирование уважительного отношения к
родному краю.(Осознанное построение речевого
высказывания в соответствии с задачами
коммуникации)
3.Способы изучения родного края.
( Освоение доступных способов изучения
природы (наблюдение, измерение, опыт);
построения рассуждений, умение проводить
несложные наблюдения в окружающей среде и
ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование.
Заседание № 6
Тема: «Результаты деятельности педагогического Руководитель ШМО
коллектива начальной школы по
Морозова С.А.
совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: круглый стол
Цель: через организацию продуктивного
педагогического общения проанализировать
деятельность МО учителей начальных классов за
2022- 2023 учебный год.
Июнь
Повестка
1. Анализ работы МО учителей начальной школы
за 2022-2023 учебный год
2. Утверждение рабочих программ по предметам
и внеурочной деятельности на 2023-2024
учебный год
Исполнитель: руководитель ШМО Морозова Светлана Александровна
Открытые мероприятия учителей МАОУ НОШ №13
на 2022-2023 учебный год.
№
п/п
Класс
Ф.И.О. учителя
1 «А»
1 «Б»
1 «В»
1 «Г»
1 «Д»
2 «А»
Комельских М.Г.
2 «Б»
Зарева О.А.
2 «В»
2 «Г»
2 «Д»
3 «А»
Морозова С.А.
3 «Б»
3 «В»
Казимян О.Г.
3 «Г»
Кузьмина О.Н.
3 «Д»
4 «А»
Морозова С.А.
4 «Б»
Демина О.М.
4 «В»
Казимян О.Г.
4 «Г»
Банных О.С.
4 «Д»
Шамшурина А.В.
Форма проведения
Английский Баязитова Р.А.
язык
Физическая Сапегина Л.К.
культура
Физическая Тарабаева М.А.
культура