Публичный отчет
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
за 2022-2023 учебный год
Публичный
доклад,
подготовленный
Муниципальным
автономным
общеобразовательным учреждением «Начальная общеобразовательная школа№13 имени Героя
Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский и является средством обеспечения
открытости и прозрачности деятельности школы, формой широкого информирования
учредителя, родителей, учащихся, общественности об образовательной деятельности,
основных результатах и проблемах функционирования школы за 2022-2023 учебный год.
Содержание:
1.Общая характеристика школы.
2.Структура управления школой.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3.3. Методическая работа
3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.
3.5. Финансовые ресурсы.
3.6. Спектр образовательных услуг.
4.Результаты образовательной деятельности.
5.Организация воспитательной работы.
6.Ближайшие перспективы развития школы.
1.Общая характеристика школы
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Начальная
общеобразовательная школа№13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова»
является юридическим лицом, по форме – муниципальным учреждением, по типу –
автономным. Учредитель: Сысертский городской округ в лице Администрации городского
округа.
Полномочия и функции собственника в отношении учреждения в
порядке,
установленном муниципальными правовыми актами, осуществляют администрация
Сысертского ГО и управление образования Сысертского ГО
Юридический адрес школы:
624019 Свердловская область Сысертский район
п. Бобровский ул. Демина 13,
Тел. 8(34373)32584,
Эл. адрес: bobr_school13@mail.ru
сайт bobrschool13.ru
Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (№9005 от 16 мая 2016 г.
Свидетельство действительно по 24 мая 2024г.) и бессрочную государственную лицензию
на осуществление образовательной деятельности (серия 66 № 0005300, регистрационный №
18598 от 27 апреля 2016 года.) по программам начального образования и дополнительного
образования, Устав – от 18.11.2015 № 3201.
Год основания начальной школы: 1996 г. - в результате реорганизации школы № 2
Поселок Бобровский имеет протяженность более 7 км. Школа расположена в самом
густонаселенном микрорайоне поселка, застроенного многоэтажными домами. Учащиеся,
живущие от школы на расстоянии 2-7 км, доставляются на занятия двумя школьными
автобусами. Сообщение до районного центра г. Сысерть, г. Арамиль и г. Екатеринбург
автобусное и маршрутные такси. Школа находится в 30 км зоне Белоярской атомной
станции. В поселке находятся промышленные объекты ОАО LABARA RUS, ЗАО
«УМЕКОН», Производственно - сельскохозяйственный кооператив «ОВИТА», «Электродеталь»,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», три детских сада, МУЗ «Бобровская участковая
больница», спортивный комплекс «Искра», Дом культуры «Октябрь», Октябрьская детская школа
искусств.
Площадь земельного участка составляет 8758 кв.м. Основное строение здание школы
1
– кирпичное, ж/бетонные плиты, трёхэтажное, общая площадь 2174 кв.м. Площадь
учебных помещений 1522,9 кв.м.
Здание школы построено по типовому проекту в 1957 году.
2. Структура управления школой.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ, иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Свердловской области, правовыми актами УО Сысертского ГО, Уставом МАОУ НОШ
№13, внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное
взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников образовательного
процесса по достижению поставленных целей.
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ПР
Педагогические работники
Вспомогательно - технический
персонал, служащие
Формы самоуправления Учреждения:
- общее собрание трудового коллектива,
- педагогический совет,
- общешкольный родительский комитет.
Перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением
№
Наименование вида деятельности согласно уставу учреждения
п/п
1
Реализация начального общего образования, направленного на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
2
Реализация дополнительного образования, направленного на формирование
и развитие
творческих
способностей
детей,
удовлетворения
их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепления здоровья а так же на организацию
их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
а так же выявление и поддержку
детей проявивших выдающиеся
способности.
3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организационные условия
Школа работала в две смены, в режиме 5-дневной учебной недели. Длительность
уроков в 1 классах – 1 полугодие 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2- 4-х классах –
40 мин. Продолжительность перемен – 15 мин. или 20 мин. 1-4-е классы учатся по ФГОС
НОО и ФГОС ОВЗ.
В школе обучаются дети, проживающие в п. Бобровский и п. Вьюхино, на конец
учебного года - 402 учащихся. Средняя наполняемость классов:
2
Учебный год
Количество
Количество классов
Наполняемость
учащихся
классов
2018-2019
323
14
23,0 чел.
2019-2020
348
15
23,2 чел
2020-2021
385
17
22,6 чел
2021-2022
393
18
21,8 чел.
2022-2023
401
19
21,1 чел.
Результаты психолого-социологических исследований, проведенных среди учащихся
школы родителей, обобщены и представлены в данных :
Многодетных семей – 105
Неполные семьи- 78
Малообеспеченные - 65
По уровню образования родителей:
высшее – 237 чел.
неполное высшее – 29 чел.
среднее специальное – 201чел.
среднее – 69 чел.
основное – 54 чел
По социальному статусу:
рабочие – 316 чел.
служащие – 169 чел.
безработные – 86 чел.
предприниматели- 52 чел
пенсионеры- 7 чел.
Заместитель директора по правовой
работе, заместитель
директора
по
воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители проводят
систематическую работу по социально-педагогической поддержке учащихся с
различными трудностями в общении, обучении, имеющими различные формы
неадекватного поведения. Функционирует Совет профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних. В этом учебном году увеличилось количество учащихся, стоящих
на учете в ПДН (КДН) из неблагополучных семей и относящихся к группе «риска».
Учебный год
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
ВШУ
3
4
7
4
1
ПДН (КДН)
3
1
2
1
1
Состояние здоровья обучающихся:
Большое внимание уделяется состоянию здоровья обучающихся. Помещение
медицинского кабинета соответствует современным санитарным нормам.
В ходе
регулярных медицинских осмотров учащихся администрация и классные руководители
получают необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает
возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья
учащихся.
Состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности представлены
на следующих таблицах:
Учебный год
I группа
II группа
III группа
IV группа
15,8%
49,6%
33,4%
1,2%
2018-2019
12,8%
55,5%
30,6%
1,1%
2019-2020
14,5%
59,0%
24,9%
1,6%
2020-2021
13,2%
65,2%
19,8%
1,8%
2021-2022
13,2%
66,2%
18,4%
2,2%
2022-2023
3
Уровень здоровья и физическая подготовленность учащихся имеет положительную
динамику.
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
физическая
подготовленность
обучающихся
высокий уровень
32,5%
32,9%
34,1%
18,3%
18,6%
средний
48,6%
48,9%
50,2%
67,9%
68,2%
низкий
18,9%
18,2%
15,7%
13,8%
13,2%
Большое внимание уделяется в школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с
вредными привычками. Проводятся традиционные «Дни здоровья», участие в
традиционных спортивных соревнованиях, организация динамических перемен,
проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций, использование
разных форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических бесед классными
руководителями по предупреждению простудных заболеваний и профилактике ЗОЖ.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию
здоровья по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 6295 в 2021-2022
учебном
году до 6663 в 2022-2023 учебном году, т.е .на 368 дней. Из них:
- простудные заболевания с 5951 дней в2021-2022 уч. г. до 6163дней в 2022-2023 уч. г., т.е. на 212
дней.
- инфекционные с 35 дней в 2021-2022 уч. г. до 91 в 2022-2023 уч. г., т.е. на 56 дней
- другие заболевания уменьшились с 270 дней в 2021-2022 уч. г. до 249 в 2022-2023 уч. г., т.е. на 21
день.
Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению техники безопасности не уменьшило
количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время. В домашних
условиях дети продолжают их получать и они увеличились с 25 дней в 2021-2022 уч. г. до 160 в
2022-2023 уч. г., т.е. на 135 дня.
Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 393 до 401 ,
т.е. на 8 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их родителями
(законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных заболеваний.
Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием. Охват
питания 100% , питание разнообразное и витаминизированное. Учащимся 1-4 классов завтраки
бесплатные. Учащимся, посещающим внеурочную деятельность, предоставляется комплексный
обед. У
обучающихся двухразовое питание. Все дети после уроков имеют возможность
дополнительного питания.
Школа совместно с Бобровской участковой больницей организует мероприятия по
профилактике, диагностике и лечению заболеваний у обучающихся. Ежегодно проводятся
прививки и профилактические осмотры детей.
Организация безопасности в школе:
Большое внимание в школе уделяется вопросам безопасности, сохранения жизни и
здоровья учащихся и педагогического состава. Для этого осуществляются следующие
мероприятия:
Установлен и осуществляется контрольно-пропускной режим допуска в здание
школы.
При входе в школу проведение термометрии бесконтактным способом и
обработка рук антисептиками учащихся и работников школы.
Качественная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств.
Использование в помещениях рециркуляторов и бактерицидных ламп с целью
обеззараживания воздуха.
Регулярное проветривание учебных кабинетов.
Установлено видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.
Проводятся плановые и дополнительные беседы и инструктажи по ТБ,
антитеррористической и пожарной безопасности, ГО и ЧС, по правилам
4
дорожного движения с учащимися и сотрудниками с записью в журналах по
ТБ, в классных журналах.
Ежедневно проводятся проверки внутренних помещений и территории школы.
Проводятся плановые проверки средств пожаротушения.
Раз в четверть проводятся плановые учебно-тренировочные занятия по действиям в
ЧС.
В фойе школы оформлены стенды: «Уголок безопасности дорожного движения»,
«Пожарная безопасность», «Уголок по ГО и ЧС» Кроме этого, уточнены схемы
эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные
выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация).
В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма
(соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.).
В ОУ регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по
основам безопасности жизнедеятельности, практические тренировочные занятия по
эвакуации из здания при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации
безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в
соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2. Подписание акта о приемке ОУ.
3. Утверждение должностных
обязанностей
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда
для работников образовательного учреждения.
4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
учебных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
6. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране. Контроль за безопасностью
используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и
наглядных средств обучения.
7. Паспортизация учебных кабинетов.
8. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов и других
помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности.
9. Обеспечение безопасности обучающихся при организации экскурсий и других
внешкольных мероприятий.
10. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
11. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа в журнале.
12. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и
обслуживающего персонала.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый педагог
на уроках, занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка в урочное и
внеурочное время.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
По состоянию на 31 мая 2023 года педагогический коллектив школы :
руководящих работника – 3 чел.
библиотекарь -1 чел.
5
педагогических работников - 25, из них19 учителей находятся в постоянном штате.
Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагогических работника,
первую категорию -12 человек (из них один совместитель).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ все педагоги и
администрация школы (100 %) повышают свою квалификацию.
Педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности и повышение квалификационной категории.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
-Морозова С.А.- подтвердила высшую квалификационную категорию как учитель
- Старикова А.В..- подтвердила первую квалификационную категорию как учитель.
- Ермолова В.А. -повысила квалификационную категорию с первой на высшую.
Впервые прошла процедуру аттестации и подтвердила заявленную категорию:
-Саврушкина Т.А..- первую квалификационную категорию как учитель.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- воспитателю – Ерёминой Д.А.
-педагог дополнительного образования – Пашихина Е.В.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический
состав ОУ обладает достаточной профессиональной квалификацией.
Распределение педагогов по образованию, квалификационным категориям
Без квалифика
Образование
КолиКвалификацион ционной
Должность, предмет чество
ная категория категории
СреднеСоответствие
Высшее специальное Высшая Первая занимаемой
должности
Администрация
Начальные классы
Иностранный язык
Физическая культура
Музыка
Педагог-психолог
Учитель - логопед
Воспитатель
Педагог
дополнительного
образования
Библиотекарь
до 30 лет
от 30 до 50 лет
старше 50 лет
3
15
1
2
1
1
1
2
2
3
13
1
1
1
-
1
1
2
2
2
1
1
1
4
-
7
1
2
1
-
-
-
1
-
-
-
Возрастной состав педагогического коллектива
мужчины
0
0
0
-
-
1
2
1
1
1
1
1
-
-
1
3
женщины
4
17
4
Педагогические работники школы постоянно повышают свою квалификацию на
очных и дистанционных курсах
Онлайн
Год
Очные
Дистанционные
2
10
0
2020
1
1
17
2021
2
11
2022
1
8
12
2023
6
Прошли курсы повышения квалификации педагогических работников – 21 чел.
Из администрации прошли курсы повышения квалификации - 3 чел.
«Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО»-1 чел.
«Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»-1чел.
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС»-8 чел.
«Особенности введения и реализации обновлённых ФГОС НОО»-1 чел.
«Методическая работа и стратегические инициативы в 2022/2023 учебном году: Проект Школа
Минпросвещения; классное руководство и патриотическое воспитание; обновлённые ФГОС;
Мероприятия Минпросвещения»-3 чел.
«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического
опыта и / или образования)»-1 чел.
«Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации»-1
чел.
«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (Куратора)»-1 чел.
«Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся»-1 чел.
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность. Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение
процесса аттестации педагогических работни ков в условиях введения национальной системы
учительского роста»-1 чел.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»-2 чел.
«Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов средствами
технологии модерации» -1 чел.
«Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования: управленческий аспект»-2 чел
Знания, полученные на курсах повышения квалификации, успешно применяют учителя
на уроках и во внеклассной работе, а также на семинарах и научно-практических
конференциях различного уровня.
3.3 Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы
обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о всеобуче, о
ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания учащихся и т.д.
Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает методическое объединение, творческая и проблемная группа. Все работают
по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги делятся своим
опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те
формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году, является
активная работа ШМО по теме ««Организация образовательного процесса через использование
7
современных образовательных технологий и средств ИКТ, способствующих формированию
жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и способностей в
условиях реализации ФГОС НОО 3 поколения и ФГОС НОО ОВЗ». (руководитель – Морозова
С.А..), ШМО учителей ОРКСЭ по теме «Повышение эффективности духовно-нравственного
воспитания учащихся через преподавание курса «Основы религиозной культуры и светской
этики» (руководитель – Григорьева О.Н.), творческой группы по теме ««Организация работы с
учащимися, имеющими признаки одарённости»» (руководитель- Кузьмина О.Н..) и проблемной
группы по теме «Эффективные приёмы
работы со слабоуспевающими учащимися ».».
(руководитель – Казимян О.Г.). В течение учебного года проводил работу методический совет,
руководителем которого является Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль классного
руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества образованности
обучающихся
Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования делятся
опытом работы:
ФИО
Должность Тема
Деятельность по реализации темы
педагога
,
самообразования
предмет
Морозова
учитель
Формирование
26.10.2022г. сообщение на ШМО
С.А.
начальных читательской
«Дистанционное обучение в начальной школе
классов
самостоятельности младших через применение системно-деятельностного
школьников через умения и подхода».
навыки работы с книгой
02.03.23г. открытый урок по литературному
на уроках литературного
чтению Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
чтения по ФГОС НОО.
Дёмина
учитель
Проектная деятельность как 02.03.23г. открытый урок по русскому языку
О.М.
начальных средство формирования
«Личные местоимения»
классов
УУД
03.04.2023г. сообщение на ШМО
«Формирование уважительного отношения к
родному краю»
Зарева
учитель
Повышение качества урока 26.01.2023г. открытый урок по математике
О.А.
через использование
«Деление двузначного числа на однозначное»
начальных игровых технологий на
классов
уроках математики.
Бухтояров учитель
Формирование
23.03.2023г. открытый урок по литературному
а И.М.
читательской
чтению «Закрепление. Прощание с Азбукой»
начальных самостоятельности младших апрель 2023 г. практика студентки (Катаева
классов
школьников через умения и Елена Константиновна)
навыки работы с книгой на
уроках в соответствии с
ФГОС
Григорьев учитель
Словарная работа на
23.03.2023г. открытый урок по литературному
а О.Н.
начальных уроках русского языка как чтению «Закрепление. Прощание с Азбукой»
классов
средство повышения
31.03.2023 г. муниципальный фестиваль
орфографической
педагогических идей «Формирование
грамотности
функциональной грамотности на уроках
русского языка»
Саврушки
на Т.А..
учитель
начальных
классов
Технологии развития
26.10.2022г. сообщение на ШМО «Применение
критического мышления у
новых ФГОС НОО третьего поколения».
учащихся начальной школы 07.04.2023 открытое мероприятие «Прощание с
Азбукой»
Кузьмина
О.Н.
учитель
начальных
классов
Формирование читательской
компетенции младших
школьников в урочной
деятельности, через
применение современных
образовательных
технологий.
27.10.2022г. сообщение на МС «Упражнения
для совершенствования осознанного, беглого,
выразительного чтения младших школьников»
26.01.2023г. открытый урок по окружающему
миру «Чтобы путь был счастливым»
03.04.2023г. сообщение на ШМО «Подготовка
участников олимпиады к муниципальному
8
Банных
О.С.
учитель
ачальных
классов
Развитие речи с элементами
развивающего обучения на
уроках литературного
чтения, русского языка
Казимян
О.Г.
учитель
ачальных
классов
Развитие логического
мышления младших
школьников на уроках
математики»
Старикова
Анна
Владимир
овна
учитель
ачальных
классов
Групповая работа как
средство формирования
УУД младших школьников
в условиях реализации
ФГОС НОО
Занина
Елена Вал.
Ермолаева
Валерия
Анатольев
на
педагогпсихолог
учитель
ачальных
классов
Шамшури
на
Анастасия
Владимир
овна
Комельски
х
Мария
Геннадьев
на
Сапегина
Л.К.
учитель
ачальных
классов
Баязитова
Р.А.
Тарабаева
М.А.
Неволина
Алёна
Евгеньевн
а
учитель
ачальных
классов
Развитие познавательной
активности на уроках у
обучающихся с разными
образовательными
потребностями.
Формирование учебной
деятельности на уроках
математики в начальных
классах в рамках ФГОГС.
Использование
инновационных технологий
как средство активизации
учебной деятельности
младших школьников
учитель
Развитие координационных
физичес
способностей детей
кой
младшего школьного
культуры
возраста на уроках
физической культуры.
учитель
Эффективные методы и
английског приёмы обучения
о языка
аудированию на уроках
иностранного языка в
младших классах
учитель
Подвижные игры, как
физическо средство развития
й
физических качеств
культуры
младших школьников.
учитель логопед
туру»
02.03.23г. открытый урок по окружающему
миру «Екатерина Великая»
31.03.2023 г. муниципальный фестиваль
педагогических идей «Формирование
функциональной грамотности на уроках
литератур6ного чтения»
03.04.2023г. сообщение на ШМО
«Педагогические условия патриотического
воспитания младших школьников при
изучении предмета окружающий мир»
26.01.2023г. открытый урок по русскому
языку «Мягкий знак у имён существительных
после шипящих»
Сентябрь, апрель 2023 г. практика студентки
(Пильникова Анастасия Максимовна))
27.10.2022г. сообщение на МС «Эффективные
методы и способы обученя чтению
первоклассников»
26.01.2023г. открытый урок по литературному
чтению С.В.Михалков «Мой щенок»
27.10.2022г. сообщение на МС «Обучение
навыкам литературного чтения»
08.12.2022г.открытый урок по математике
«Закрепление. Устные приёмы сложения и
вычитания в пределах 100»
02.03.23г. открытый урок по математике
«Умножение числа на сумму»
03.04.2023г. сообщение на ШМО «Способы
изучения родного края»
08.12.2022г.открытый урок по русскому языку
«Удвоенные согласные»
26.01.2023г. открытый урок по физической
культуре «Скользящий шаг без палок»
08.12.2022г. открытый урок по английскому
языку «Числительные»
02.03.23г. открытый урок по физической
культуре «Попеременный шаг на лыжах с
палками»
04.04.2023г. сообщение на педсовете «Как
помочь слабоуспевающему ученику».
9
№
п/п
Участие педагогических работников МАОУ НОШ №13
в профессиональных конкурсах различного уровня.
уровень
Название
Тема
конкурса
Ф.И.О.
(сроки)
Результат
2022-2023 учебный год
1
2
№
п/п
1.
2.
Комельских
Мария
Геннадьевна
12.01.2023г.
Комельских
Мария
Геннадьевна
01.0110.01.2023г.
Всероссийск
ий
Ф.И.О.
Уровень
Презентация к уроку
«Двойные согласные», 2
класс. УМК «Школа
России»
Всероссийск
Родительское собрание на
ий
тему «Успех обучения
ребёнка – в успешном
сотрудничестве учителя,
родителей и детей»
Участие педагогов в различных мероприятиях
Банных О.С.
Муниципальный
Григорьева
О.Н.
Муниципальный
Лучшая
методическая
разработка
(дистанционный)
Педагогическая
копилка
Название
мероприятия
Фестиваль
педагогических
идей
Фестиваль
педагогических
идей
Тема
Диплом
I степени
Диплом
победителя
II степени
Результат
«Формирование
функциональной
грамотности на уроках
литературного чтения»
«Формирование
функциональной
грамотности на уроках
русского языка»
Свидетельство
Свидетельство
Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и конкурсах
осуществляется. По сравнению с прошлым учебным годом количество участников очень
уменьшилось.
3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база
Одной из важнейших задач МАОУ НОШ №13 является формирование современной
материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования к оснащению учебного
процесса.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают
возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учащихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учёбы.
Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием.
№
Название техники
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.
Стационарные компьютеры
Мобильные компьютеры (ноутбуки)
Нетбуки
Планшеты
Принтеры
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Ксерокс
Выход в интернет обеспечен, скорость 2 мБ/с
Беспроводная сеть для выхода в Интернет (WiFi),
что предоставляет возможность использовать
цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет
с помощью ноутбуков в любом помещении школы.
Количество
(шт.)
8
26
26
15
8
16
4
3
есть
есть
10
Все кабинеты оснащены партами с регулятором высоты. Кабинеты пополняются
современным оборудованием и другими средствами обучения.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете - 4160 единицы.
Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной
занятости в школе имеются спортивный зал, оснащенный современным оборудованием
в соответствии ООП.
В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и
дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет кабинет директора
и секретаря школы, кабинет заместителей директора, библиотека. Имеются
ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).
Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материальнотехнической базы приведен в соответствие с современными требованиями.
3.5. Финансовые ресурсы
Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета, субвенции из
областного бюджета.
Обновление материально-технической базы:
из средств областного бюджета в 2022-2023учебногм году приобретено:
- учебники- 1291784,25 руб.
-оборудование для столовой – 156000,00 руб.
-физ.охрана школы ООО «Сократ - охрана» - 570570,00руб
- и др.
В 2023 году за лето проведен косметический ремонт учебных кабинетов и коридоров
школы.
3.6. Спектр образовательных услуг
Работа педагогического коллектива школы направлена на реализацию личностных
ресурсов обучающихся и становление личности в современном обществе.
Начальное общее образование
проводится по УМК «Школа России»-1-4классы.
Оно направлено на развитие и стимулирование познавательной деятельности учащихся, на
достижение нового качества образования младших школьников. Длительность обучения 4
года (1-4 классы).
В 1-4-х классах реализуется ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, введена внеурочная
деятельность учащихся в каждом классе.
Для обучающихся были организованы :
Разговоры о важном
Финансовая грамотность
Математическая карусель
Скорочтение
Я познаю мир
Инфознайка
Колобок
Веселые нотки
Ручной мяч
Юный баскетболист
ОФП
Школьный театр «Калейдоскоп»
Школьный спортивный клуб
Внеурочную деятельность с удовольствием посещают обучающиеся школы. Охват
обучающихся дополнительным образованием в 2022-2023 учебном году составил 87%.
11
Результаты образовательной деятельности
В 2022-2023 учебном году образовательный процесс в МАОУ НОШ №13 был построен в
соответствии с целью и задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с
родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и
самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО второго и третьего поколения и ФГОС ОВЗ:
Совершенствование условий для повышения результативности качества знаний очного и
дистанционного обучения через достижение эффективности диагностической, аналитической и
коррекционной работы каждого педагога;
Совершенствование педагогическими работниками различных технологий, методов (приемов),
направленных на развитие познавательных и личностных УУД обучающихся.
Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным
и личностным ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей);
Активизация работы по реализации преемственности между дошкольным образованием и
начальной школой, а также начальной и средней школой.
Создание обстановки психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности
обучающихся через обеспечение нравственно здоровых отношений в социальной среде,
профилактику правонарушений несовершеннолетними, организацию физкультурнооздоровительной работы и пропаганду здорового образа жизни, создание адаптивной среды.
2.Совершенствование воспитательной системы школы:
реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать
использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей
школьного сообщества;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности,
формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа школы;
совершенствовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
3.Совершенствование системы дополнительного образования:
Активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения
одаренных и талантливых детей.
Развитие творческих способностей учащихся путем организации бесплатного дополнительного
образования во внеурочное время;
Увеличение числа учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного,
районного, всероссийского уровней, увеличение доли призовых мест по итогам участия.
4.Повышение профессиональной компетентности через:
Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные формы
совершенствования уровня педагогического мастерства;
Совершенствование системы самообразования.
Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных педтехнологий в свете ФГОС
НОО третьего поколения.
5.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за счет:
Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса, доступного
образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в
период с 19 апреля по 19 мая 2023 года
в 1-4 классах были проведены итоговые
комплексные работы и во 2-4 классах контрольные работы по математике, русскому языку,
окружающему миру и технике чтения по литературному чтению.
Целью проведения административных контрольных работ является:
12
определение
уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся
начальной школы по итогам освоения программы;
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и
навыков учащихся по предметам учебного плана;
• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся
требованиям образовательных стандартов начального общего образования;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету
и организация коррекционной работы с учетом
индивидуальных потребностей
обучающихся;
• контроль выполнения учебных программ;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных
предметов.
Содержание
работ соответствует требованиям государственного образовательного
стандарта, образовательной программе. Контрольные работы проводились, как правило, на
2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение письменной
работы с учетом возрастных особенностей обучающихся отводилось до 40 минут (1 урок).
Результаты работ проанализированы и зафиксированы в классных журналах.
Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального
общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа
позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков
чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими
успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день —
выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных
результатов на базовом уровне,
второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла
сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.
Класс
Учитель
1а класс
Алексеева Е.А.
1б класс
Бухтоярова И.М.
1в класс
Григорьева О.Н.
1г класс
Саврушкина Т.А.
1д класс
Мясникова Е.Г.
Итого 1-е классы
2а класс
Комельских М.Г.
2б класс
Старикова А.В.
2в класс
Зарева О.А.
2г класс
Ермолова В.А.
Итого 2-е классы
3а класс
Морозова С.А.
3б класс
Зарева О.А.
3в класс
Казимян О.Г.
3г класс
Кузьмина О.Н.
3д класс
Банных О.С.
Итого 3-е классы
4а класс
Морозова С.А.
4б класс
Дёмина О.М.
4 в класс
Казимян О.Г.
4 г класс
Банных О.С.
4д класс
Шамшурина А.В.
Итого 4-е классы
Школа
Уч-ся
класса
Писало
22
22
22
16
18
100
23
20
21
22
86
22
22
22
23
19
108
24
21
22
22
19
108
402
21
20
19
14
15
89
20
19
21
18
78
22
18
20
21
17
98
22
18
18
21
16
95
360
Ниже базового уровня
Чел.
3
3
3
3
2
14
4
8
1
6
19
6
3
4
5
10
28
2
5
6
4
8
25
86
%
14,3
15,0
15,8
21,5
13,3
15,7
20,0
42,1
4,8
33,3
24,4
27,3
16,7
20,9
23,7
58,8
28,6
9,1
27,8
33,3
19,1
50,0
26,3
23,9
Базовый уровень
Чел.
10
4
8
5
7
34
12
10
2
9
33
5
8
6
12
5
36
7
10
6
7
7
37
140
%
47,6
20,0
42,1
35,7
46,7
38,2
60,0
52,6
9,5
50,0
42,3
22,7
44,4
30,0
57,2
29,4
36,7
31,8
55,5
33,3
33,3
43,7
39,0
38,9
Повышенный уровень
Чел.
8
13
8
6
6
41
4
1
18
3
26
11
7
10
4
2
34
13
3
6
10
1
33
134
%
38,1
65,0
42,1
42,8
40,0
46,1
20,0
5,3
85,7
16,7
33,3
50,0
38,9
50,0
19,1
11,8
34,7
59,1
16,7
33,3
47,6
6,3
34,7
37,2
По результатам проверки комплексных работ по школе обучающиеся не справились
с комплексными работами: ниже базового уровня-23,9%,что меньше 2021-2022 учебного
года на 2,3%, низкие уровни показали учащиеся: 1г класса-21,5%, 2б класса (42,1%), 3д
класса(58,8%), 4д класса (50,0%).
Справились с комплексными работами:
Базовый уровень -38,9%, что выше 2021-2022 учебного года на 7,7%
Повышенный уровень- 37,2%, что ниже 2021-2022 учебного года на 5,4%
13
Особенно хочется отметить учащихся:
1б класс, учитель – Бухтоярова И.М. (повышенный уровень – 65,0%)
2в класса, учитель – Зарева О.А. (повышенный уровень – 85,7%)
3а и 3в классов, учитель – Морозова С.А., Казимян О.Г. (повышенный уровень – 50,0%)
4а класс, учитель – Морозова С.А. (повышенный уровень – 59,1%)
Обучающиеся показали понижение низкого уровня. Причиной тому стало, повышение
техники чтения и понимание заданий и прочитанного текста. Но учителям необходимо
ещё увеличить объём работы над текстом, тщательнее продумывать виды работ по
выполнению самостоятельных заданий.
Хотелось бы отметить, что не все учителя активно используют:
исследовательскую деятельность и развивающие технологии;
индивидуально-дифференцированный подход в обучении;
различные методы и приёмы по формированию критического мышления своих
воспитанников
Наряду
с этим, каждому преподавателю необходимо корректировать методы
педагогического воздействия на обучающихся с целью повышения их познавательного
интереса, создания положительной мотивации получения знаний; обратить внимание на
наиболее часто встречающиеся ошибки и запланировать действенные меры исправления
недочетов как в своей работе, так и в знаниях обучающихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы
показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов.
Рекомендации:
1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень
выполнения комплексной работы.
2. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали
затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении, выборочное
чтение, работа с информацией.
Результативность качества знаний по предметам
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и
качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и
результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 10,9% учащихся не овладели
базовым уровнем начального образования.
Результаты итоговых контрольных работ
Класс
Списывание
Задание
Дикта
нт
Грамма
тические
задания
2а
75,0%
10,0%
90,0%
62,5%
6,3%
93,8%
45,0%
20,0%
80,0%
44,4%
5,6%
94,4%
82,4%
5,9%
94,1%
62,5%
12,5%
87,5%
85,0%
100,0%
77,3%
100,0%
75,0%
5,0%
95,0%
81,3%
100,0%
70,0%
10,0%
90,0%
72,2%
22,2%
77,8%
88,2%
100,0/%
87,5%
6,3%
93,8%
85,0%
100,0%
86,4%
100,0%
55,0%
10.0%
90,0%
52,6%
100,0%
50,0%
15,0%
85,0%
55,0%
25,0%
75,0%
65,0%
15,0%
85,0%
61,5%
7,7%
92,3%
55,6%
11,1%
88,9%
65,0%
10,0%
90,0/%
90,0%
100,0%
73,7%
100,0%
85,0%
5,0%
95,0%
85,0%
10,0%
90,0%
70,0%
100,0%
92,3%
7,7%
92,3%
83,3%
100,0%
85,0%
10,0%
90,0%
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
Средний
балл
русск.
язык
73,75%
6,25%
93,75%
67,5%
1,6%
98,4%
51,5%
12,5%
87,5%
64,2%
157%
84,3%
76,4%
5,2%
94,8%
75,9%
8,6%
91,4%
77,2%
2,8%
97,2%
78,4%
5,0%
95.0%
Математ
ичес
кий
диктант
25,0%
15,0%
85,0%
11,8%
41,2%
58,8%
15,8%
31,6%
68,4%
50,0%
22,2%
77,8%
21,1%
36,8%
63,2%
25,0%
25,0%
75,0%
35,3%
5,9%
94,1%
33,3%
38,9%
61,1%
К/р
по
матем.
27,3%
18,2%
81,8%
55,6%
5,6%
94,4%
65,0%
100,0%
52,6%
10,5%
89,5%
66,7%
14,3%
85,7%
33,4%
33,3%
66,7%
76,2%
100,0%
59,1%
9,1%
90,9%
Средний
балл
математи
к
26,15%
7,6%
83,4%
33,7%
23,4%
76,6%
40,4%
15,8%
84,2%
51,3%
16,3%
83,7%
43,9%
25,5%
74,5%
29,2%
29,1%
70,9%
55,7%
2,9%
97,1%
46,2%
24,0%
76,0%
Техника
чтения
Окружа
щий мир
Сред
ний %
52,2%
26,1%
73,9№
52,6%
15,8%
84,2%
47,6%
23,8%
76,2%
52,4%
19,0%
81,0%
72,7%
13,6%
86,4%
76,5%
5,9%
94,1%
90,0%
5,0%
95,0%
82,6%
4,3%
95,7%
81,0%
100,0%
68,4%
100,0%
63,2%
100,0%
70,0%
10,0%
90,0%
95,2%
100,0%
81,3%
6,3%
93,8%
75,0%
100,0%
89,5%
100,0%
60,1%
10,5%
89,5%
57,3%
8,6%
91,4%
55,2%
13,2%
86,8%
60,2%
15,6%
84.4%
70,2%
8,8%
81,2%
65,0%
13,1%
86,9%
73,2%
2,7%
97,3%
72,3%
9,0%
91,0%
14
3д
63,6%
27,3%
72,7%
90,0%
5,0%
95,0%
60,0%
5,0%
95,0%
81,3%
100,0%
78,9%
5,3%
94,7%
70,0%
10,0%
90,0%
45,5%
9,1%
90,9%
90,0%
100,0%
95,0%
5,0%
95,0%
87,5%
6,3%
93,8%
84,2%
10,5%
89,5%
40,0%
100,0%
41,2%
41,2%
58,8%
60,0%
10,0%
90,0%
57,9%
10,5%
89,5%
50,0%
5,0%
95,0%
65,0%
15,0%
85,0%
38,5%
23,1%
76,9%
58,8%
17,6%
82,4%
80,0%
100,0%
68,4%
15,8%
84,2%
70,0%
15,0%
85,0%
55,0%
15,0%
85,0%
46,2%
15,4%
84,6%
52,3%
23,8%
76,2%
80,0%
3,7%
96,3%
70,3%
9,1%
90,9%
72,2%
6,6%
93,4%
70,8%
11,4%
88,6%
48,8%
12,1%
87,9%
15,4%
15,4%
84,6%
89,5%
100,0%
84,2%
100,0%
56,3%
6,3%
93,8%
78,9%
100,0%
30,8%
38,5%
61,5%
5,9%
70,6%
29,4%
65,2%
8,7%
91,3%
63,2%
5,3/%
94,7%
70,0%
20,0%
80,0%
75,0%
15,0%
85,0%
30,7%
38,5%
61,5%
10,6%
43,0%
57,0%
77,3%
4,3%
95,7%
73,7%
2,6%
97,4%
63,1%
13,1%
86,9%
76,9%
7,5%
92,5/%
30,7%
38,5%
61,5%
66,7%
16,7%
83,3%
90,9%
100,0%
73,7%
10,5%
89,5%
63,6%
9,1%
90,9%
59,1%
13,6%
86,4%
27,8%
50,0%
50,0%
75,0%
100,0%
78,3%
4,3%
95,7%№
84,2%
100,0%
70,0%
100,0%
66,7%
4,8%
95,2%
46,2%
100,0%
53,1%
24,7%
75,3%
80,5%
3,5%
96,5%
73,3%
6,5%
93,5%
68,6%
7,7%
92,3%
70,3%
9,9%
90,1%
41,3%
21,9%
78,1%
«4, 5»
70,2%
80,0%
55,6%
74,9%
70,2%
42,0%
54,6%
48,3%
65,2%
75,3%
64,7%
«2»
7,3%
5,3%
13,9%
7,7%
8,5%
19,3%
16,5%
17,9%
15,0%
1,9%
10,9%
Без
«2»
92,7%
94,7%
86,1%
92,3%
91, 5%
80,7%
83,5%
82,1%
85,0%
98,1%
89,1%
4а
4б
4в
4г
4д
Из данных результатов анализа качества знаний по предметам видно, что самое высокое
качество по окружающему миру. Практически на одном уровне находится успеваемость по
литературному чтению, математике.
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся,
слабой волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной
активности учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением домашнего
задания и др.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта
ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое
внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
120,00%
100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
100,00%
95,50%
100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 99,70%
77,30%
75,00%
73,90%
73,90%
70,80%
68,20%
68,20%
64,50%
63,60%
63,60%
63,60%
63,60%
63,20%
61,90%59,10%
60,00% 57,10%
57,10%
54,50%
54,50%54,50%
52,80%
60,00%
50,00%50,00%
47,40%45,80%
45,40%
на
42,80%
36,80%
31,60%
"5"
40,00%
25,00%
18,20%15,00%14,30%
15,80%
13,60%13,60%
13,60%
11,60%
20,00%
9,10% 9,10%
5,30%
4,80% 4,50%
4,50%
0,30%
80,00%
0,00%
2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г
4д Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
15
120,00%
99,70%
99,30%
98,00%
100,00%
99,70%
99,70%
80,00%
60,00%
58,00%
48,30%
60,70%
52,10%
60,40%
51,80%
64,50%
60,80%
52,80%
51,20%
на
"5"
40,00%
20,00%
9,70%
8,60%
11,60%
9,60%
8,60%
2,00%
0,70%
0,30%
0,30%
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
0,30%
0,00%
За учебный год
Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 58,0% до 64,5% т.е на 6,5%.
В школе учится 401 учащийся 1-4 классов, из них 100 обучающихся 1 классов, которые учатся
без отметок. За год из 301 учащегося успевают 300обучающихся 2-4 классов. 1 ученица 3б
класса не успевает по нескольким предметам(русский язык, математика, окружающий мир). По
заявлению родителей эта ученица оставлена на повторное обучение в 3 классе.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 6,5 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и
навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,7%, а качество
знаний по вторым классам – 64,7%, по третьим классам – 68,5%, по четвертым классам –60,2%
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты качества
образования у обучающихся 2г,2д,3б, 3г, 4г классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного года по
сравнению с 1 четвертью у учащихся 2г класса(с 52,4% до 63,6% т.е. на 11,2%), 3в класса (с 54,5%
до 77,3% т.е. на 22,8%), 4г класса (с 57,1% до 77,3% т.е. на 20,2%)
Низкие результаты качества образования с 1 четверти до окончания учебного года у
обучающихся 4д класса(с 26,3% выросли до 36,8%, т.е. на 10,5%).
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 13 человек,
10 человек – в параллели 3-х классов, 12 человека – в параллели 4-х классов (35 человек – 11,6%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 13 человек получают образование по индивидуальному учебному
плану (с задержкой психического развития и медицинским показателям).
Обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей)
детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК, ВК. Они обучается
по адаптированной программе VII вида (Вариант – 7.1), обучение ведётся по учебникам для
общеобразовательных учреждений.
4 ученика – это дети с инвалидностью, которые занимаются по общеобразовательной программе
в классе или на дому.
МАОУ НОШ №13 имеет квалифицированных педагогов, готовых к приобретению опыта
работы с данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию,
возраст от 23 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учитель- логопед;
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.
Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных
образовательных программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с ОВЗ
предусматривала создание специальных образовательных условий, которые применимы к
конкретной категории детей.
В текущем учебном году мы реализуем АООП для детей с задержкой психического развития.
16
АООП была разработана в соответствии требований ФГОС ОВЗ с использованием реестра
примерных адаптированных образовательных программ Министерства Образования и науки
Российской Федерации. Кроме этого для ученика, имеющего статус ОВЗ, специалистами
определен индивидуальный маршрут развития, разрабатывается мониторинг, который
прослеживает динамику развития учащегося.
Таким образом, на конец 2022-2023 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих
результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе
диагностических процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной
деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного ребенка,
его результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение педагогов,
работающих с детьми данной категории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному
плану в 2022-2023 учебном году освоили образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2022-2023 учебном году школа в полной мере использовала
возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры учащихся и реализуя их
индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.
Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
Во Всероссийских проверочных работах должны были принять участие в апреле учащиеся 4-х
классов в количестве 108 человек по графику, утвержденному директором школы:
– по русскому языку (часть 1) 15. 03.2023 на 2 уроке;
– по русскому языку (часть 2) 16.03.2023 на 2 уроке;
– по математике 21.03.2023 на 2 уроке;
– по окружающему миру 22.03.2023 на 2 уроке.
Классы
Уч-ся
клас
са
Пи
са
ло
«5»
чел
4а
24
22
0
4б
21
18
4в
22
«4»
«3»
«2»
че
л
%
че
л
0
16
72,7
6
2
11,1
10
55,6
6
33,3
0
0
20
0
0
10
50,0
8
40,0
2
4г
22
22
1
4,5
9
40,9
10
45,4
4д
4 классы
19
15
0
0
6
40,0
6
40,0
108
97
3
3,1
51
52,6
36
4а
24
15
7
46,7
6
40,0
2
4б
21
18
2
11,1
5
27,8
9
50,0
2
11,1
4в
22
21
3
14,3
11
52,4
5
23,8
2
4г
22
20
5
25,0
9
45,0
6
30,0
4д
4 классы
19
13
1
7,7
6
46,1
4
30,8
108
87
18
20,7
37
42,5
4а
24
15
4
26,7
9
4б
21
19
3
15,8
11
4в
22
21
6
28,6
4г
22
20
9
4д
4 классы
По школе
средний%
19
14
108
324
89
27
3
успевае
мость
чел
%
Примечание
%
чел
%
РУССКИЙ ЯЗЫК
27,3
0
0
16
72,7
22
100
2 уч-ся отсутствовали
12
66,7
18
100,
3 уч-ся отсутствовали
10,0
10
50,0
18
90,0
2 уч-ся отсутствовали
2
9,1
10
45,4
20
90,9
3
20,0
6
40,0
12
80,0
4 уч-ся отсутствовали
37,1
7
7,2
МАТЕМАТИКА
13,3
0
0
54
55.7
90
92,8
11 уч-ся отсутствовали
13
86,7
15
100,
9 уч-ся отсутствовали
7
38,9
16
88,9
3 уч-ся отсутствовали
9,5
14
66,7
19
90,5
1 уч-ся отсутствовал
0
0
14
70,0
20
100,
2 уч-ся отсутствовали
2
15,4
7
53,8
11
84,6
6 уч-ся отсутствовали
55
63,2
81
93,1
21
60,0
26
29,9
6
6,9
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2
13,3
0
0
13
86,7
15
100,
9 уч-ся отсутствовали
57,9
5
26,3
0
0
14
73,7
19
100,
2 уч-ся отсутствовали
10
47,6
5
23,8
0
0
16
76,2
21
100,
1 уч-ся отсутствовал
45,0
10
50,0
1
5,0
0
0
19
95,0
20
100,
2 уч-ся отсутствовали
0
0
8
57,1
4
28,6
2
14,3
8
57,1
12
85,7
5 уч-ся отсутствовали
22
43
24,7
15,8
48
13
6
53,9
49,8
17
79
19,1
28,9
2
15
2,2
5,5
70
179
78,6
65,6
87
258
97,7
94,5
19
%
%
чел
качество
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Понизили отметку-30 учащихся 30,9%
Подтвердили отметку-65учащихся 67,0%
Повысили отметку – 2 учащихся 2,1%
МАТЕМАТИКА
Понизили отметку-18 учащихся 20,7%
17
Подтвердили отметку-54учащихся 62,1%
Повысили отметку – 15 учащихся 17,2%
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Понизили отметку-11 учащихся 12,3%
Подтвердили отметку-57учащихся 64,0%
Повысили отметку – 21 учащихся 23,6%
Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
В сентябре - октябре 2023 года проходила Всероссийская олимпиада школьников для
учащихся 4-х классов по двум предметам. По русскому языку - с использованием
дистанционных информационно-коммуникационных технологий на платформе https://vsosh,irro.ru и
математике с использованием информационного ресурса «Онлайн – курсы образовательного центра
«Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети интернет. Имеются протоколы с итогами
олимпиад.
Предмет
Количество
Количество призёров
Количество
участников
победителей
Математика
26
0
0
Русский язык
20
8
1
Конкурсы
Количество победителей в конкурсах различного уровня:
Комельских М.Г. – 23человек.
Морозова С.А. - 19 человек.
Казимян О.Г. - 46 человек.
Кузьмина О.Н. - 13 человек.
Банных О.С. – 10 человек
Наибольшее количество победителей в конкурсах:
Ручейки добра (муниципальный конкурс) – 8 победителей
Пасхальные перезвоны (муниципальный конкурс) – 2 победителя
Олимпиады
Количество победителей в олимпиадах различного уровня:
Комельских М.Г. – 49 человек.
Зарева О.А. - 9 человек.
Казимян О.Г. – 19 человек.
Кузьмина О.Н. – 22 человек.
Наибольшее количество победителей в олимпиадах:
Всероссийская олимпиада Учи.ру по русскому языку – 10 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике – 10 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру «Безопасная дорога» – 16 победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству – 9
победителей.
Всероссийская олимпиада Учи.ру по окружающему миру – 9 победителей
Физ.к.
Физ.к.
Муниципальные весёлые старты
Сапегин Д.
4б Команд
Тарабаева М.А.
Русанова Ав.
2а 1 место
Тарабаева М.А.
Дудин Тих.
2а
Тарабаева М.А.
Чермянинова Ан 4а
Сапегина Л.К.
Дряхлов ив.
3а
Сапегина Л.К.
Овчинникова В.
3д
Сапегина Л.К.
Муниципальный конкурс патриотической песни
музыка
Балашов Багдан
3г Команда Гребенникова Е.Д.
Патрушева Ул
3г , 2 место Коробицына И.А.
Ерёмина Ан.
3в
Кучерявая П.
3в
Шорникова С.
3в
Муниципальный конкурс «Волшебный микрофон»
музыка
Алымова Ева
1а Команда Иванова Анастасия
Лепихова Стеф. 1а 3 место Егоровна
Хасанова Верон
3д
18
Анализ результатов участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах различных
уровней показал, что не все обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях районных и
международных.
4. Организация и результаты воспитательного процесса
На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в
образовании является сфера воспитания. В соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-Ф (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства.
В 2022-2023 учебном году школа продолжала совершенствовать структуру и
содержание воспитательной деятельности по формированию социально - зрелой, гармонично
развитой личности.
Основные цели воспитательной работы: Формирование и развитие у обучающихся
устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности
в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как
члена нового общества.
Реализация поставленных целей достигнута решением следующих задач:
-Создавать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного
физического развития учащихся;
-Заботиться о здоровье учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни;
-Осуществлять эстетическое, экологическое, трудовое воспитание;
-Продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями,
учащимися, родителями;
-Продолжить работу по профориентации учащихся;
-Продолжить совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать
повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей
-Внедрить новые формы обобщения и распространения опыта работы классных
руководителей.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким
образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре
такого модуля яркое общее ключевое дело, что позволило создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива.
Воспитательные модули:
Сентябрь: «Месячник гражданской защиты»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового
сознания и гражданской ответственности.
Октябрь –Ноябрь: «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и
укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.
Декабрь: Проект «Новый год!», «Я и мое место в мире»
Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к
самонаблюдению и самопознанию.
Январь: «Я патриот»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, расширить
информационное пространство учащихся о своей Родине, приобщение их к культурным
ценностям;
Февраль «Быстрее, Выше, Сильнее»
Цель: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине,
приобщение их к культурным ценностям;
Март: «Месячник педагога и наставника»
Цель: популяризация профессии педагога, формирование правового сознания и
гражданской ответственности. В рамках данного месячника состоялся торжественный
митинг, посвящённый открытию мемориальных досок памяти Героя Советского Союза
19
Комиссарова Валентина Владимировича – имя которого с 2015 года носит школа, и Келлера
Вячеслава Эдуардовича – участника Великой Отечественной войны, замечательного
учителя Бобровской школы, который долгие годы был организатором военнопатриотического воспитания не одного поколения молодежи, и основателем музея Боевой и
трудовой славы и истории п. Бобровский.
Апрель: «Месячник здорового образа жизни, Весенняя неделя добра»
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья, популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
Май: «Победная весна»
Цель: сохранение исторической памяти о подвигах в годы Великой Отечественной
войны, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
Июнь: «Здравствуй, лето!»
Цель: оздоровление, развития художественного, технического, социального
творчества, приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям
общественно-значимого досуга.
Основные направления работы школы постоянно расширяются, модернизируются и
выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех
классных руководителей и классных коллективов.
Подводя итоги воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Каждый классный руководитель моделирует свою воспитательную работу.
Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2022 – 2023
учебном году стали:
содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.
Большое внимание уделялось профилактической работе по предупреждению
правонарушений и формированию ЗУН безопасного поведения среди несовершеннолетних
учащихся. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи, по
формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и
профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая
деятельность:
Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –
педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1 –х;
составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы.
Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; индивидуальные консультации; изучение семьи через беседы,
рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование.
Большое внимание уделялось ранней профилактике семейного неблагополучия и
выявление семей, находящихся в социально опасном положении.
Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях
методического объединения учителей выработка рекомендаций по взаимодействию с
детьми группы «риска», алгоритм действий по работе с обучающимися и родителями.
Раз в четверть работал Совет профилактики правонарушений;
Участвовали в проведении акций: «Внимание дети», «Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным привычкам» «Формирование полезных привычек», «Здоровый образ
жизни: «за» или «против», «Семья без наркотиков» и другие;
Прошёл «Урок безопасности в сети Интернет»
С увлечением участвуют дети в субботниках по благоустройству территории
школы. Девиз субботников: «Мы за чистую планету, чистый город, чистую школу!». Также
ребята активно приняли участие в благотворительной акции по сбору корма для приюта
домашних животных, а также в акции «1000 добрых дел в один день», где собрали вещи,
20
канцтовары и предметы личной гигиены для воспитанников Центра временного пребывания
несовершеннолетних в г. Арамиль
Важным средством воспитания являются традиции, формирующие сплоченность и
прочность жизнедеятельности школы, развитие чувства гордости и ответственности за нее.
Среди мероприятий, призванных дать возможность проявить себя учащимся и учителям в
творческом плане, можно выделить такие, как: линейка, посвящённая Дню Знаний; праздник
«День Учителя», когда сюрпризы для учителей начинаются с раннего утра; «День
Защитников Отечества», военно-спортивная игра «Рубеж», Смотр строя и песни, «Мамин
праздник», где наиболее полно раскрываются артистизм и креатив учащихся школы;
всероссийское мероприятие, посвященное 9 мая «Окна Победы», «Бессмертный полк в
школе», торжественные линейки по окончанию начальной школы, на которых звучали
трогательные стихи о школе и учителях.
Важнейшими событиями в 2022-2023 учебном году стали: яркое, значимое открытие
первичного отделения Российского движения детей и молодежи и реализация уникального
проекта, направленного на развитие социальной активности школьников «Орлята России» .
Формирование всесторонне развитой личности занимает важнейшее место в
воспитательной работе школы, в связи, с чем особое внимание уделяется эстетическому
воспитанию учащихся и организация их досуговой сферы. Школа плодотворно сотрудничает
с учреждениями дополнительного образования посёлка: библиотека дома культуры, ДЮСШ,
Бобровский ДК.
Учащиеся школы активно участвуют в муниципальных конкурсах спортивных
соревнованиях. Занятость детей во внеурочное время - 100%, все 401 учащийся охвачены
внеурочной и досуговой деятельностью.
6.Ближайшие перспективы развития школы
Исходя из выше изложенного и в связи с введением ФООП, введения
обновлённых ФГОС НОО, ФГОС для обучающихся ОВЗ педагогический коллектив
продолжает работать по методической теме школы и ставит перед собой следующие
цели и задачи работы на новый учебный год:
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие
учителей, повышение квалификации.
2.Повышение качества образовательного процесса через:
-осуществление компетентного и системно-деятельного подхода в обучении и воспитании;
-применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и
внеурочной деятельности;
-формирования положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
-осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности
образовательного учреждения и показателей эффективности деятельности педагогических
работников.
3.Формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и
родителей.
4.Повышение ответственности каждого педагога за качественную организацию проектноисследовательской деятельности, индивидуализацию работы с одаренными и
слабоуспевающими учениками.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями.
6. Организация капитального ремонта школы в соответствии с технической документацией,
прошедшей государственную экспертизу в 2022году.
Приоритетные направления образовательного процесса на 2023 - 2024 учебный год:
1.Внедрение современных педагогических, информационно – коммуникационных и
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
21
2.Создание условий для творческого самовыражения, раскрытие профессионального
потенциала педагогов, повышение их профессиональных компетенций.
3.Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы
самоопределяться, самореализоваться.
Директор МАОУ НОШ №13
Н.В.Холуева
Подписано
Холуева цифровой
подписью:
Наталья Холуева
Наталья
Владим Владимировна
Дата:
ировна 2023.06.23
09:10:32 +05'00'
22