Содержание образования в 2023-2024 учебном году
в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2023-2024 учебный год , дать
сравнительный анализ качества обучения, выявить основные проблемы учебной деятельности,
наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Общие сведения.
2. Цель и задачи на 2023-2024 учебный год.
3. Условия реализации образовательных программ.
4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2023-2024 учебного года.
4.2 Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
4.3 Результаты внешней оценки качества образования(ВПР)
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов.
5.1 Кадровый состав.
5.2 Методическая работа.
5.3 Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
6. Здоровьесбережение учащихся
Методы : наблюдение, анализ документации.
1. Общие сведения:
- количество обучающихся:
на начало учебного года – 410 учащихся
прибыло за учебный год – 18 обучающихся,
выбыло за учебный год – 8 обучающихся
на конец учебного года – 420 человека
- аттестовано – 306 обучающихся (2-4 классы)
- без отметок – 114 обучающихся (1 класс)
В 2023-2024 учебном году коллектив учащихся и учителей школы работал в две смены в режиме
пятидневной рабочей недели. В школе 19 классов.
2. Цель и задачи на 2023-2024 учебный год.
В 2023-2024 учебном году образовательный процесс в МАОУ «Начальная общеобразовательная
школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский был построен в
соответствии с целью и задачами, сформулированными педагогическим коллективом, совместно с
родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию работы школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и
самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ:
Совершенствование условий для повышения результативности качества знаний очного и
дистанционного обучения через достижение эффективности диагностической, аналитической и
коррекционной работы каждого педагога;
Совершенствование интерактивных форм обучения и воспитания в структуре урока.
Совершенствование внутришкольной системы объективной оценки качества образования.
Поддержание благоприятного психологического климата и безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса.
2.Совершенствование воспитательной системы школы:
Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность;
1
Развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей,
формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа
школы;
Способствование развитию детских общешкольных объединений;
Организация и реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями
обучающихся.
3.Совершенствование системы дополнительного образования:
Развитие творческих способностей учащихся путем организации бесплатного дополнительного
образования во внеурочное время;
Активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения
одаренных и талантливых детей.
4.Повышение профессиональной компетентности через:
Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные формы
совершенствования уровня педагогического мастерства;
Совершенствование системы самообразования.
5.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за счет:
Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса, доступного
образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия реализации образовательных программ.
Язык обучения - русский.
Режим работы школы определяется утверждённым календарным учебным графиком на
2023-2024 учебный год.
Во всех классах с 1 по 4 обучение проходило по ФГОС НОО и ФОП. Все обучающиеся
1-4 классов были обеспечены учебниками по УМК «Школа России». Обучающиеся ОВЗ по
заключению ТОПМПК с задержкой психического развития учились по АООП для обучающихся с
задержкой психического развития и по заключению КЭК по индивидуальному учебному плану
(индивидуальное обучение по заявлению родителей).
В 2023-2024 учебном году школа работала по утверждённому учебному плану. Учебный
план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и
интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с
учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей), приоритетов социального самоопределения школьников, а также возможностей
кадрового потенциала к удовлетворению ожиданий обучающихся и направлена на развитие
ключевых компетентностей и социальную адаптацию школьников.
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений используются для
увеличения количества часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного плана: в
1,2,3 классах –функциональное чтение (1 час).
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются средствами учебников,
отвечающих ФГОС НОО и ФОП.
Перечень учебников, используемых в МАОУ НОШ №13, является составной частью Учебного
плана на текущий учебный год и соотносится с Федеральным перечнем учебником на 2023-2024 уч.г.
согласно Приказа Министерства образования и науки от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования», с изменениями от 23 декабря 2020 г. № 766).
Образовательные отношения в школе организуются на основе классно-урочной системы с
использованием современных технологий, методов и приемов активизации учебно-познавательной
деятельности.
Домашние задания со второго класса по предметам предлагаются по принципу «минимакс»:
часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть – по желанию ученика. Общее время
2
выполнения заданий по всем учебным предметам в 1класса- до 1часа, 2-3 классах – до 1,5 часов, в 4
классе – до 2 часов.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса
в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации». Независимая экспертиза качества образования проводится по плану ВПР, работы системы
СтатГрад.
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана обеспечивает все
направления развития личности ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального
общего
образования в контексте ФГОС НОО.
4. Результаты учебной деятельности.
4.1 Качество образования по итогам 2023-2024 учебного года.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания,
направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии развивающего, проектного
обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика, здоровьесберегающие
технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
120,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%98,00%
95,70%
95,50%
95,50%
95,20%
90,00%
100,00%
80,00%
66,70%
63,60%
63,60%
63,60%
60,80%
60,00%
60,00%
59,10%
57,10%
57,10%
56,60%
56,50%
55,90%
55,00%
55,00%
54,50%
54,50%
54,50%54,50%
60,00% 50,00%
50,30%на
47,80%
47,80%
47,60%
43,50%
40,90%
40,90%
40,90%43,50%
"5"
34,80%
40,00%
20,00%
4,50%
4,50%
10,00%
9,50% 9,50%
8,70%
4,80%
13,60%
9,10%
4,50%
4,50% 4,30%
4,30%
4,30%
8,70% 5,50%
2,00%
0,00%
2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
4а
4б
4в
4г
4д Школа
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
120,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%99,00%
95,50%
95,20%95,00%
80,00%
66,70%
65,00%
63,60%63,60%65,20%
63,60%
63,60%
60,00% 61,90%
60,00%
59,80%
59,10%
59,10%
56,50%
56,50%
55,00%
54,50%
54,50%
54,50%
60,00%
52,40%52,40%
52,20%
50,70%
на
50,00%
47,80%50,00%
47,80%
"5"
39,10%
34,80%
40,00%
27,30%
27,30%
20,00%
5,00%
4,50%
4,50%
9,50%
14,30%
8,70% 9,10%
5,00%
5,00%
4,80%
8,70%
13,60%
4,50%
8,70%
8,70% 9,10%
1,00%
0,00%
РЕЗУЛЬТАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
3
120,00%
99,30%
97,70%
100,00%
99,00%
99,00%
98,00%
80,00%
60,00%
55,70%
50,70%
58,10%
52,10%
56,60%
49,30%
55,90%
50,30%
59,80%
50,70%
на
"5"
40,00%
20,00%
5,00%
2,30%
6,00%
7,20%
0,70%
1,00%
5,50%
9,10%
2,00%
1,00%
0,00%
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За учебный год
Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 55,7% до 59,8% т.е на 4,1%.
В школе училось 420 учащихся 1-4 классов, из них 114 обучающихся 1 классов, которые учились без
отметок. За год из 306 учащихся успевают 303 обучающихся 2-4 классов. По 1 ученику во 2а, 2г и 2д
классах не успевают по нескольким предметам(2а, 2г -русский язык, лит.чт., матем., ок.мир), (2друсский язык). Учащиеся 2а и 2г класса оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
родителям (законным представителям) и предложено пройти ПМПК их детям.
Учащийся 2д класса переведен в следующий класс условно с ликвидацией задолженности по
русскому языку.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению качественных
показателей на 4,1%. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-4
классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 99,0%, а качество знаний
по вторым классам – 62,5%, по третьим классам – 55,5%, по четвертым классам –60,7%, по школе-59,8%
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты качества
образования у обучающихся 3а,3г,4а,4б,4г классов.
Преимущественно увеличилось качество образования обучающихся к концу учебного года
по сравнению с 1 четвертью у учащихся 2в класса(с 50,0% до 61,9% т.е. на 11,9%), 2г класса (с
57,9% до 67,7% т.е. на 9,8%), 4в класса (с 56,5% до 65,2% т.е. на 8,7%)
Количество учащихся, закончивших год на «5» составило в параллели 2-х классов – 8 человек, 12 человек
– в параллели 3-х классов, 8 человек – в параллели 4-х классов (28 человек – 9,1%).
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю хороший
показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
4.2Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 14 человек получали образование по индивидуальному учебному
плану (с задержкой психического развития).
Обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а так
же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК. Они обучается по адаптированной
программе VII вида (Вариант – 7.1 или 7.2), обучение ведётся по учебникам для общеобразовательных
учреждений.
6 учеников – это дети с инвалидностью, которые занимаются по общеобразовательной программе в
классе.
МАОУ НОШ №13 имеет квалифицированных педагогов, готовых к приобретению опыта работы с
данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, возраст
от 21 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учитель- логопед;
4
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.
Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных образовательных
программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с ОВЗ предусматривала создание
специальных образовательных условий, которые применимы к конкретной категории детей.
В 2023-2024 учебном году мы реализовали АООП для детей с задержкой психического развития.
АООП была разработана в соответствии требований ФГОС ОВЗ с использованием реестра примерных
адаптированных образовательных программ Министерства Образования и науки Российской Федерации.
Кроме этого для ученика, имеющего статус ОВЗ, специалистами определен индивидуальный маршрут
развития, разрабатывается мониторинг, который прослеживает динамику развития учащегося.
Таким образом, на конец 2023-2024 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе диагностических
процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного ребенка, его
результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение педагогов,
работающих с детьми данной категории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану в
2023-2024 учебном году освоили образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2021-2022 учебном году школа в полной мере использовала
возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры учащихся и реализуя их
индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.
4.4 Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
Во Всероссийских проверочных работах принимали участие в апреле учащиеся 4-х классов
по графику, утвержденному директором школы:
– по окружающему миру - 10.04.2024г. на 2 уроке (45 минут).
– по русскому языку (часть 1) - 16. 04.2024г. на 2 уроке (45 минут);
– по русскому языку (часть 2) - 18.04.2024г. на 2 уроке (45 минут);
– по математике - 24.04.2024г. на 2 уроке (45 минут);
Класс
ы
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТАМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
АПРЕЛЬ 2024 ГОДА МАОУ НОШ №13
Учитель
Уч-ся
Пи
«5»
«4»
«3»
«2»
качество
успевае
Примечание
клас
са
мость
са
ло
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
РУССКИЙ ЯЗЫК
4а
4б
4в
4г
4д
Морозова
С.А.
Зарева
О.А.
Казимян
О.Г.
Кузьмина
О.Н.
Сухоплеще
нко А.Е.
4 классы
4а
4б
4в
4г
4д
Морозова
С.А.
Зарева
О.А.
Казимян
О.Г.
Кузьмина
О.Н.
Сухоплеще
нко А.Е.
22
19
4
21,1
10
52,6
3
15,8
2
10,5
14
73,7
17
89,5
22
13
2
15,4
5
38,5
4
30,8
2
15,4
7
53,8
11
84,6
23
22
5
22,7
12
54,5
4
18,2
1
4,5
17
77,2
21
95,5
22
19
1
5,3
6
31,6
10
52,6
2
10,5
7
36,8
17
89,5
23
14
0
-
5
35,7
7
50,0
2
14,3
5
35,7
12
85,7
112
87
12
13,8
38
9
10,3
50
57,5
78
89,7
22
14
5
35,7
7
43,7
28
32,2
МАТЕМАТИКА
50,0
2
14,3
0
-
12
85,7
14
22
19
0
-
14
73,7
3
15,8
2
10,5
14
73,7
17
100,
0
89,5
23
17
6
35,3
10
58,8
1
5.9
0
-
16
94,1
17
22
13
2
15,4
8
61,5
1
7,7
2
15,4
10
76,9
11
100,
0
84,6
23
15
2
13,3
8
53,3
4
26,7
1
6,7
10
66,6
14
93,3
3 уч-ся
отсутствовали
9 уч-ся
отсутствовали
1 уч-ся
отсутствовал
3 уч-ся
отсутствовали
9 уч-ся
отсутствовали
8 уч-ся
отсутствовали
3 уч-ся
отсутствовали
6 уч-ся
отсутствовали
9 уч-ся
отсутствовали
8 уч-ся
отсутствовали
5
4 классы
4а
4б
4в
4г
4д
Морозова
С.А.
Зарева
О.А.
Казимян
О.Г.
Кузьмина
О.Н.
Сухоплеще
нко А.Е.
4 классы
По школе средний
%
112
78
15
19,2
47
60,3
11
14,1
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
50,0
1
5.0
5
6,4
62
79,5
73
93,6
22
20
9
45,0
10
0
0
19
95,0
20
22,2
1
5,5
13
72,2
17
100,
0
94,5
22
18
1
5,5
12
66,7
4
23
22
7
31,8
14
63,6
1
4,5
0
-
21
95,5
22
22
21
9
42,9
12
57,1
0
-
0
-
21
100
21
23
18
5
27,8
12
66,6
1
5,6
0
-
17
94,4
18
112
112
99
264
31
58
31,3
22,0
60
145
60,6
54,9
7
46
7,1
17,4
1
15
1,0
5,7
91
203
91,9
76,9
98
249
100,
0
100,
0
100,
0
99,0
94,3
2 уч-ся
отсутствовали
4 уч-ся
отсутствовали
1 уч-ся
отсутствовал
1 уч-ся
отсутствовал
5 уч-ся
отсутствовали
5. Условия для развития профессиональных компетенций педагогв.
5.1 Кадровый состав
Численность педагогических работников в 2023-2024 учебном году - 26чел.
Из них:
-учителей начальных классов – 18 чел.
- учителей физической культуры – 2 чел.
-учителей английского языка –2 чел.
-воспитателей – 2 чел.
- учитель – логопед – 1 чел.
- педагог - психолог – 1 чел.
Образовательный ценз:
- с высшим образованием – 19чел. (73,1%)
- со средним специальным (педагогическим) – 7чел. (26,9%)
Педагогических работников со стажем:
- до 5 лет – 5 чел.
- от 5 до 10 лет – 3 чел.
- от 10 до 20 лет – 7 чел.
- свыше 20 лет – 6 чел.
Из всех педагогических работников –5 чел. (19,2%) пенсионного возраста.
5.2Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы
обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о всеобуче, о
ведении школьной документации, о подготовке к ВПР, объективности оценивания учащихся и т.д.
Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает два методических объединения, творческая и проблемная группа. Все
работают по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания, коллеги
делятся своим опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те
формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году, является
активная работа ШМО по теме «Организация образовательного процесса через использование
современных
образовательных
технологий, способствующих
формированию
жизненных
компетенций детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях
реализации ФОП, ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ» (руководитель – Морозова С.А..), ШМО
учителей ОРКСЭ по теме «Совершенствование и повышение качества преподавания курса ОРКСЭ
в условиях реализации ФГОС» (руководитель – Григорьева О.Н.), творческой группы по теме
«Организация работы с учащимися, имеющими признаки одарённости»» (руководитель- Кузьмина
О.Н..) и проблемной группы по теме «Эффективные приёмы работы со слабоуспевающими
учащимися» (руководитель – Казимян О.Г..). В течение учебного года проводил работу
методический совет, руководителем которого является Корниенко Л.А.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль
классного руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества
образованности обучающихся
Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования делятся
опытом работы:
ФИО
педагога
Морозова
С.А.
Должность,
предмет
учитель
начальных
классов
Тема
самообразования
Приёмы формирования
функциональной
грамотности у младших
школьников на уроках
литературного чтения»
Деятельность по реализации
Зарева
О.А.
учитель
начальных
Повышение качества
урока через
использование
игровых технологий
на уроках
математики.
Создание условий для
развития и
формирования
творческого
потенциала учащихся
на уроках музыки
Формирование
читательской
самостоятельности
младших школьников
через умения и
навыки работы с
книгой на уроках в
соответствии с ФГОС
02.11.23г. сообщение на ШМО «Функциональная грамотность и
практические задания на уроках русского языка»
Формирование
читательской
29.02.2024 г. открытое мероприятие «Прощай Азбука!»
Гребеннико
ва Е.Д.
учитель
музыки
классов
Бухтоярова
И.М.
учитель
начальных
классов
Григорьева
О.Н.
учитель
начальных
темы
03.11.2023г. педагогические чтения «Использование
современных технологий обучения детей с ОВЗ на
уроках русского языка и литературного чтения».
28.03.2024г. сообщение на ШМО «Формирование
функциональной грамотности на уроках
окружающего мира»
16.05.2024 г. открытый урок русского языка
«Глагол».
16.05.2024 г. открытый урок математики «Задачи на
движение»
29.02.2024г. открытый урок «Три кита в музыке»
15.11.23г. открытый урок литературного чтения «Исследование
сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
28.03.2024г. отчёт по самообразованию на ШМО по теме
«Формирование читательской самостоятельности младших
школьников через умения и навыки работы с книгой на
уроках в соответствии с ФГОС»
7
классов
компетентности как
основы функциональной
грамотности младших
школьников
Оценивание в
начальной школе, как
стимул ученика в
соответствии со
склонностями,
интересами и
возможностями.
Саврушки
на Т.А..
учитель
начальных
классов
Кузьмина
О.Н.
учитель
начальных
классов
Формирование
читательской
компетенции младших
школьников в
урочной деятельности,
через применение
современных
образовательных
технологий.
28.03.2024г. сообщение на ШМО «Формирование
функциональной грамотности на уроках
математики»
Банных
О.С.
учитель
начальных
классов
Работа с текстом как
основной способ
формирования
читательской
функциональной
грамотности младших
школьников»
29.02.2024 г. открытое мероприятие «Прощай Азбука!»
Казимян
О.Г.
учитель
начальных
классов
02.11.23г. сообщение на ШМО «Формирование читательской
грамотности при подготовке к ВПР»
29.02.2024 г. открытое мероприятие «Прощай Азбука!»
Старикова
Анна
Владимиров
на
учитель
начальных
классов
Ермолаева
Валерия
Анатольев
на
учитель
начальных
классов
Развитие логического
мышления младших
школьников на
уроках математики»
Групповая работа как
средство
формирования УУД
младших школьников
в условиях
реализации ФГОС
НОО
Развитие
познавательной
активности на уроках
у обучающихся с
разными
образовательными
потребностями.
Шамшурин
а
Анастасия
Владимиров
на
Комельских
Мария
Геннадьевн
а
Сапегина
Л.К.
учитель
начальных
классов
учитель
начальных
классов
Психологическая
коррекция и развитие
детей с синдромом
дефицита внимания и
гиперактивностью.
Использование
инновационных
технологий как
средство активизации
учебной деятельности
младших школьников
учитель
Развитие
физической координационных
культуры
способностей детей
младшего школьного
15.11.23г. открытый урок русского языка «Роль суффиксов и
приставок»
28.03.2024г. отчёт по самообразованию на ШМО по теме
«Технология развития критического мышления у учащихся
младших классов»
25.01.24г. открытый урок окружающего мира «кровеносная
система»
28.03.2024г. отчёт по самообразованию на ШМО по теме «
Групповая работа – как средство формирования УУД
младших школьников в условуиях реализации ФГОГС»
03.11.2023г. педагогические чтения «Технологии и
методические приемы обучению русскому языку и
литературному чтению иностранных обучающихся
класса»
25.01.24г. открытый урок литературного чтения «Раскрытие
главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше
Отечество»»
02.11.23г. сообщение на ШМО «Общая функциональная
грамотность. Виды функциональной грамотности»
15.11.23г. открытый урок окружающего мира « Какие бывают
животные»
25.01.24г. открытый урок русского языка «Падеж имён
существительных»
16.05.2024 г. открытый урок физической культуры
«Метание мяча в цель»
8
возраста на уроках
физической культуры.
учитель
Эффективные методы
английского и приёмы обучения
языка
аудированию на
уроках иностранного
языка в младших
классах
учитель
Подвижные игры, как
физической средство развития
культуры
физических качеств
младших школьников.
Баязитова
Р.А.
Тарабаева
М.А.
Сухоплеще
нко А.Е.
учитель
Емельянова
З.П.
учитель
начальных
классов
«Формирование и
развитие
функциональной
грамотности на уроках
русского языка и
математики у младших
школьников»
Развитие познавательных
процессов у детей с
ограниченными
возможностями здоровья
в условиях ФГОС.
02.11.23г. сообщение на ШМО «Функциональная грамотность и
практические задания на уроках английского языка»
15.11.23г. открытый урок английского языка «Чтение букв Ee?
Vv в открытом и закрытом слоге»
03.11.2023г. сообщение на ММО «Работа
с учащимися,
освобождёнными от физической нагрузки на уроках
физической культуры».
25.01.24г. открытый урок физической культуры
«Передвижение на лыжах одновременным двухшажным шагом»
16.05.2024 г. открытый урок окружающего мира
«Великая Отечественная война. Города-герои.
28.03.2024г. отчёт по самообразованию на ШМО по теме
«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в
условиях ФГОС»
Участие педагогических работников МАОУ НОШ №13
в профессиональных конкурсах различного уровня.
№
п/п
1
2
3
Ф.И.О.
(сроки)
Иванова
Анастасия
Егоровна
Комельских
Мария
Геннадьевна
22.05.2024
Комельских
Мария
Геннадьевна
22.05.2024г.
Кто проводит
Название конкурса
2023-2024 учебный год
Конкурс
профессионального
мастерства
НПЦ «ИЕТЕРНЕТЕХИНФОРМ»
Лучшая методическая
Всероссийский творческие дист.
разработка
конкурсы с международным
участием участием.
НПЦ «ИЕТЕРНЕТЕХИНФОРМ»
Лучший современный
Всероссийский творческие дист.
урок.
конкурсы с международным
участием участием.
МБУ ДО ЦДТ г.Сысерть
Тема
Педагогическая феерия
Результат
Диплом
1 место
Внеклассное
мероприятие «День
Знаний»
Диплом
1 степени
Урок русского языка
«Падежи»
Диплом
1 степени
Участие педагогов в различных мероприятиях 2023-2024 учебный год
№
Ф.И.О.
Уровень
Название
Тема
Результат
п/п
мероприятия
1. Морозова
Муниципальный Фестиваль
«Использование Свидетельство
С.А.
педагогических
современных
идей
технологий обучения
2.
ЕрмоловаВ.А. Муниципальный Фестиваль
педагогических
идей
детей с ОВЗ на уроках
русского языка и
литературного чтения».
«Технологии и
методические приемы
обучению русскому
языку и литературному
чтению иностранных
Свидетельство
9
3.
Тарабаева
М.А.
Муниципальный Фестиваль
педагогических
идей
обучающихся класса»
«Работа с учащимися,
освобождёнными от
физической нагрузки на
уроках физической
культуры»»
Свидетельство
Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и в конкурсах
осуществляется, но не многочисленно.
5.3 Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
Курсы повышения квалификации.
Прошли курсы повышения квалификации педагогических работников – 28 чел.
Из администрации прошли курсы повышения квалификации - 3 чел.
- «Актуальные вопросы управления общеобразовательной организации в условиях реализации
обновлённых ФГОС» - 3ч.
-«Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности в начальной школе» - 1ч.
- «Современные подходы к организации образовательного процесса в начальных классах»-1ч.
- «Медиативные технологии в работе классного руководителя» -1ч.
- «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов средствами
технологии модерации» - 2ч.
- «Развитие профессиональных компетенций педагога по формированию умений обучающихся при
взаимодействии с органами местного самоуправления» - 1ч.
- «Методические и практические особенности организации летнего отдыха и оздоровления на
площадках образовательных организаций в условиях реализации ФОП в соответствии с
ФГОС»-1ч.
- «Деятельность классного руководителя: профилак -тика и пути выявления конфликтных
ситуаций, буллинга, мобинга и троллинга в ОО» - 27ч.
Уровень аттестации педагогических работников.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
- Тарабаева М.А..- подтвердила первую квалификационную категорию как учитель по новой
модели аттестации.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- учителю – Заревой О.А.
- воспитателю – Такиуллиной О.Ш.
-педагогу дополнительного образования – Ивановой Ан.Ег.
На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены проблемы,
факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: педагоги мало принимает участие в
профессиональных конкурсах. Педагогам порекомендовано делиться опытом педагогической
деятельности на различном (школьном, муниципальном) уровне.
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
КОНТРОЛЯ:
наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анализ.
Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного
контроля. Педагоги грамотно проводят занятия. Уроки проводятся обычно с применением
системно-деятельностного подхода. Учащимся нравится использование педагогами ИКТ,
практические занятия и работа в группе, не нравятся традиционные ответы на уроках. Отсюда
следует, что педагог должен чаще применять современные методы исследовательской и научной
работы. Учитель
должен использовать разноуровневые
программы, межпредметные
-
10
интегрированные учебные курсы, при этом учитывая риск и опасность для здоровья детей от
перегрузки учебного процесса.
В школе постоянно проводится дополнительная работа с учащимися. Но, несмотря на то, что
ведется дополнительная и индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися, она
недостаточно эффективна. Об этом свидетельствует то, что некоторые учащиеся закончили с одной
«3» или с двумя «3» или с «2».
По плану были проверены классные журналы. В основном все педагоги заполняют журналы
своевременно. Внимание надо обратить на систему опроса учащихся по некоторым предметам
Непосредственное влияние на результативность обучения оказывает состояние дневников
учащихся и рабочих тетрадей по предметам. В течение учебного года проверялись ученические
дневники. Проверка показала, что классные руководители дневники проверяют, стараются
выставлять текущие и четвертные отметки, поддерживать связь с родителями. Но и много
зафиксировано недочетов, замечаний и доведено до сведения классных руководителей и
учащихся. Записи ведутся не всегда аккуратно. По итогам проверки было рекомендовано классным
руководителям ликвидировать замечания, что многие и сделали.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку, математике и тетради для проверочных
работ. В основном тетради соответствуют требованиям, прописанным в Положении о ведении
тетрадей. Но не все учащиеся записи ведут аккуратно, некоторые пишут небрежным почерком.
Частота и качество проверок соответствуют требованиям, ведется работа над каллиграфией письма
через проведение минуток чистописания. Но не всегда отслеживается индивидуальная работа
учащихся над собственными ошибками. Замечания учителя пишут в корректной форме.
Здоровьесбережение учащихся
Применение здоровьесберегающих технологий обучения: проведение Дня здоровья, участие
в традиционных спортивных соревнованиях по классам, организация динамических перемен,
проведение физпауз на уроках, активное посещение спортивных секций, использование разных
форм обучения для снятия усталости, проведение профилактических бесед
классными
руководителями по предупреждению простудных заболеваний и профилактике ЗОЖ, вакцинация
учащихся, каждое утро при входе в школу термометрия и обработка рук.
Не смотря на проделанную работу количество пропущенных дней по состоянию здоровья по
сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 6663 в 2022-2023 учебном году до 6816 в
2023-2024 учебном году, т.е .на 153 дни. Из них:
- простудные заболевания с 6163 дней в2022-2023 уч. г. до 6336 дней в 2023-2024 уч. г., т.е. на 173
дня.
- инфекционные с 91 дня в 2022-2023 уч. г. до 163дней в 2023-2024 уч. г., т.е. на 72 дня.
- другие заболевания уменьшились с 249 дней в2022-2023 уч. г. до 276 дней в 2023-2024 уч. г., т.е.
на 27 дней.
Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению техники безопасности уменьшило
количество пропущенных дней по причине травм в урочное и внеурочное время. Но и в
домашних условиях дети продолжают их получать, но они уменьшились со 160 дней в 20222023 уч. г. до 41 дня в 2023-2024 уч. г., т.е. на 119 дня.
Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 401 до 420,
т.е. на 19 человек.
Следует увеличить количество мероприятий с учащимися и их родителями
(законными представителями) по профилактике простудных и инфекционных заболеваний.
Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
6
Анализ организация питания учащихся: охват питания 100% , питание разнообразное и
витаминизированное. Учащимся
1-4
классов, посещающим внеурочную
деятельность,
предоставляется комплексный обед. Все дети после уроков имеют возможность дополнительного
питания.
Выводы:
Реализация образовательной программы в 2023-2024 учебном году проходила в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком.
Анализ итогов работы школы позволяют сделать вывод о том, что вся деятельность
педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы.
11
Основной причиной снижения уровня успеваемости учащихся по некоторым предметам стало
следующее:
- слабая работа классных руководителей и учителей – предметников с родителями и учениками по
предотвращению снижения успеваемости, потере учебной мотивации у учащихся;
-нежелание педагогов систематически готовить разноуровневые задания, использовать
дифференцированный подход в обучении;
-слабая внеклассная работа по предмету, способствующая повышению мотивации к учению.
Рекомендации:
Администрации школы:
1.1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации ООП начального общего
образования в контексте ФГОС и ФОП.
1.2. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий и расширить возможности
дополнительного образования.
2. Учителям:
2.1. Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в работе над
межпредметными проектами.
2.2. Совершенствовать методы работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
2.3. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по предметам с целью
рационализации рабочих программ на 2024/25 учебный год.
Заместитель директора по УВР МАОУ НОШ №13
12