Описание-АООП-НОО-МАОУ-НОШ-№13-2019-2023гг

Описание Адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с задержкой психического развития
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
на 2019-2023гг
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся
с
задержкой
психического
развития
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения “Начальная общеобразовательная школа № 13 имени Героя
Советского Союза В.В. Комиссарова ” п.Бобровский разработана педагогическим коллективом
МАОУ НОШ № 13 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и с учетом
примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования детей с задержкой психического развития. А также с учётом образовательных
потребностей и запросов учащихся и их родителей ( законных представителей), концептуальных
положений УМК «Планета знаний», реализующих фундаментальное ядро содержания
современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные
элементы научного знания, УУД). Данная программа рассмотрена и принята педагогическим
советом (протокол № 5 от 28.06.2019 г).
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
( далее- АООП НОО ) обучающихся с задержкой психического развития МАОУ НОШ №13
определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АООП НОО МАОУ НОШ №13 обучающихся с задержкой психического развития
направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)
в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями;
овладение учебной деятельностью.
В основу формирования адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены
следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер
образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и
др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на
развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом
особых образовательных потребностей; - принцип преемственности, предполагающий при
проектировании АООП начального общего
образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает
непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; - принцип
целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования
положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения
обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных
знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в
условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность
обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; принцип сотрудничества с семьей.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой
психического развития пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и

индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются
Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составляет 4
года: 1-4 классы. Обязательной является организация специальных условий обучения и
воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АООП
начального общего образования обучающихся с ЗПР создается на основе Стандарта и при
необходимости индивидуализируется. В МАОУ НОШ№13
АООП НОО для детей с ЗПР
реализуется при индивидуальном обучении,
на основании рекомендаций территориальной
ПМПК, сформулированных по результатам комплексного обследования ребёнка, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и по заявлению родителей (законных
представителей). Индивидуальное обучение обучающихся оформляется приказом директора
школы.
1.3. Структура адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
3
обучающихся с задержкой психического развития состоит из двух частей :
• обязательной части;
• части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического
развития МАОУ НОШ №13 создала АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ― вариант В).
В структуре варианта В АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития
представлены:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы (АООП)
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
1.2. Нормативные документы для разработки АООП
1.3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Целевой раздел
2.1.1. Пояснительная записка.
2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования
2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
2.2. Содержательный раздел
2.2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы
2.3. Организационный раздел
2.3.1. Учебный план
2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего
образования, обучающийся с задержкой психического развития получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения начального школьного обучения с
образованием здоровых сверстников, но при индивидуальном обучении.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой психического
развития пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных
особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития составляет 4 года: 1-4
классы. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования

созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой
психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».