Результаты развития содержания образования в 2022-2023 учебном году

Результаты
развития содержания образования в 2022-2023 учебном году
в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2022-2023 учебный год , дать
сравнительный анализ качества обучения, выявить основные проблемы учебной
деятельности, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Общие сведения.
2. Цель и задачи на 2022-2023 учебный год.
3. Условия реализации образовательных программ.
4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2022-2023 учебного года.
4.2 Результаты промежуточной аттестации.
4.3 Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
4.4 Результаты внешней оценки качества образования(ВПР)
4.5 Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников.
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов.
5.1 Кадровый состав.
5.2 Методическая работа.
5.3 Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
6. Здоровьесбережение учащихся
Методы : наблюдение, анализ документации.
1. Общие сведения:
- количество обучающихся:
на начало учебного года – 394 учащихся
прибыло за учебный год – 20 обучающихся,
выбыло за учебный год – 13 обучающихся
на конец учебного года – 401 учащийся
- аттестовано – 301 обучающийся (2-4 классы)
- без отметок – 100 обучающихся (1 класс)
В 2022-2023 учебном году коллектив учащихся и учителей школы работал в две смены в
режиме пятидневной рабочей недели. В школе 19 классов.
2. Цель и задачи на 2022-2023 учебный год.
В 2022-2023 учебном году образовательный процесс в МАОУ «Начальная
общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п.
Бобровский
был
построен
в
соответствии
с
целью
и
задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с родительской и
ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей
раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО второго и третьего поколения и ФГОС ОВЗ:
 Совершенствование условий для повышения результативности качества знаний очного и
дистанционного обучения через достижение эффективности диагностической,
аналитической и коррекционной работы каждого педагога;
 Совершенствование педагогическими работниками различных технологий, методов
(приемов), направленных на развитие познавательных и личностных УУД обучающихся.
 Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС,
социальным и личностным ожиданиям учащихся
и
их
родителей (законных
представителей);

 Активизация работы по реализации преемственности между дошкольным образованием и
начальной школой, а также начальной и средней школой.
 Создание обстановки психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности
обучающихся через обеспечение нравственно здоровых отношений в социальной среде,
профилактику правонарушений несовершеннолетними, организацию физкультурнооздоровительной работы и пропаганду здорового образа жизни, создание адаптивной среды.
2.Совершенствование воспитательной системы школы:
 реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать
использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
 вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей
школьного сообщества;
 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного
имиджа и престижа школы;
 совершенствовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
3.Совершенствование системы дополнительного образования:
 Активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения
одаренных и талантливых детей.
 Развитие творческих способностей учащихся путем организации бесплатного
дополнительного образования во внеурочное время;
 Увеличение числа учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного,
районного, всероссийского уровней, увеличение доли призовых мест по итогам участия.
4.Повышение профессиональной компетентности через:
 Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные
формы совершенствования уровня педагогического мастерства;
 Совершенствование системы самообразования.
 Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных педтехнологий в свете
ФГОС НОО третьего поколения.
5.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за
счет:
 Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
 Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса,
доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия реализации образовательных программ.
Язык обучения - русский.
Режим работы школы определяется утверждённым календарным учебным графиком
на 2022-2023 учебный год.
Во всех классах с 1 по 4 обучение проходило по ФГОС НОО. Все обучающиеся 1-4
классов были обеспечены учебниками по УМК «Школа России». Обучающиеся ОВЗ по
заключению ТОПМПК с задержкой психического развития
учились по АООП для
обучающихся с задержкой
психического
развития и по заключению КЭК
по
индивидуальному учебному плану (индивидуальное обучение по заявлению родителей ) :
1в – 1 учащийся, 1г-2 учащихся, 1д -1 обучающийся на домашнем обучении, 2г - 1 учащийся,
3б класс – 2 учащихся, 4а класс – 1 учащийся, 4в класс – 1 учащийся. На домашнем обучении
по состоянию здоровья -2 учащихся из 1-х классов. 3 учащихся ОВЗ занимаются в классах.
В 2022-2023 учебном году школа работала по утверждённому учебному плану.
Учебный план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составлена с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся и их

родителей (законных
представителей), приоритетов социального самоопределения
школьников, а также возможностей кадрового потенциала к удовлетворению ожиданий
обучающихся и направлена на развитие ключевых компетентностей и социальную адаптацию
школьников.
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся, на основании решений классных
родительских собраний, используются для увеличения количества часов на изучение учебных
предметов обязательной части учебного плана и переданы в обязательную часть для изучения
предмета 1 классы - физическая культура, 2-4 классы - «Русский язык».
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются средствами учебников,
отвечающих ФГОС НОО.
Перечень учебников, используемых в МАОУ НОШ №13, является составной частью Учебного
плана на текущий учебный год и соотносится с Федеральным перечнем учебником на 2021-2022
уч.г.
согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N 254«Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 23 декабря 2020
г. № 766.
Образовательные отношения в школе организуются на основе классно-урочной системы с
использованием современных технологий, методов и приемов активизации учебно-познавательной
деятельности.
Домашние задания со второго класса по предметам предлагаются по принципу
«минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть – по желанию
ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3 классах – до 1,5
часов, в 4 классе – до 2 часов. В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
(СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного
процесса в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации». Независимая экспертиза качества образования проводится по плану
ВПР, работы системы СтатГрад.
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана обеспечивает все
направления развития личности ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования в контексте ФГОС НОО.
4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2022-2023 учебного года.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта
ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое
внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%

100,00%

95,50%

100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 99,70%

77,30%
75,00%
73,90%
73,90%
70,80%
68,20%
68,20%
64,50%
63,60%
63,60%
63,60%
63,60%
63,20%
61,90%59,10%
60,00% 57,10%
57,10%54,50%
54,50%
54,50%
52,80%
60,00%
50,00%50,00%
47,40%45,80%
45,40%
на
42,80%
36,80%
31,60%
"5"
40,00%
25,00%
18,20%15,00%14,30%
15,80%
13,60%13,60%
13,60%
11,60%
20,00%
9,10% 9,10%
5,30%
4,80% 4,50%
4,50%
0,30%
0,00%
2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г
4д Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
80,00%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

120,00%
99,70%

99,30%

98,00%

100,00%

99,70%

99,70%

80,00%
60,70%
52,10%

58,00%

60,00%

48,30%

64,50%

60,80%

60,40%
51,80%

52,80%

51,20%

на
"5"

40,00%
20,00%

9,70%

8,60%

11,60%

9,60%

8,60%

2,00%

0,70%

0,30%

0,30%

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

0,30%

0,00%
За учебный год

Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 58,0% до 64,5% т.е на 6,5%.
В школе учится 401 учащийся 1-4 классов, из них 100 обучающихся 1 классов, которые учатся
без отметок. За год из 301 учащегося успевают 300обучающихся 2-4 классов. 1 ученица 3б класса
не успевает по нескольким предметам(русский язык, математика, окружающий мир). По
заявлению родителей эта ученица оставлена на повторное обучение в 3 классе.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 6,5 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и
навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,7%, а качество
знаний по вторым классам – 64,7%, по третьим классам – 68,5%, по четвертым классам –60,2%
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты качества
образования у обучающихся 2г,2д,3б, 3г, 4г классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного
года по сравнению с 1 четвертью у учащихся 2г класса(с 52,4% до 63,6% т.е. на 11,2%), 3в
класса (с 54,5% до 77,3% т.е. на 22,8%), 4г класса (с 57,1% до 77,3% т.е. на 20,2%)
Низкие результаты качества образования с 1 четверти до окончания учебного года у
обучающихся 4д класса(с 26,3% выросли до 36,8%, т.е. на 10,5%).
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 13 человек, 10
человек – в параллели 3-х классов, 12 человека – в параллели 4-х классов (35 человек – 11,6%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
4.2 Результаты промежуточной аттестации
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и
качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты
промежуточной аттестации учащихся показали, что 10,9% учащихся не овладели базовым уровнем
начального образования.
Сводная таблица результатов административных контрольных работ
ФИО
учителя

Клас
с

Списывание

Комельских
М.Г.

2а

Старикова
А.В.

2б

Зарева О.А.

2в

75,0%
10,0%
90,0%
62,5%
6,3%
93,8%
45,0%
20,0%
80,0%

Задание
к
списыва
нию
(словарь
)
75,0%
5,0%
95,0%
81,3%
100,0%
70,0%
10,0%
90,0%

Дикта
нт

Грамма
тические
задания

Средний
балл
русск.
язык

Математ
ичес
кий
диктант

К/р
по
матем.

Средний
балл
математи
к

Техника
чтения

Окружа
щий мир

Сред
ний %

55,0%
10.0%
90,0%
52,6%
100,0%
50,0%
15,0%
85,0%

90,0%
100,0%
73,7%
100,0%
85,0%
5,0%
95,0%

73,75%
6,25%
93,75%
67,5%
1,6%
98,4%
51,5%
12,5%
87,5%

25,0%
15,0%
85,0%
11,8%
41,2%
58,8%
15,8%
31,6%
68,4%

27,3%
18,2%
81,8%
55,6%
5,6%
94,4%
65,0%
100,0%

26,15%
7,6%
83,4%
33,7%
23,4%
76,6%
40,4%
15,8%
84,2%

52,2%
26,1%
73,9№
52,6%
15,8%
84,2%
47,6%
23,8%
76,2%

81,0%
100,0%
68,4%
100,0%
63,2%
100,0%

60,1%
10,5%
89,5%
57,3%
8,6%
91,4%
55,2%
13,2%
86,8%

Ермолова
В.А.

2г

Морозова
С.А.

3а

Зарева О.А.

3б

Казимян О.Г.

3в

Кузьмина
О.Н.

3г

Демко Д.А.
Банных О.С.

3д

Морозова
С.А.

4а

Дёмина О.М.

4б

Казимян О.Г.

4в

Банных О.С.

4г

Шамшурина
АВ

4д

44,4%
5,6%
94,4%
82,4%
5,9%
94,1%
62,5%
12,5%
87,5%
85,0%
100,0%
77,3%
100,0%
63,6%
27,3%
72,7%
90,0%
5,0%
95,0%
60,0%
5,0%
95,0%
81,3%
100,0%
78,9%
5,3%
94,7%
70,0%
10,0%
90,0%

72,2%
22,2%
77,8%
88,2%
100,0/%
87,5%
6,3%
93,8%
85,0%
100,0%
86,4%
100,0%
45,5%
9,1%
90,9%
90,0%
100,0%
95,0%
5,0%
95,0%
87,5%
6,3%
93,8%
84,2%
10,5%
89,5%
40,0%
100,0%

55,0%
25,0%
75,0%
65,0%
15,0%
85,0%
61,5%
7,7%
92,3%
55,6%
11,1%
88,9%
65,0%
10,0%
90,0/%
41,2%
41,2%
58,8%
60,0%
10,0%
90,0%
57,9%
10,5%
89,5%
50,0%
5,0%
95,0%
65,0%
15,0%
85,0%
38,5%
23,1%
76,9%

85,0%
10,0%
90,0%
70,0%
100,0%
92,3%
7,7%
92,3%
83,3%
100,0%
85,0%
10,0%
90,0%
58,8%
17,6%
82,4%
80,0%
100,0%
68,4%
15,8%
84,2%
70,0%
15,0%
85,0%
55,0%
15,0%
85,0%
46,2%
15,4%
84,6%

64,2%
157%
84,3%
76,4%
5,2%
94,8%
75,9%
8,6%
91,4%
77,2%
2,8%
97,2%
78,4%
5,0%
95.0%
52,3%
23,8%
76,2%
80,0%
3,7%
96,3%
70,3%
9,1%
90,9%
72,2%
6,6%
93,4%
70,8%
11,4%
88,6%
48,8%
12,1%
87,9%

50,0%
22,2%
77,8%
21,1%
36,8%
63,2%
25,0%
25,0%
75,0%
35,3%
5,9%
94,1%
33,3%
38,9%
61,1%
15,4%
15,4%
84,6%
89,5%
100,0%
84,2%
100,0%
56,3%
6,3%
93,8%
78,9%
100,0%
30,8%
38,5%
61,5%

52,6%
10,5%
89,5%
66,7%
14,3%
85,7%
33,4%
33,3%
66,7%
76,2%
100,0%
59,1%
9,1%
90,9%
5,9%
70,6%
29,4%
65,2%
8,7%
91,3%
63,2%
5,3/%
94,7%
70,0%
20,0%
80,0%
75,0%
15,0%
85,0%
30,7%
38,5%
61,5%

51,3%
16,3%
83,7%
43,9%
25,5%
74,5%
29,2%
29,1%
70,9%
55,7%
2,9%
97,1%
46,2%
24,0%
76,0%
10,6%
43,0%
57,0%
77,3%
4,3%
95,7%
73,7%
2,6%
97,4%
63,1%
13,1%
86,9%
76,9%
7,5%
92,5/%
30,7%
38,5%
61,5%

52,4%
19,0%
81,0%
72,7%
13,6%
86,4%
76,5%
5,9%
94,1%
90,0%
5,0%
95,0%
82,6%
4,3%
95,7%
66,7%
16,7%
83,3%
90,9%
100,0%
73,7%
10,5%
89,5%
63,6%
9,1%
90,9%
59,1%
13,6%
86,4%
27,8%
50,0%
50,0%

70,0%
10,0%
90,0%
95,2%
100,0%
81,3%
6,3%
93,8%
75,0%
100,0%
89,5%
100,0%
75,0%
100,0%
78,3%
4,3%
95,7%№
84,2%
100,0%
70,0%
100,0%
66,7%
4,8%
95,2%
46,2%
100,0%

60,2%
15,6%
84.4%
70,2%
8,8%
81,2%
65,0%
13,1%
86,9%
73,2%
2,7%
97,3%
72,3%
9,0%
91,0%
53,1%
24,7%
75,3%
80,5%
3,5%
96,5%
73,3%
6,5%
93,5%
68,6%
7,7%
92,3%
70,3%
9,9%
90,1%
41,3%
21,9%
78,1%

На «4 и 5»

70,2%

80,0%

55,6%

74,9%

70,2%

42,0%

54,6%

48,3%

65,2%

75,3%

64,7%

Отрицатель
ных

7,3%

5,3%

13,9%

7,7%

8,5%

19,3%

16,5%

17,9%

15,0%

1,9%

10,9%

Успевае
мость

92,7%

94,7%

86,1%

92,3%

91, 5%

80,7%

83,5%

82,1%

85,0%

98,1%

89,1%

Из данных результатов анализа качества знаний по предметам видно, что самое высокое
качество по окружающему миру. Самое низкое качества знаний по математике.
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся, слабой
волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной активности
учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.
4.3Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 13 человек получают образование по индивидуальному
учебному плану (с задержкой психического развития и медицинским показателям).
Обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей,
а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК, ВК. Они обучается по
адаптированной программе VII вида (Вариант – 7.1), обучение ведётся по учебникам для
общеобразовательных учреждений.
4 ученика – это дети с инвалидностью, которые занимаются по общеобразовательной программе в
классе или на дому.
МАОУ НОШ №13 имеет квалифицированных педагогов, готовых к приобретению опыта
работы с данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию,
возраст от 23 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учитель- логопед;
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.
Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных
образовательных программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с ОВЗ
предусматривала создание специальных образовательных условий, которые применимы к
конкретной категории детей.
В текущем учебном году мы реализуем АООП для детей с задержкой психического развития.
АООП была разработана в соответствии требований ФГОС ОВЗ с использованием реестра
примерных адаптированных образовательных программ Министерства Образования и науки
Российской Федерации. Кроме этого для ученика, имеющего статус ОВЗ, специалистами определен

индивидуальный маршрут развития, разрабатывается мониторинг, который прослеживает динамику
развития учащегося.
Таким образом, на конец 2022-2023 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих
результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе
диагностических процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной
деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного ребенка, его
результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение педагогов,
работающих с детьми данной категории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану
в 2022-2023 учебном году освоили образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2022-2023 учебном году школа в полной мере
использовала возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры
учащихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.

4.4 Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
Во Всероссийских проверочных работах должны были принять участие в апреле
учащиеся 4-х классов в количестве 108 человек по графику, утвержденному директором
школы:
– по русскому языку (часть 1) 15. 03.2023 на 2 уроке;
– по русскому языку (часть 2) 16.03.2023 на 2 уроке;
– по математике 21.03.2023 на 2 уроке;
– по окружающему миру 22.03.2023 на 2 уроке.
Классы

Уч-ся
клас
са

Пи
са
ло

«5»

«4»

чел

4а

24

22

0

0

4б

21

18

2

4в

22

20

0

4г

22

22

1

4д
4 классы

19

15

0

108

97

3

4а

24

15

7

4б

21

18

2

4в

22

21

4г

22

«3»

«2»

че
л

%

че
л

16

72,7

6

11,1

10

55,6

6

33,3

0

0

10

50,0

8

40,0

2

4,5

9

40,9

10

45,4

2

9,1

0

6

40,0

6

40,0

3

3,1

51

52,6

36

46,7

6

40,0

2

11,1

5

27,8

9

50,0

2

11,1

3

14,3

11

52,4

5

23,8

2

20

5

25,0

9

45,0

6

30,0

4д
4 классы

19

13

1

7,7

6

46,1

4

30,8

108

87

18

20,7

37

42,5

4а

24

15

4

26,7

9

4б

21

19

3

15,8

11

4в

22

21

6

28,6

4г

22

20

9

45,0

4д
4 классы
По школе
средний%

19

14

0

108
324

89
27
3

22
43

успевае
мость
чел
%

Примечание

%

чел

%

РУССКИЙ ЯЗЫК
27,3
0
0

16

72,7

22

100

2 уч-ся отсутствовали

0

12

66,7

18

100,

3 уч-ся отсутствовали

10,0

10

50,0

18

90,0

2 уч-ся отсутствовали

10

45,4

20

90,9

20,0

6

40,0

12

80,0

4 уч-ся отсутствовали

37,1
7
7,2
МАТЕМАТИКА
13,3
0
0

54

55.7

90

92,8

11 уч-ся отсутствовали

13

86,7

15

100,

9 уч-ся отсутствовали

7

38,9

16

88,9

3 уч-ся отсутствовали

9,5

14

66,7

19

90,5

1 уч-ся отсутствовал

0

0

14

70,0

20

100,

2 уч-ся отсутствовали

2

15,4

7

53,8

11

84,6

6 уч-ся отсутствовали

55

63,2

81

93,1

21

60,0

26
29,9
6
6,9
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2
13,3
0
0

13

86,7

15

100,

9 уч-ся отсутствовали

57,9

5

26,3

0

0

14

73,7

19

100,

2 уч-ся отсутствовали

10

47,6

5

23,8

0

0

16

76,2

21

100,

1 уч-ся отсутствовал

10

50,0

1

5,0

0

0

19

95,0

20

100,

2 уч-ся отсутствовали

0

8

57,1

4

28,6

2

14,3

8

57,1

12

85,7

5 уч-ся отсутствовали

24,7
15,8

48
13
6

53,9
49,8

17
79

19,1
28,9

2
15

2,2
5,5

70
179

78,6
65,6

87
258

97,7
94,5

19

%

%

РУССКИЙ ЯЗЫК:

Понизили отметку-30 учащихся 30,9%
Подтвердили отметку-65учащихся 67,0%
Повысили отметку – 2 учащихся 2,1%
МАТЕМАТИКА

Понизили отметку-18 учащихся 20,7%
Подтвердили отметку-54учащихся 62,1%

чел

качество

Повысили отметку – 15 учащихся 17,2%
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Понизили отметку-11 учащихся 12,3%
Подтвердили отметку-57учащихся 64,0%
Повысили отметку – 21 учащихся 23,6%
4.5 Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
В сентябре - октябре 2023 года проходила Всероссийская олимпиада школьников для
учащихся 4-х классов по двум предметам. По русскому языку - с использованием
дистанционных информационно-коммуникационных технологий на платформе
https://vsosh,irro.ru и математике с использованием информационного ресурса «Онлайн –
курсы образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети
интернет. Имеются протоколы с итогами олимпиад.
Предмет
Количество
Количество
Количество
участников
призёров
победителей
Математика
Русский язык

26
20

0
8

0
1

Конкурсы
Количество победителей в конкурсах различного уровня:
Комельских М.Г. – 23человек.
Морозова С.А. - 19 человек.
Казимян О.Г. - 46 человек.
Кузьмина О.Н. - 13 человек.
Банных О.С. – 10 человек
Наибольшее количество победителей в конкурсах:
Ручейки добра (муниципальный конкурс) – 8 победителей
Пасхальные перезвоны (муниципальный конкурс) – 2 победителя
Олимпиады
Количество победителей в олимпиадах различного уровня:
Комельских М.Г. – 49 человек.
Зарева О.А. - 9 человек.
Казимян О.Г. – 19 человек.
Кузьмина О.Н. – 22 человек.
Наибольшее количество победителей в олимпиадах:
Всероссийская олимпиада Учи.ру по русскому языку – 10 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике – 10 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру «Безопасная дорога» – 16 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству – 9
победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по окружающему миру – 9 победителей
Физ.к.
Физ.к.

Муниципальные весёлые старты
Сапегин Д.
4б Команд
Тарабаева М.А.
Русанова Ав.
2а 1 место
Тарабаева М.А.
Дудин Тих.
2а
Тарабаева М.А.
Чермянинова Ан 4а
Сапегина Л.К.
Дряхлов ив.
3а
Сапегина Л.К.
Овчинникова В.
3д
Сапегина Л.К.
Муниципальный конкурс патриотической песни
музыка
Балашов Багдан
3г Команда Гребенникова Е.Д.
Патрушева Ул
3г , 2 место Коробицына И.А.
Ерёмина Ан.
3в
Кучерявая П.
3в
Шорникова С.
3в
Муниципальный конкурс «Волшебный микрофон»
музыка
Алымова Ева
1а Команда Иванова Анастасия
Лепихова Стеф. 1а 3 место Егоровна
Хасанова Верон
3д

Анализ результатов участия обучающихся
в различных конкурсах и
олимпиадах различных уровней показал, что не все обучающиеся активно принимают участие
в мероприятиях районных и международных.
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогв.
5.1 Кадровый состав
Численность педагогических работников в 2022-2023 учебном году - 25чел.
Из них:
-учителей начальных классов – 16 чел.
- учителей физической культуры – 2 чел.
-учителей английского языка – 1 чел.
- учителей музыки – 1 чел.
-воспитателей – 2 чел.
- учитель – логопед - 1 чел.
- педагог - психолог – 1 чел.
- педагог дополнительного образования – 1 чел.
Образовательный ценз:
- с высшим образованием – 17чел. (68,0)
- со средним специальным (педагогическим) – 8чел. (32,0)
Учителей со стажем:
- до 5 лет – 6 чел. 24,0%
- от 5 до 10 лет – 3 чел. 12,0%
- от 10 до 20 лет – 10 чел. 40,0%
- свыше 20 лет – 6 чел. 24,0%
Из всех педагогических работников –3 чел. ( 12%) пенсионного возраста.
5.2 Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в
связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и
формы обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о
всеобуче, о ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания
учащихся и т.д. Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов и предметников,
методическое объединение учителей ОРКСЭ, творческая и проблемная группа. Все
работают по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги
делятся своим опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился
отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные декады.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году,
является активная работа ШМО по теме ««Организация образовательного процесса через

использование современных образовательных технологий и средств ИКТ, способствующих
формированию жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и
способностей в условиях реализации ФГОС НОО 3 поколения и ФГОС НОО ОВЗ».
(руководитель – Морозова С.А..), ШМО учителей ОРКСЭ по теме «Повышение эффективности
духовно-нравственного
воспитания
учащихся
через
преподавание курса «Основы
религиозной культуры и светской этики» (руководитель – Григорьева О.Н.), творческой
группы по теме ««Организация работы с учащимися, имеющими признаки одарённости»»
(руководитель- Кузьмина О.Н..) и проблемной группы по теме «Эффективные приёмы
работы со слабоуспевающими учащимися ».». (руководитель – Казимян О.Г.). В течение
учебного года проводил работу методический совет, руководителем которого является
Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль
классного руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества
образованности обучающихся
Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования
делятся опытом работы:
ФИО
педагога
Морозова
С.А.

Должность
,
предмет
учитель
начальных
классов

Дёмина
О.М.

учитель
начальных
классов

Зарева
О.А.

учитель

Бухтояров
а И.М.

начальных
классов
учитель
начальных
классов

Тема
самообразования

Деятельность по реализации темы

Формирование
читательской
самостоятельности младших
школьников через умения и
навыки работы с книгой
на уроках литературного
чтения по ФГОС НОО.
Проектная деятельность как
средство формирования
УУД

26.10.2022г. сообщение на ШМО
«Дистанционное обучение в начальной школе
через применение системно-деятельностного
подхода».
02.03.23г. открытый урок по литературному
чтению Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Повышение качества урока
через использование
игровых технологий на
уроках математики.
Формирование
читательской
самостоятельности младших
школьников через умения и
навыки работы с книгой на
уроках в соответствии с
ФГОС
Словарная работа на
уроках русского языка как
средство повышения
орфографической
грамотности

02.03.23г. открытый урок по русскому языку
«Личные местоимения»
03.04.2023г. сообщение на ШМО
«Формирование уважительного отношения к
родному краю»
26.01.2023г. открытый урок по математике
«Деление двузначного числа на однозначное»
23.03.2023г. открытый урок по литературному
чтению «Закрепление. Прощание с Азбукой»
апрель 2023 г. практика студентки (Катаева
Елена Константиновна)

Григорьев
а О.Н.

учитель
начальных
классов

23.03.2023г. открытый урок по литературному
чтению «Закрепление. Прощание с Азбукой»
31.03.2023 г. муниципальный фестиваль
педагогических идей «Формирование
функциональной грамотности на уроках
русского языка»

Саврушки
на Т.А..

учитель
начальных
классов

Технологии развития
26.10.2022г. сообщение на ШМО «Применение
критического мышления у
новых ФГОС НОО третьего поколения».
учащихся начальной школы 07.04.2023 открытое мероприятие «Прощание с
Азбукой»

Кузьмина
О.Н.

учитель
начальных
классов

Формирование читательской
компетенции младших
школьников в урочной
деятельности, через
применение современных

27.10.2022г. сообщение на МС «Упражнения
для совершенствования осознанного, беглого,
выразительного чтения младших школьников»
26.01.2023г. открытый урок по окружающему
миру «Чтобы путь был счастливым»

образовательных
технологий.
Банных
О.С.

учитель
ачальных
классов

Развитие речи с элементами
развивающего обучения на
уроках литературного
чтения, русского языка

Казимян
О.Г.

учитель
ачальных
классов

Развитие логического
мышления младших
школьников на уроках
математики»

Старикова
Анна
Владимир
овна

учитель
ачальных
классов

Групповая работа как
средство формирования
УУД младших школьников
в условиях реализации
ФГОС НОО

Занина
Елена Вал.
Ермолаева
Валерия
Анатольев
на

педагогпсихолог
учитель
ачальных
классов

Шамшури
на
Анастасия
Владимир
овна
Комельски
х
Мария
Геннадьев
на
Сапегина
Л.К.

учитель
ачальных
классов

Баязитова
Р.А.

Тарабаева
М.А.
Неволина
Алёна
Евгеньевн
а

учитель
ачальных
классов

Развитие познавательной
активности на уроках у
обучающихся с разными
образовательными
потребностями.
Формирование учебной
деятельности на уроках
математики в начальных
классах в рамках ФГОГС.

Использование
инновационных технологий
как средство активизации
учебной деятельности
младших школьников
учитель
Развитие координационных
физичес
способностей детей
кой
младшего школьного
культуры
возраста на уроках
физической культуры.
учитель
Эффективные методы и
английског приёмы обучения
о языка
аудированию на уроках
иностранного языка в
младших классах
учитель
Подвижные игры, как
физическо средство развития
й
физических качеств
культуры
младших школьников.
учитель логопед

03.04.2023г. сообщение на ШМО «Подготовка
участников олимпиады к муниципальному
туру»
02.03.23г. открытый урок по окружающему
миру «Екатерина Великая»
31.03.2023 г. муниципальный фестиваль
педагогических идей «Формирование
функциональной грамотности на уроках
литератур6ного чтения»
03.04.2023г. сообщение на ШМО
«Педагогические условия патриотического
воспитания младших школьников при
изучении предмета окружающий мир»
26.01.2023г. открытый урок по русскому
языку «Мягкий знак у имён существительных
после шипящих»
Сентябрь, апрель 2023 г. практика студентки
(Пильникова Анастасия Максимовна))
27.10.2022г. сообщение на МС «Эффективные
методы и способы обученя чтению
первоклассников»
26.01.2023г. открытый урок по литературному
чтению С.В.Михалков «Мой щенок»
27.10.2022г. сообщение на МС «Обучение
навыкам литературного чтения»
08.12.2022г.открытый урок по математике
«Закрепление. Устные приёмы сложения и
вычитания в пределах 100»
02.03.23г. открытый урок по математике
«Умножение числа на сумму»
03.04.2023г. сообщение на ШМО «Способы
изучения родного края»
08.12.2022г.открытый урок по русскому языку
«Удвоенные согласные»

26.01.2023г. открытый урок по физической
культуре «Скользящий шаг без палок»

08.12.2022г. открытый урок по английскому
языку «Числительные»

02.03.23г. открытый урок по физической
культуре «Попеременный шаг на лыжах с
палками»
04.04.2023г. сообщение на педсовете «Как
помочь слабоуспевающему ученику».

Участие педагогических работников МАОУ НОШ №13
в профессиональных конкурсах различного уровня.

№
п/п

Ф.И.О.
(сроки)

уровень

Название
конкурса

Тема

Результат

Презентация к уроку
«Двойные согласные», 2
класс. УМК «Школа
России»

Диплом
I степени

2022-2023 учебный год
1

Комельских
Мария
Геннадьевна
12.01.2023г.

Всероссийс
кий

2

Комельских
Мария
Геннадьевна
01.0110.01.2023г.

Всероссийс
кий

№
п/п
1.

Ф.И.О.

Уровень

Банных О.С.

Муниципальный

Григорьева
О.Н.

Муниципальный

2.

Лучшая
методическая
разработка
(дистанционный
)
Педагогическая
копилка

Родительское собрание
на тему «Успех
обучения ребёнка – в
успешном
сотрудничестве учителя,
родителей и детей»
Участие педагогов в различных мероприятиях
Название
мероприятия
Фестиваль
педагогических
идей
Фестиваль
педагогических
идей

Тема
«Формирование
функциональной
грамотности на уроках
литературного чтения»
«Формирование
функциональной
грамотности на уроках
русского языка»

Диплом
победителя
II степени

Результат
Свидетельство

Свидетельство

Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и
конкурсах осуществляется. По сравнению с прошлым учебным годом количество
участников очень уменьшилось.
5.3Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
Курсы повышения квалификации.
Прошли курсы повышения квалификации педагогических работников – 21 чел.
Из администрации прошли курсы повышения квалификации - 3 чел.
«Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО»1 чел.
«Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»1чел.
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС»-8 чел.
«Особенности введения и реализации обновлённых ФГОС НОО»-1 чел.
«Методическая работа и стратегические инициативы в 2022/2023 учебном году: Проект
Школа Минпросвещения; классное руководство и патриотическое воспитание; обновлённые
ФГОС; Мероприятия Минпросвещения»-3 чел.
«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта
и / или образования)»-1 чел.
«Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной
организации»-1 чел.
«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (Куратора)»-1 чел.
«Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся»-1 чел.
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность. Вариативный модуль: Модуль 3.
Сопровождение процесса аттестации педагогических работни ков в условиях введения
национальной системы учительского роста»-1 чел.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»-2 чел.
«Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов средствами
технологии модерации» -1 чел.

«Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования: управленческий аспект»-2 чел.
Уровень аттестации педагогических работников.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
-Морозова С.А.- подтвердила высшую квалификационную категорию как учитель
- Старикова А.В..- подтвердила первую квалификационную категорию как учитель.
- Ермолова В.А. -повысила квалификационную категорию с первой на высшую.
Впервые прошла процедуру аттестации и подтвердила заявленную категорию:
-Саврушкина Т.А..- первую квалификационную категорию как учитель.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- воспитателю – Ерёминой Д.А.
-педагог дополнительного образования – Пашихина Е.В.
На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены
проблемы, факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: педагоги мало
принимает участие в профессиональных конкурсах. Педагогам порекомендовано делиться
опытом педагогической деятельности на различном (школьном, муниципальном) уровне.
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО

КОНТРОЛЯ:

наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анализ.
Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного
контроля. Педагоги грамотно проводят занятия. Уроки проводятся обычно с применением
системно-деятельностного подхода. Учащимся нравится использование педагогами ИКТ,
практические занятия и работа в группе, не нравятся традиционные ответы на уроках. Отсюда
следует, что педагог должен чаще применять современные методы исследовательской
и научной работы. Учитель должен использовать разноуровневые программы, межпредметные
интегрированные учебные курсы, при этом учитывая риск и опасность для здоровья детей от
перегрузки учебного процесса.
В школе постоянно проводится дополнительная работа с учащимися. Но, несмотря на то,
что ведется дополнительная и индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися, она
недостаточно эффективна. Об этом свидетельствует то, что некоторые учащиеся закончили с
одной «3» или с двумя «3» или с «2».
По плану были проверены классные журналы. В основном все педагоги заполняют
журналы своевременно. Внимание надо обратить на систему опроса учащихся по некоторым
предметам
Непосредственное влияние на
результативность обучения оказывает состояние
дневников учащихся и рабочих тетрадей по предметам. В течение учебного года проверялись
ученические дневники. Проверка показала, что классные руководители дневники проверяют,
стараются выставлять текущие и четвертные отметки, поддерживать связь с родителями. Но и
много зафиксировано недочетов, замечаний и доведено до сведения классных руководителей
и учащихся. Записи ведутся не всегда аккуратно. По итогам проверки было рекомендовано
классным руководителям ликвидировать замечания, что многие и сделали.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку, математике и тетради для
проверочных работ. В основном тетради соответствуют требованиям, прописанным в
Положении о ведении тетрадей. Но не все учащиеся записи ведут аккуратно, некоторые
пишут небрежным почерком. Частота и качество проверок соответствуют требованиям,
ведется работа над каллиграфией письма через проведение минуток чистописания. Но не
всегда отслеживается индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками.
Замечания учителя пишут в корректной форме.
6.Здоровьесбережение учащихся
Применение здоровьесберегающих технологий обучения: проведение Дня здоровья,
участие в традиционных спортивных соревнованиях по классам, организация динамических
перемен, проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций,
использование разных форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических
бесед
классными руководителями по предупреждению простудных заболеваний и
-

профилактике ЗОЖ, вакцинация учащихся, каждое утро при входе в школу термометрия и
обработка рук.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию
здоровья по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 6295 в 2021-2022
учебном году до 6663 в 2022-2023 учебном году, т.е .на 368 дней. Из них:
- простудные заболевания с 5951 дней в2021-2022 уч. г. до 6163дней в 2022-2023 уч. г., т.е. на
212 дней.
- инфекционные с 35 дней в 2021-2022 уч. г. до 91 в 2022-2023 уч. г., т.е. на 56 дней
- другие заболевания уменьшились с 270 дней в 2021-2022 уч. г. до 249 в 2022-2023 уч. г., т.е.
на 21 день.
Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению техники безопасности не
уменьшило количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время.
В домашних условиях дети продолжают их получать и они увеличились с 25 дней в 20212022 уч. г. до 160 в 2022-2023 уч. г., т.е. на 135 дня.
Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 393 до
401 , т.е. на 8 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их
родителями (законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных
заболеваний. Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
Анализ организация питания учащихся: охват питания 100% , питание разнообразное и
витаминизированное. Учащимся 1-4 классов, посещающим внеурочную деятельность,
предоставляется комплексный обед.
Все дети после уроков
имеют возможность
дополнительного питания.
Выводы:
Реализация образовательной программы в 2022-2023 учебном году проходила в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Качество образования в этом учебном году составило 64,5%, что выше 2021-2022
учебного года на 3,0%. Успеваемость в 2022-2023 учебном году - 99,7%, выше 2021-2022
учебного года на 0,3%
Анализ итогов работы школы позволяют сделать вывод о том, что вся деятельность
педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы.
Основной причиной снижения уровня успеваемости учащихся по некоторым предметам
стало следующее:
- слабая работа классных руководителей и учителей – предметников с родителями и учениками по
предотвращению снижения успеваемости, потере учебной мотивации у учащихся;
-нежелание педагогов систематически готовить разноуровневые задания, использовать
дифференцированный подход в обучении;
-слабая внеклассная работа по предмету, способствующая повышению мотивации к учению.
Рекомендации:
Администрации школы:
1.1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации ООП начального
общего образования в контексте ФГОС и ФООП.
1.2. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий и расширить возможности
дополнительного образования.
2. Учителям:
2.1. Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в работе
над межпредметными проектами.
2.2. Совершенствовать методы работы с высокомотивированными детьми.
2.3. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации и ВПР по предметам с
целью рационализации рабочих программ на 2023/24 учебный год.
2.4. Разработать рабочие программы по предметам на основе конструктора рабочих программ
на 2023/24 учебный год в срок до 01.09.2023, в тематическом планировании учесть рабочую
программу воспитания.

Заместитель директора по УВР
МАОУ НОШ №13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».