Результаты уровня сформированности УУД за 2022-2023 учеб6ный год

Результаты
уровня сформированности УУД у обучающихся 1-4 классов за 2022-2023 учебный год
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В.Комиссарова» п.Бобровский
Задачи проведения данной диагностики:
1- изучить динамику развития сформировавшихся УУД на конец 1-4 классов;
2- провести анализ факторов, влияющих на успешность развития обучающихся;
Цель исследования - провести мониторинг изучения регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
В исследовании приняли участие обучающиеся 1-4 классов.
Были изучены параметры:
1. Уровень развития познавательных УУД
2. Уровень развития регулятивных УУД (учебно-организационные действия контроль результата выполненного действия на
основе образца).
3. Уровень развития коммуникативных УУД.
Методы сбора информации:
 анкетирование;
 тестирование;
 наблюдение;
 беседа.

Уровень сформированности УУД у обучающихся МАОУ НОШ №13 по классам за 2022-2023 учебный год
Класс
низкий
1а
1б
1в
1г
1д
1-е кл
2а
2б
2в
2г
2-е кл
3а
3б
3в
3г
3д
3-е кл
4а
4б
4в
4г
4д
4-е кл
Школа
2022-23
Школа
2021-22

Познавательные УУД
средний
высокий

низкий

Регулятивные УУД
средний

высокий

низкий

Коммуникативные УУД
средний
высокий

ч.
3
9
7
3
7
29
5
4
7
6
22
6
6
1
6
2
21
2
4
4
2
3
15
87

%
14,3
45,0
36,8
18,75
38,9
30,8
22,7
20,0
33,3
27,3
25,9
27,3
33,3
4,5
26,1
10,5
20,2
8,3
19,0
19,1
9,1
18,8
14,4
22,5

ч.
10
11
11
10
9
51
12
6
10
13
41
10
6
20
10
12
58
14
11
17
15
11
68
218

%
47,6
55,0
57,9
62,5
50,0
54,3
54,5
30,0
47,7
59,1
48,2
45,4
33,3
90,9
43,5
63,1
55,8
58,3
52,4
80,9
68,1
68,7
65,4
56,3

ч.
8
1
3
2
14
5
10
4
3
22
6
6
1
7
5
25
8
6
5
2
21
82

%
38,1
5.3
18,75
11,1
14,9
22,7
50,0
19,0
13,6
25,9
27,3
33,3
4,5
30,4
26,3
24,0
33,4
28,6
22,7
12,5
20,2
21,2

ч.
6
5
2
5
2
20
7
2
5
3
17
3
3
2
8
3
19
4
5
3
3
3
18
74

%
28,6
25,0
10,5
31,25
11,1
21,3
31,8
10,0
23,8
13,6
20,0
13,6
16,7
9,1
34,7
15,7
18,3
16,6
27,8
14,3
13,6
18,8
17,3
19,1

ч.
10
13
12
6
10
51
10
9
7
15
41
11
7
12
9
8
47
8
13
15
10
10
56
195

%
47,6
65,0
63,2
37,5
55,5
54,2
45,5
45,0
33,4
68,2
48,2
50,0
38,9
54,5
39,2
42,1
45,2
33,4
61,9
71,4
45,4
62,5
53,9
50,4

ч.
5
2
5
5
6
23
5
9
9
4
27
8
8
8
6
8
38
12
3
3
9
3
30
118

%
23,8
10,0
26,3
31,25
33,3
24,5
22,7
45,0
42,8
18,2
31,8
36,4
44,4
36,3
26,1
42,1
36,5
50,0
16,7
14,3
40,9
18,8
28,8
30,5

ч.
3
2
5
3
3
4
3
13
2
2
3
4
11
4
3
2
2
11
40

%
14,3
11,1
5,3
13,6
15,0
19,0
13,6
15,3
9,1
11,1
13,1
21,0
10,6
16,6
14,3
9,1
12,5
10,6
10,3

ч.
8
12
8
1
7
36
12
10
6
10
38
13
9
7
13
9
51
6
15
10
8
2
41
166

%
38,1
60,0
42,1
6,25
38,9
38,3
54,5
50,0
28,6
45,4
44,7
59,1
50,0
31,8
56,5
47,3
49,0
25,0
71,4
47,6
36,3
12,5
39,4
42,9

ч.
10
8
11
15
9
53
7
7
11
9
34
7
7
15
7
6
42
14
6
8
12
12
52
181

%
47,6
40,0
57,9
93,75
50,0
56,4
31,8
35,0
52,4
41,0
40,0
31,8
38,9
68,2
30,4
31,5
40,4
58,4
28,6
38,1
54,5
75,0
50,0
46,8

62

17,4

193

54,2

101

28,4

57

16,0

185

52,0

114

32,0

49

13,8

157

44,1

150

42,1

1. Познавательные УУД (Учебно-логические действия).
Диагностическая методика Э.Ф.Замбацявичене «Исследование словесно логического мышления младших школьников» ,
выделение существенных признаков С.Я. Рубинштейн, шкала выражений учебно-познавательного интереса по Г.Ю.
Ксензоновой,
Цель диагностики: выявление уровня развития операций логического мышления - анализ и сравнения

Благодаря этому можно утверждать, что практически только у 21,2% учащихся на высоком уровне сформировано логическое
мышление - анализ и сравнение за 2022-2023 учебный год, они могут находить общий существенный признак для объединения
предметов. 22,5% учащихся испытывают трудности при выполнении такого рода задания.
Средний уровень повысился с 54,2% до 56,3 % , т.е. на 2,1 %, Низкий повысился с 17,4% до 22,5% т.е. на 5,1%. Высокий
уровень понизился с 28,4% до 21,2%, т.е на 7,2%. Уровень сформированности познавательных УУД имеет отрицательную
динамику динамику.
Для формирования данных умений учитель должен больше обращать внимание учащихся на установление причинноследственных связей, построение логических цепей, анализ задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера.
Учителя включают задания на анализ объекта, учат учащихся находить общий существенный признак для группы понятий,
выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними.
2. Регулятивные УУД. (Учебно-организационные действия)
Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и
правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся
учебной деятельности. Для исследования уровня развития умения контролировать результат выполненного действия на основе
образца использовалась методики «Изучение особенностей планирования в учебной деятельности» Яшина, «Тест простых
поручений» Н.Г.Луксановой, «Рисование по точкам» А.Л.Венгер
Исследование показало, что у 30,5% сформирован высокий уровень, у 50,4 % учащихся сформирован средний уровень
развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца. 19,1% учащихся имеют низкий уровень
данного умения. Это значит, что контроль у этих школьников волевая деятельность носит случайный, непроизвольный характер.
По сравнению с прошлым учебным годом высокий уровень уменьшился с 32,0% до 30,5% на 1,5%, средний с 52,0%
до50,4 % на 1,6%, низкий увеличился с 16,0% до 19,1% т.е. на 3,1%.
Это значит, что контроль у этих школьников волевая деятельность носит случайный, непроизвольный характер. Учащиеся
не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо. Поэтому учитель должен обратить внимание
на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию;
планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его
в требуемый временной момент.
3.Коммуникативные УУД. Для диагностики коммуникативных универсальных учебных действий направленных на
согласование усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, на учет позиции собеседника либо партнера по
деятельности, преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях использовались Методика
«Рукавички» и «Узор под диктовку» Г.А.Цукермана, Ковёр» Р.Овчарова. По результатам диагностик 46,8% имеет высокий
уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, 42,9 % обучающихся находятся на среднем уровне, 10,3%
на низком уровне.
По сравнению с прошлым учебным годом высокий уровень увеличился с 42,1% до 46,8% на 4,7%, средний
уменьшился с 44.1% до42,9 % на 1,2%, низкий уменьшился с 13,8% до 10,3% т.е. на 3,5%. Уровень сформированности
коммуникативных УУД имеет положительную динамику.

Общий показатель сформированности УУД
Высокий
уровень (%)

Средний
уровень (%)

Низкий
уровень (%)

Регулятивные

30,5

50,4

19,1

Познавательные

21,2

56,3

22,5

Коммуникативные

46,8

42,9

10,3

ОБОБЩЕННЫЙ
ПОКАЗАТЕЛЬ

32,8

49,9

17,3

34,2%

50,1%

15,7%

УУД

2022-2023 учебный год
ОБОБЩЕННЫЙ
ПОКАЗАТЕЛЬ
2021-2022учебный год

Заключение: в основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное
освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные
действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний,
умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Обобщенные результаты диагностики показывают, что 32,8 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком
уровне( ниже на 1,4 % 2021-2022 учебного года) и 17,3% - на низком уровне(выше на 1,6% 2021-2022 учебного года). Учащиеся
испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему
требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД). т.е., большинство учащихся
(49,9%) показывают средний сформированности УУД.

Анализируя результаты мониторинга каждого класса в отдельности, следует отметить:
- Самый высокий показатель сформированности познавательных УУД на высоком уровне во 2б классе (50,0%).
- Самый высокий показатель сформированности коммуникативных УУД на высоком уровне в 1г классе, (93,75%).
- Самый высокий показатель сформированности регулятивных УУД на высоком уровне в 4а классе (50,0%)
В результате мониторинга было решено :
1.Определение проблемной зоны в решении задач образования учащихся.
2.Составить и реализовать план работы по повышению познавательных и регулятивных УУД на 2023-2024 учебный год.
Рекомендации по дальнейшему формированию УУД:
Учителям:
1. Применять групповую работу школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной
проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая
совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый
сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и
содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или
слабые ученики.
2.Обеспечивать возможности учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и
использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
3. Использовать в урочной и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся.
4. Оказывать учащимся с низким уровнем развития УУД обучающую, организующую и стимулирующую помощь, исходя из
индивидуального развития.
5. Продолжить мониторинговые исследования для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня
сформированности УУД у учащихся 1-4 классов.
Классным руководителям:
1. Спланировать воспитательную работу в классе по результатам уровня сформированности УУД.
2. Продолжить проведение классных часов по формированию коммуникативных и метапредметных УУД, используя
разнообразные приёмы по их формированию на уроках.
Педагогу-психологу:
1. Оказывать помощь классным руководителям при проведении классных часов и других групповых или
индивидуальных форм работ по формированию познавательных и регулятивных УУД.
31.06.2023г.
Зам. директора по УВР Л.А.Корниенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».