Программа мониторинга качества образования

1

Содержание
Паспорт Программы
Введение:
Раздел 1.
Концептуальное обоснование Целевой программы.
Теоретические аспекты реализации программы мониторинга.
Раздел 2.
Реализация Целевой программы мониторинга качества образования МАОУ «Начальная
общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п.
Бобровский

2

Программа мониторинга образовательного процесса школы на период 2020 – 2025 гг
Паспорт программы
Полное
Программа мониторинга качества образования муниципального
наименование
автономного общеобразовательного учреждения «Начальная
общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза В.В.
Комиссарова»
п. Бобровский
Срок реализации
5 лет, 2020 – 2025 уч.г.
НормативноЧасть 5 статьи 97 Федерального закона "Об образовании в Российской
правовая база
Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
N 662 г. Москва
"Об осуществлении мониторинга системы образования"
Устав МАОУ НОШ № 13
Разработчик
Администрация и педагогический коллектив МАОУ «Начальная
проекта
общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза В.В.
Комиссарова» п. Бобровский
Исполнители
Участники образовательного процесса МАОУ НОШ № 13
основных
мероприятий
Цели
Создание эффективной модели управления качеством образования на
программы
основе
внедрения
образовательного
мониторинга
в
учебновоспитательный процесс МАОУ НОШ № 13
Задачи программы - формирование единого понимания проблем качества образования и
подходов к его измерению;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в школе для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и образовательного результата;
- определение степени соответствия условий осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников
школы по вопросам управления качеством образования, выстраивания
системы мониторинга и оценки качества образования;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации
о достижении образовательных результатов, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующих
результатов образования.
Предмет
- качество образования (результаты учебной и образовательной деятельности,
мониторинговых
образовательные программы);
исследований
- результаты воспитательной деятельности;
- уровень социализации личности;
- интересы и образовательные потребности учащихся,
родителей (законных представителей);
- состояние здоровья учащихся
-достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
Объект
Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его
мониторинговых
способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания
исследований
потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего
развития личности школьника.
3

Субъект
мониторинговых
исследований
качества
образования

- учителя;
- обучающиеся;
- классные руководители;
- педагоги и сотрудники школы;
- администрация школы;
- родители(законные представители).
Управление
Управлением реализации программы осуществляет администрация
программой
МАОУ НОШ № 13, Совет школы
Система контроля Контроль за исполнением осуществляется администрацией МАОУ НОШ
за
управлением № 13
программы
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК ПРОГРАММЫ
Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради создания
ситуации успеха (в том числе профессионального) выполнения образовательного заказа
родителей, социума и государства.
Цель программы: проектирование и апробация эффективной модели управления
качеством образования на основе внедрения образовательного мониторинга в учебновоспитательный процесс школы.
Задачи программы:
- формирование единого понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ЦОКО;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы по вопросам
управления качеством образования, выстраивания системы мониторинга и оценки качества
образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг и партнеров
системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенции.
Объект мониторинга: качество образования, обеспечиваемое школой, как совокупность его
свойств, определяющая его способность удовлетворять требования социума, запросы и ожидания
потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьников.
Приоритетные принципы управления качеством образования:
1. Эффективность (определяется уровнем образованности учащихся, соответствием уровня и
содержания их подготовки потребностям и запросам общества, а также положительной динамикой
всех показателей школы в целом и каждого обучающегося в отдельности).
2. Надежность (определяется в реализации принципа преемственности и устойчивости
образовательного процесса по ступеням обучения).
3. Оптимальность (измеряется совокупностью затрат времени, сил и ресурсов в образовании).
4. Устойчивость (предполагает стабильность и преемственность педагогических кадров).
5. Объективность (отражает способность педагогического контроля точно передавать
информацию о состоянии контролируемого объекта, процесса).
6. Систематичность (характеризует проведение мониторинга на всех этапах педагогической
деятельности).
7. Дифференцированность (предполагает создание обучающемуся права выбора в
представленных заданиях и видах деятельности).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА
Критерии оценки качества образовательной деятельности школы
4

Уточненные шесть критериев внешней и внутренней оценки деятельности школы
представляют собой продукт совместной работы администрации школы и педагогического
коллектива.
Критерии оценки качества:
Критерий 1. Качество управления
1.1. Эффективность организационной структуры школы.
1.2. Развитие общественного управления школой.
Система показателей:
а) эффективная реализация программы развития школы в результате коллективной деятельности
Совета школы, педагогического и методического советов школы;
б) результативность работы Совета школы;
в) развития системы детского самоуправления.
Критерий 2. Ресурсное обеспечение
2.1. Состояние и развитие материально-технической базы.
Система показателей:
а) обеспечение образовательного процесса методической и учебной литературой;
б) укомплектованность соответствующей мебелью, инвентарем, оборудованием;
в) эффективное использование оргтехники;
г)% модернизации учебного, компьютерного и лабораторного оборудования.
Критерий 3. Качество учебных программ
Система показателей:
3.1. Качество учебных программ.
а) преемственность и согласованность содержания обучения по предметным областям с учетом
ФГОС второго поколения;
б) использование современных образовательных технологий при разработке образовательных
программ с учетом ФГОС второго поколения.
Критерий 4. Достижения учащихся
Система показателей:
4.1. Учебные достижения учащихся.
а) показатели выполнения контрольных работ, административных срезов знаний, ВПР;
б)динамика качества знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации;
в)динамика снижения количества неуспевающих учащихся по отдельным учебным предметам;
г) количество побед на олимпиадах (и процентное соотношение по годам);
д) участие в конференциях фестивалях различного уровня (процентное соотношение).
4.2. Внеурочные достижения учащихся.
а) динамика роста занятости в кружках и секциях;
б) динамика роста числа победителей соревнований и конкурсов от общего числа участников;
в) снижение количества обучающихся, стоящих на учете КДН;
г) динамика участия в детско-взрослых социальных проектах.
Критерий 5. Развитие педагогического коллектива
Система показателей:
5.1. Активность педагогического коллектива.
а) динамика роста числа учителей участвующих в проектных группах, образовательных и
социальных детско-взрослых проектов;
6) динамика роста учителей с высшей категорией от общего числа педагогов.
5.2. Индивидуальные достижения отдельных педагогов.
а) количественные показатели наличия званий, наград, грамот;
б) динамика роста участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Критерий 6. Уровень мотивации и развития детского коллектива
6.1. Высокий уровень учебной мотивации:
5

а) уменьшение детей, не посещающих занятий в школе;
б) уменьшение пропусков без уважительной причины;
в) стабильные показатели развития мотивационной сферы (тестирования учащихся школы).
6.2. Конкурентоспособность:
а) снижение количества детей, выбирающих другие школы СГО;
б) увеличения числа обучающихся школы.
Система управления качеством образования на разных уровнях:
Администрация школы:
- создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;
- определение методик форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности
образовательного процесса школы;
- обеспечение эффективного социального партнерства;
- систематическое изучение спроса обучающихся и родителей (законных представителей), а также
общественности по вопросу качества образования.
Учитель:
- обеспечение условий развития личности обучающегося;
- проведение оценки результативности образовательного процесса;
- обработка результатов образовательного процесса по предмету;
- своевременное заполнение «Электронного дневника»
- педагогическая рефлексия.
Классный руководитель:
- обеспечение взаимодействия учителей – предметников, обучающихся и родителей по
проведению мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса;
- обработка мониторинга уровня обучаемости класса, используя «Электронный дневник» класса;
- оформление индивидуальной карты результативности образовательного процесса;
- индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.
Педагог-психолог:
- Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного
процесса посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых
занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые
отражаются на качестве образовательного процесса.
Обучающийся:
- овладение УУД, в соответствии ФГОС;
- овладение ключевыми компетенциями (проектно – исследовательской, коммуникативной,
креативность)
- накопление результатов достижений и оформление портфолио.
Родители:
- создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное
развитие личности ребенка;
- обеспечение систематического контроля над результатами обучения ребенка;
- использование рекомендаций психолога, классного руководителя, учителя – предметника;
- участие в общественном управлении школой.
Основания построения внутришкольной системы управления качеством образования:
1. Программа развития образовательного учреждения.
2. Перспективный план развития в условиях ФГОС.
3. Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству
процесса и его результатам.
4. Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования.
5. Взаимодействие основного и дополнительного образования.
6

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Предмет
мониторинга
Основная
образователь
ная
программы
ОУ

Дополнитель
ные
образователь
ные
программы

Работники
ОУ

Показатель (индикатор)
мониторинга
Соответствие структуры и
содержания основной
образовательной
программы требованиям
ФГОС

Периодич
ность
1 раз в
год

Диагностичес
кие средства
Экспертная
оценка

Ответственный

Соответствие перечня
УМК, принятых к
использованию в рамках
реализации,
утвержденному
федеральному перечню
учебников
Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
обучающихся структурой и
содержанием основной
образовательной
программы.
Доля обучающихся по
конкретным
дополнительным
образовательным
программам
Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
обучающихся структурой и
содержанием
дополнительной
образовательной
программы
Численность
административноуправленческого,
педагогического, учебновспомогательного и
обслуживающего персонала
ОУ
Профессиональная
компетентность работников
ОУ
Работники, принявшие
участие в
профессиональных
конкурсах

1 раз в
год

Экспертная
оценка

Библиотекарь,
Руководитель
ШМО,
зам.директора по
УВР

1 раз в
год

Опрос

зам. директора по
УВР, классные
руководители

2 раза в
год

Анкетирование
статистическая
отчетность

Зам директора по
ВР,
классные
руководители

2 раза в
год

Опрос

Зам директора по
ВР, классные
руководители

1 раз в
год

Статистические
данные

Директор.

2 раза в
год

Экспертная
оценка

2 раза в
год

Статистические
данные

РуководительШМ
О, зам.директора
по УВР
Руководитель
МО,
зам.директора по
УВР

План повышения

1 раз в

Экспертная

Руководитель
МО, зам.
директора по УВР

Зам.директора по
7

Обучающиес
я ОУ

Реализация
основных
программ и
программ
дополнитель
ного
образова
ния

квалификации и
профессиональной
переподготовки
педагогических
кадров
Общая численность
обучающихся
Обучающиеся,
находящиеся в социально
опасном положении

год

оценка

1 раз в
четверть
1 раз в
месяц

Статистические
данные
Наблюдение ,
экспертная оценка

Обучающиеся из семей,
находящихся в социально
опасном положении

1 раз в
месяц

Текущая успеваемость
обучающихся (качество
выполнения работ,
предусмотренных
рабочими программами
учебных предметов)
Индивидуальная
результативность обучения,
включая сведения об
освоении конкретных
знаний, умений,
компетентностей,
предусмотренных
соответствующими ФГОС,
по данным промежуточной
аттестации
Результаты итоговой
аттестации, ВПР.

Соглас
но
тематичес
ким
планам

Внеучебные достижения
обучающихся

Полнота реализации
рабочих программ учебных
предметов

УВР

Зам. директора по
УВР
Зам директора по
ВР, зам директора
по ПР, классные
руководители,
педагог –
психолог
Наблюдение
Зам директора по
экспертная оценка ВР, зам директора
по ПР,классные
руководители,
педагог –
психолог
Мониторинг
Зам. директора по
входящих,
УВР,
текущих и
руководитель
административны ШМО
х итоговых работ

Соглас
но
порядку
промежут
очной
аттестаци
и в ОУ

Мониторинг
Зам. директора по
входящих,
УВР, учителя
текущих,
административных
, итоговых работ

Соглас
но
порядку
итого
вой
аттеста
ции в ОУ
ежекварта
льно

Мониторинг
результатов

4 раза в
год

Экспертная
оценка

Зам. директора по
УВР, учителя

Статистические
Руководитель
данные,
творческой
экспертная оценка группы, учителя
Зам. директора по
УВР, отв. за
ведение
эл.журнала

8

Учебноматериальна
я база

Объекты
общей и
социаль
ной
инфраструкт
уры
деятельности
ОУ
Финансовом
атериаль
ные

Образовательные
технологии, используемые
педагогическими
работниками в
образовательном процессе
Соблюдение прав и
интересов родителей
(законных представите
лей) обучающихся,
предусмотренных
законодательством РФ в
области образования,
уставом и локальными
правовыми актами ОУ
Соблюдение прав и
интересов обучающихся,
предусмотренных
законодательством РФ в
области образования,
уставом и локальными
правовыми актами ОУ
Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
обучающихся содержанием
и ходом образовательного
процесса
Удовлетворенность
обучающихся содержанием
и ходом образовательного
процесса

2 раз в
год

Наблюдение,
статистические
данные

Зам.директора по
УВР,
руководитель
ШМО

2 раза в
год

Опрос

Директор школы,
зам. директора по
УВР

1 раз в
месяц

Анкета

Зам директора по
ВР и ПР,
классные
руководители,
педагог –
психолог

1 раз в
год

Опрос

Зам директора по
УВР, классные
руководители,
педагог –
психолог

1 раз в
год

Опрос

Материально-техническая
обеспеченность
образовательного
процесса
Количество рабочих мест
для участников
образовательного процесса
в школьной библиотеке
Техническое и санитарное
состояние столовой

1 раз в
год

Экспертная
оценка,
наблюдение

Зам директора по
УВР, классные
руководители,
педагог –
психолог
Директор школы,
завхоз

2 раза в
год

Наблюдение,
статистические
данные

Директор школы,
завхоз, бухгалтер

Ежедневн
о

Наблюдение

Мед.работник,
заведующая
столовой

Качество приготовления
пищи

Ежедневн
о

Экспертная
оценка

Мед.работник,
повар

Объем потребленной
тепловой энергии

Ежемесяч
но

Наблюдение,
статистические
данные

Завхоз, главный
бухгалтер

9

показатели

Объем потребления
электроэнергии

Ежемесяч
но

Наблюдение,
статистические
данные

Завхоз , главный
бухгалтер

Объем потребления воды

Ежемесяч
но

Наблюдение,
статистические
данные

Директор школы,
завхоз, бухгалтер

Объем исходящего и
входящего Интернет трафика

Ежемесяч
но

Наблюдение,
статистические
данные

Бухгалтер

Риски при реализации программы мониторинга качества образования:
1. Несоответствие выбранных методик диагностики специфике образовательного учреждения.
2. Несоответствие выработанных механизмов предъявления успешности (демонстрация,
рефлексия) требованиям государственных структур, оценивающих качество образования.
3. Большой объем количественных диагностик может не показать динамику качества
образования.
4. Результаты диагностики могут быть не востребованы и не системны.
5. Недостаточная материально-техническая база.
7. Изменение государственной политики в области качества образования.
Предполагаемые результаты реализации программы мониторинга
качества образования:
Создание системы по повышению основных показателей школы:
- повышение качества образования до 60% по школе:
- снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету ;
- личностный рост ученика;
- создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и
партнерства в среде школьников, ровесников, семьи;
- устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у обучающихся и к педагогической
деятельности у педагогов;
- удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей,
общества;
- стабильность физического и психического состояния субъектов образовательного учреждения;
- развитие ключевых компетентностей обучающихся;
- накопление и формирование портфолио учащегося и педагога
Данная программа будет корректироваться и изменяться в ходе реализации программы
мониторинга качества образования МАОУ НОШ № 13

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».