Публичный отчёт 2024-2025 учебный год

Публичный отчет
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский
за 2024-2025 учебный год
Публичный
отчёт,
подготовленный
Муниципальным
автономным
общеобразовательным учреждением «Начальная общеобразовательная школа№13 имени
Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» п. Бобровский и является средством
обеспечения открытости и прозрачности деятельности школы, формой широкого
информирования учредителя, родителей, учащихся, общественности об образовательной
деятельности, основных результатах и проблемах функционирования школы за 2024-2025
учебный год.
Содержание:
1.Общая характеристика школы.
2.Структура управления школой.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3.3. Методическая работа
3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.
3.5. Финансовые ресурсы.
3.6. Спектр образовательных услуг.
4.Результаты образовательной деятельности.
5.Организация воспитательной работы.
6.Ближайшие перспективы развития школы.
1.Общая характеристика школы
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Начальная
общеобразовательная школа№13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова»
является юридическим лицом, по форме – муниципальным учреждением, по типу –
автономным. Учредитель: Сысертский муниципальный округ в лице Администрации
городского округа.
Полномочия и функции собственника в отношении учреждения в
порядке,
установленном муниципальными правовыми актами, осуществляют администрация
Сысертского МО и управление образования Сысертского МО
Юридический адрес школы:
624019 Свердловская область Сысертский район
п. Бобровский ул. Демина 13,
Тел. 8(34373)32584,
Эл. адрес: bobr_school13@mail.ru
сайт bobrschool13.ru
Школа имеет лицензию по программам начального образования и дополнительного
образования № ЛО35-01277-66/00194670 от 27.04.2016 г, выданную Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области на срок: бессрочно и
свидетельства о государственной аккредитации
№ 9005 от 16.05.2016 г. выданного
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области на срок:
бессрочно, Устав – от 18.11.2015 № 3201.
Год основания начальной школы: 1996 г. - в результате реорганизации школы № 2
Поселок Бобровский имеет протяженность более 7 км. Школа расположена в самом
густонаселенном микрорайоне поселка, застроенного многоэтажными домами. Учащиеся,
живущие от школы на расстоянии 2-7 км, доставляются на занятия двумя школьными
автобусами. Сообщение до районного центра г. Сысерть, г. Арамиль и г. Екатеринбург
автобусное и маршрутные такси. Школа находится в 30 км зоне Белоярской атомной станции.
В поселке находятся промышленные объекты ОАО LABARA RUS, ЗАО «УМЕКОН»,
Производственно - сельскохозяйственный кооператив «ОВИТА», электротехнический завод
«Электродеталь», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», три дошкольных
образовательных учреждения, МУЗ «Бобровская участковая больница», спортивный
комплекс «Искра», Дом культуры «Октябрь», Октябрьская детская школа искусств.
1

Площадь земельного участка составляет 8758 кв.м. Основное строение здание школы
– кирпичное, ж/бетонные плиты, трёхэтажное, общая площадь 2174 кв.м. Площадь
учебных помещений 1522,9 кв.м.
Здание школы построено по типовому проекту в 1957 году.
2. Структура управления школой.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ, иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Свердловской области, правовыми актами УО Сысертского МО, Уставом МАОУ НОШ
№13, внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное
взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников образовательного
процесса по достижению поставленных целей.
Директор школы

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ПР

Педагогические работники

Вспомогательно - технический
персонал, служащие

Формы самоуправления Учреждения:
- общее собрание трудового коллектива,
- педагогический совет,
- общешкольный родительский комитет.
Перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением
№ Наименование вида деятельности согласно уставу учреждения
п/п
1
Реализация начального общего образования, направленного на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
2
Реализация дополнительного образования, направленного на формирование
и развитие
творческих
способностей
детей,
удовлетворения
их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепления здоровья а так же на организацию
их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
а так же выявление и поддержку
детей проявивших выдающиеся
способности.

2

3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организационные условия
Школа работала в две смены, в режиме 5-дневной учебной недели. Длительность
уроков в 1 классах – 1 полугодие 35 минут, во 2 полугодии – 40 минут, во 2- 4-х классах –
40 мин. Продолжительность перемен – 10 мин.15 мин. или 20 мин. 1-4-е классы учатся по
ФОП, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
В школе обучаются дети, проживающие в п. Бобровский и п. Вьюхино, на конец
учебного года – 410 учащихся. Средняя наполняемость классов:
Социальный паспорт
1.Сведения об учащихся школы (на 09.09.2024г.):
Общее количество учащихся
Дети - инвалиды
Дети ОВЗ
Дети, состоящие на учете в
ПДН
Дети, состоящие на ВШУ
Дети беженцев и
переселенцев

415
9
15
0
1
13

2.Сведения о родителях:
- Общее количество родителей - 613
Образование родителей.
Высшее образование имеют оба родителя
Высшее образование имеет один родитель
Неполное высшее образование
Средне – специальное образование имеют оба
родителя
Средне – специальное образование имеет один
родитель
Среднее образование имеют оба родителя
Среднее образование имеет один родитель
Неполное среднее образование имеют оба родителя
Неполное среднее образование имеет один
родитель
Занятость родителей
Рабочие
Служащие
Предприниматели
Студенты
Пенсионеры
Инвалиды
Безработные
Семьи, где оба родителя безработные
Семьи, где один родитель безработный

Общее количество
83
125
38
105
92
48
67
17
38

333
129
57
2
5
2
85
5
72

3

3.Сведения о социальном статусе семей учащихся
- Общее количество семей – 362
Социальный статус семьи.
Полные семьи
Неполные семьи
Неблагополучные семьи
Семьи, находящиеся в СОП
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи:
Опекаемые семьи

Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

Количество
учащихся
401
420
410

Общее
количество
305
57
0
0
99
19
2

Количество классов
19
19
19

В них детей
347
68
0
0
134
21
2

Наполняемость
классов
21,1 чел.
22,1 чел
21,5 чел

Результаты психолого-социологических исследований, проведенных среди учащихся
школы и родителей обобщены и представлены в данных :
Многодетных семей – 99
Неполные семьи-57
Малообеспеченные - 19
По уровню образования родителей:
высшее – 208 чел.
неполное высшее – 38 чел.
среднее специальное – 197чел.
среднее – 115 чел.
основное – 55 чел
По социальному статусу:
рабочие – 333 чел.
служащие – 129 чел.
безработные – 85 чел.
предприниматели- 57 чел
пенсионеры- 5 чел.
студенты- 2 чел.
инвалиды – 2 чел.
Заместитель директора по правовой
работе, заместитель
директора
по
воспитательной
работе, педагог-психолог, классные руководители
проводят
систематическую работу по социально-педагогической поддержке учащихся с
различными трудностями в общении, обучении, имеющими различные формы
неадекватного поведения. Функционирует Совет профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних. В этом учебном году уменьшилось количество учащихся, стоящих
на различных видах учета.

4

Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025

ВШУ
7
4
1
4
2

ПДН (КДН)
2
1
1
1
0

Состояние здоровья обучающихся:
Большое внимание уделяется состоянию здоровья обучающихся. Помещение
медицинского кабинета соответствует современным санитарным нормам.
В ходе
регулярных медицинских осмотров учащихся администрация и классные руководители
получают необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает
возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья
учащихся.
Состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности представлены
на следующих таблицах:
Учебный год
I группа
II группа
III группа
IV группа
13,2%
66,2%
18,4%
2,2%
2022-2023
22,8%
61,7%
12,4%
3,1%
2023-2024
2024-2025
22% (97)
67% (275)
11% (31)
0%
Уровень здоровья и физическая подготовленность учащихся имеет положительную
динамику.
201920202021202220232024физическая
2020
2021
2022
2023
2024
2025
подготовленность
обучающихся
высокий уровень
32,9%
34,1%
18,3%
18,6%
19,1%
17,1%
средний
48,9%
50,2%
67,9%
68,2%
69,3%
69,2%
низкий
18,2%
15,7%
13,8%
13,2%
11,6%
13,7%
Большое внимание уделяется в школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с
вредными привычками. Проводятся традиционные «Дни здоровья», участие в традиционных
спортивных соревнованиях, организация динамических перемен, проведение физпауз на
уроках, активное посещение спортивных секций, использование разных форм обучения для
снятия усталости, проведение профилактических бесед классными руководителями по
предупреждению простудных заболеваний и профилактике ЗОЖ.
В 2024-2025 уч г обучающиеся 1-4 классов пропускали уроки по уважительным
причинам ( в связи с заболеваемостью):
– по причине ОРВИ-62%
– Инфекционные заболевания-7% (вет.оспа)
– Прочие-31%
Следует
увеличить количество мероприятий с учащимися и их родителями
(законными
представителями) по
профилактике
простудных
и инфекционных
заболеваний. Приглашать для бесед по данным направлениям медицинских работников.
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием. Охват
питания 100% , питание разнообразное и витаминизированное. Для учащихся 1 –х и 3-х
классов предоставляются бесплатные горячие завтраки. Для учащихся 2 –х и 4-х классов
предоставляются бесплатные горячие обеды. У
обучающихся ОВЗ - бесплатное
двухразовое питание. Все дети после уроков имеют возможность дополнительного
питания.
Школа совместно с Бобровской участковой больницей организует мероприятия по
профилактике, диагностике и лечению заболеваний у обучающихся. Ежегодно проводятся
прививки и профилактические осмотры детей.

5

Организация безопасности в школе:
Большое внимание в школе уделяется вопросам безопасности, сохранения жизни и
здоровья учащихся и педагогического состава. Для этого осуществляются следующие
мероприятия:
 Установлен и осуществляется контрольно-пропускной режим допуска в здание
школы.
 При входе в школу проведение термометрии бесконтактным способом и
обработка рук антисептиками учащихся и работников школы.
 Качественная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств.
 Ежедневное использование в помещениях рециркуляторов и бактерицидных ламп с
целью обеззараживания воздуха.
 Регулярное проветривание учебных кабинетов.
 Ведется видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации находится в рабочем
режиме.
 Проводятся плановые и дополнительные беседы и инструктажи по ТБ,
антитеррористической и пожарной безопасности, ГО и ЧС, по правилам
дорожного движения с учащимися и сотрудниками с записью в журналах по
ТБ, в журналах.
 Ежедневно проводятся проверки внутренних помещений и территории школы.
 Проводятся плановые проверки средств пожаротушения.
 Каждые полгода проводятся плановые учебно-тренировочные занятия по действиям
в ЧС.
 В фойе школы оформлены стенды: «Уголок безопасности дорожного движения»,
«Пожарная безопасность», «Уголок по ГО и ЧС» Кроме этого, уточнены схемы
эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные
выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация).
 В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма
(соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.).
В ОУ регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по
основам безопасности жизнедеятельности, практические тренировочные занятия по
эвакуации из здания при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации
безопасности школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в
соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2. Подписание акта о приемке ОУ.
3. Утверждение
должностных
обязанностей
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда
для работников образовательного учреждения.
4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
учебных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
6. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране. Контроль за безопасностью
используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и
наглядных средств обучения.
7. Паспортизация учебных кабинетов.
8. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов и других
помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности.
9. Обеспечение безопасности обучающихся при организации экскурсий и других
внешкольных мероприятий.
10. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
6

11. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа фиксируется в журнале.
12. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и
обслуживающего персонала.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый педагог на
уроках, занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка в урочное и
внеурочное время.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
По состоянию на 31 мая 2025 года педагогический коллектив школы :
руководящих работника – 2 чел.
заведующий библиотекой – 1 чел.
библиотекарь -1 чел.
педагогических работников – 28, из них:
-учителей начальных классов – 18 чел.
- учителей физической культуры – 2 чел.
-учителей английского языка –2 чел.
-воспитателей – 2 чел.
- учитель – логопед – 1 чел.
- педагог - психолог – 1 чел.
Образовательный ценз:
- с высшим образованием – 19чел. (73,1%)
- со средним специальным (педагогическим) – 7чел. (25%)
Педагогических работников со стажем:
- до 5 лет – 3 чел.
- от 5 до 10 лет – 8 чел.
- от 10 до 20 лет – 12 чел.
- свыше 20 лет – 5 чел.
Из всех педагогических работников –7 чел. (25%) пенсионного возраста.
Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогических работника, первую
категорию -13 человек (из них один совместитель).
Педагогические работники и директор школы регулярно проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности и повышение квалификационной категории.
По итогам года наблюдается стабильность профессиональной компетентности учителей:
- Казимян О.Г, Загородских М.А., Зарева О.А.- подтвердили первую квалификационную
категорию как учитель по новой модели аттестации.
Присвоено соответствие занимаемой должности:
- учителю – Емельяновой З.П., Сафроновой Т.В., Дёминой О.М.
В соответствии с требованиями ФОП, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ все педагоги и
администрация школы (100 %) повышают свою квалификацию.
Прошли курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников – 28
чел.
«Деятельность тьютора при сопровождении детей с ОВЗ» - 72ч.
-« Методика преподавания правил дорожного движения в рамках урочной и внеурочной
деятельности» - 72ч.
Из администрации прошли курсы повышения квалификации - 2 чел
Знания, полученные на курсах повышения квалификации, успешно применяют учителя на
уроках и во внеклассной работе, а также на семинарах и научно-практических конференциях
различного уровня.

7

3.3 Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в
связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и
формы обучения и воспитания.
Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические
совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о
всеобуче, о снижении бюрократической нагрузки педагогических работников, о
ведении школьной документации, объективности
оценивания учащихся
и т.д.
Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения.
В школе работает два методических объединения, творческая и проблемная группа. Все
работают по составленному до начала учебного года плану, проводятся заседания,
коллеги делятся своим опытом.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился
отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед
школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Тематические педагогические советы.
2.Методический совет.
3. Методическое объединение.
4.Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
11.Организация курсовой подготовки учителей.
12. Аттестация.
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ»
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ в истекшем учебном году,
является активная работа ШМО по теме «Организация образовательного процесса через
использование современных образовательных технологий, способствующих формированию
жизненных компетенций детей разных образовательных возможностей и способностей в
условиях реализации ФОП, ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ» (руководитель – Кузьмина
О.Н...), ШМО учителей ОРКСЭ по теме «Совершенствование и повышение качества
преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС» (руководитель – Григорьева
О.Н.), творческой группы по теме «Организация работы с учащимися, имеющими признаки
одарённости»» (руководитель- Кузьмина О.Н.) и проблемной группы
по
теме
«Эффективные приёмы работы со слабоуспевающими учащимися» (руководитель –
Казимян О.Г.), ШМО учителей по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (
руководитель- Емельянова З.П.). В течение учебного года проводил работу методический
совет, руководителем которого является Сухоплещенко А.Е.
Приоритетными направлениями методической работы в школе стали: использование
инновационных технологий в учебном процессе для формирования мотивации учения, роль
классного руководителя в реализации образовательной программы для повышения качества
образованности обучающихся

8

Педагогические работники работают над индивидуальной темой самообразования делятся
опытом работы:
№п\п
1.

2.

4.

5.
7.
9.

10.

11.

12.
13.

14.

15.

ФИО
Банных Ольга Сергеевна

Тема самообразования

Начало
работы
2024 г.

«Использование современных
образовательных технологий на
уроках, как средство
активизации учебной
деятельности младших
школьников»
Бухтоярова Ирина
«Формирование читательской
2022г.
Михайловна
самостоятельности младших
школьников через умения и
навыки работы с книгой на
уроках ФГОС».
Григорьева Ольга
«Формирование читательской
2023 г.
Николаевна
компетентности как основы
функциональной грамотности
младших школьников».
Дёмина Ольга Михайловна «Особенности работы с детьми
2023г.
ОВЗ».
Загородских Мария
«Обучение чтению на уроках
2016г.
Андреевна
английского языка в начальной
школе в условиях ФГОС».
Зарева Ольга Андреевна
«Пути формирования
2024г.
функциональной грамотности на
уроках в начальной школе в
условиях реализации ФГОС»
Емельянова Зинаида
«Развитие познавательных
2024г.
Павловна
процессов у детей с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях ФГОС».
Ермолова Валерия
«Использование современных
2024г.
Анатольевна
образовательных технологий, как
средство формирования учебнопознавательной деятельности
младших школьников в условиях
реализации ФГОС НОО».
Казимян Ольга
«Развитие логического
2020г.
Геннадьевна
мышления младших школьников
на уроках математики».
Комельских Мария
«Использование инновационных Сентябрь
Геннадьевна
технологий как средство
2021г.
активизации учебной
деятельности младших
школьников».
Корниенко Любовь
«Активизация познавательной
Январь
Аркадьевна
деятельности младших
2025г.
школьников на уроках
математики, как условие
успешности обучения»
Кузьмина Ольга
«Формирование
читательской Сентябрь
Николаевна
компетенции
младших
2021г.
школьников
в
урочной
деятельности, через применение

Окончание
работы
2028 г.

2026.

2028г.

2027г.
2025г.
2028г.

2025г.

2028г.

2026г.
Сентябрь
2025г.

Январь
2030г.

Май
2026г.

9

16.

Мальцева Лариса Юрьевна

17.

Морозова Светлана
Александровна

18.

Неволина Алёна
Евгеньевна

19.

Петрова Людмила
Павловна

20.

Пильникова Анастасия
Максимовна

21.

Саврушкина Татьяна
Алексеевна

22.

Сапегина Людмила
Константиновна

23.

Сафронова Татьяна
Владимировна

24.

Старикова Анна
Владимировна

25.

Сухоплещенко Анна
Евгеньевна

26.

Тарабаева Мария
Андреевна

27.

Шамшурина Анастасия
Владимировна

современных образовательных
технологий».
«Работа с текстом, как основной Сентябрь
способ формирования
2023г.
читательской компетентности –
одной из составляющих
функциональной грамотности
младших школьников».
«Приёмы формирования
Сентябрь
функциональной грамотности у
2023г.
младших школьников на уроках
литературного чтения».
«Преодоление и своевременное
Сентябрь
предупреждение различных
2023г.
форм нарушений письменной
речи у обучающихся с ОВЗ».
«Особенности работы с детьми
2023г.
ОВЗ».
«Формирование
орфографической зоркости на
уроках русского языка».
«Оценивание в начальной школ,
как стимул для ученика в
соответствии со склонностями,
интересами, возможностями».
«Развитие координационных
способностей детей младшего
школьного возраста на уроках
физической культуры».
«Формирование читательской
грамотности младшего
школьника в условиях
реализации ФГОС НОО».
«Использование цифровых
технологий в обучении и
воспитании младших
школьников с целью реализации
ФГОС НОО».
«Использование критериальной
матрицы на уроках русского
языка-как средство
инновационной системы
оценивания и самооценивания
обучающихся начальных
классов»
«Подвижные игр, как средство
развития физических качеств
младших школьников».
«Формирование функциональной
(математической) грамотности
на уроках математики у
учащихся 3 класса»

Сентябрь
2027г.

Май
2028г.
Май
2026г.
2028г.

2023 г.

2027 г.

Сентябрь
2022г.

Март
2026 г.

Сентябрь
2020г.

2025г.

2023г.

2028г.

Сентябрь
2024г.

Май
2029г.

Сентябрь
2024г

Май
2029г

Сентябрь
2021г.

Май
2026г.

2023г.

2024г.

10

Проведение мастер-классов, открытых уроков, открытых мероприятий
№п\п

ФИО педагога

Форма

1.

Банных Ольга
Сергеевна

2.

Бухтоярова
Ирина
Михайловна
Григорьева Ольга
Николаевна

Открытый урок
по окружающему
миру
Открытый урок
по математике

3.

4.

5.

6.

7.

Гребенникова
Елизавета
Денисовна

Ермолова
Валерия
Анатольевна
Загородских
Мария Андреевна
Занина Елена
Валентиновна

Открытый урок
по русскому
языку
Открытый
мастер-класс на
заседании ММО
учителей музыки
Мастер-класс на
семинаре
учителейлогопедов,
учителейдефектологов и
педагоговпсихологов в
Белоярском ГО
Открытый урок
по музыке
Открытый урок
по русскому
языку
Открытый урок
по английскому
языку
Мастер-класс на
заседании ШМО
Практическое
занятие

8.

Зарева Ольга
Андреевна

9.

Казимян Ольга
Геннадьевна»

10.

Комельских
Мария
Геннадьевна
Кузьмина Ольга
Николаевна

11.

Открытый урок
по окружающему
миру
Открытый урок
по русскому
языку
Открытый урок
по русскому
языку
Открытое
внеклассное
мероприятие

Тема

Уровень

«Дикие и домашние
животные».

Школьный

«Нахождение периметра
прямоугольника и
квадрата».
«Знакомство с жанром
письма».

Школьный
Школьный

«Изучение
государственной
символики на уроках
музыки в начальной
школе».
«Использование
элементов вокала в
работе учителялогопеда».

Муниципальный

«Музыкальная речь».

Школьный

«Морфологический
разбор имени
прилагательного».
«Животные. Части тела».

Школьный

«Использование приёмов,
направленных на
развитие эмоционального
интеллекта».
«Методы и практики
развития творческого
мышления у младших
школьников».
«Новое время».

Школьный

«Правописание
безударных гласных».

Школьный

«Морфологический
разбор имени
прилагательного».
«Прощание с Азбукой».

Школьный

Муниципальный

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

11

12.

Мальцева Лариса
Юрьевна

13.

Морозова
Светлана
Александровна
Неволина Алёна
Евгеньевна

14.

15.

Овчинникова
Рината Амировна

16.

Пильникова
Анастасия
Максимовна»
Саврушкина
Татьяна
Алексеевна
Сапегина
Людмила
Константиновна
Сафронова
Татьяна
Владимировна
Старикова Анна
Владимировна

17.

18.

19.

20.

21.

Сухоплещенко
Анна Евгеньевна

22.

Тарабаева Мария
Андреевна

23.

Шамшурина
Анастасия
Владимировна

Открытый урок
по русскому
языку
Открытое
внеклассное
мероприятие
Мастер-класс на
заседании ШМО
учителей,
работающих с
детьми ОВЗ
Открытый урок
по английскому
языку
Открытый урок
по русскому
языку
Открытый урок
по русскому
языку
Открытый урок
по физической
культуре
Открытый урок
по русскому
языку
Открытый урок
по русскому
языку
Открытое
внеклассное
мероприятие
Открытый урок
по физической
культуре
Открытый урок
по математике

«Правописание
безударных гласных».

Школьный

«Прощание с Азбукой».

Школьный

«Профилактика
дисграфии у младших
школьников с
ограниченными
возможностями
здоровья».
«Животные. Части тела».

Школьный

«Дикие и домашние
животные».

Школьный

«Знакомство с жанром
письма».

Школьный

«Прыжок в длину с
места».

Школьный

«Знакомство с жанром
письма».

Школьный

«Определение спряжений
глаголов по безударным
окончаниям».
«Прощание с Азбукой».

Школьный

«Полоса препятствий».

Школьный

«Нахождение периметра
прямоугольника и
квадрата».

Школьный

Школьный

Школьный

Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах различного
уровня.
№п\п ФИО педагога
1.

Комельских
Мария
Геннадьевна

Название

Уровень

Достижение

Всероссийская олимпиада
руководителей и педагогов
общеобразовательных
организаций
«Воспитательный процесс в
современной школе».
«Самый классный
классный»

Всероссийский

Победитель

Муниципальный

1 место

12

Выступления на педагогических чтениях, семинарах, педагогических фестивалях,
заседаниях и другое.
№п\п

ФИО педагога

1.

Банных Ольга
Сергеевна

2.

Гребенникова
Елизавета
Денисовна

3.

Загородских
Мария
Андреевна

4.

Занина Елена
Валентиновна

5.

Кузьмина Ольга
Николаенва

6.

7.

Морозова
Светлана
Александровна

Старикова Анна
Владимировна

Форма

Тема

Выступление на «Особенности развития
заседании
эмоционального
ШМО
интеллекта у детей
младшего школьного
возраста.»
Выступление на «Анализ методов и
Фестивале
приёмов реализации
педагогических патриотического
идей
воспитания в рамках урока
музыки».
Выступление на «Проектная деятельность
заседании
в образовательном
ММО учителей процессе».
английского
языка
Выступление на «Общешкольная
заседании
командная игра
ММО
«Следопыты».

Уровень
Школьный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Выступление на «Использование
заседании
инновационных приёмов в
ММО
работе с текстом, как
важнейший фактор при
подготовке к
Всероссийским
проверочным работам в
начальной школе».

Муниципальный

Выступление на
Фестивале
педагогических
идей

Муниципальный

«Патриотическое
воспитание и
формирование основ
российской
идентичности».
Выступление на «Применение
заседании
инновационных
ММО
технологий во внеурочной
деятельности, как
средство познавательной
активности младших
школьников при
подготовке к ВПР по
русскому языку».
Выступление на «Патриотическое
Фестивале
воспитание и
педагогических формирование основ
идей
российской
идентичности».
Выступление на «Патриотическое
Фестивале
воспитание младших
педагогических школьников: путь к
идей
духовному развитию и

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

13

8.

Сухоплещенко
Анна Евгеньевна

9.

Шамшурина
Анастасия
Владимировна

гражданскому сознанию».
Выступление на «Применение
заседании
развивающих приёмов при
ШМО
подготовке к ВПР по
литературному чтению».
Выступление на «Подходы к оцениванию
Фестивале
результатов обучения;
педагогических описание и сравнительная
идей
характеристика»
Выступление на «Проектные задачи
Фестивале
межпредметного
педагогических содержания, как средство
идей
патриотического
воспитания детей
младшего школьного
возраста»

Школьный

Муниципальный

Муниципальный

Публикации в сборниках, СМИ
№п\п
1.

2.

ФИО педагога
Загородских
Мария
Андреевна
Зарева Ольга
Андреевна

Место
публикации
Сайт
«Инфоурок»
Сайт
«Инфоурок»
Сайт
«Мультиурок»
Сайт
«Мультиурок»

3.

Морозова
Светлана
Александровна

Сайт
«Инфоурок»
Сайт
«Инфоурок»
Сайт
«Инфоурок»

4.

Старикова Анна
Владимировна

5.

Шамшурина
Анастасия
Владимировна

Сайт
«Учи.ру»

Научнопедагогический
сборник
«РОСОБР»
№29\2024
Научный журнал
«Интернаука»

Методическая
разработка
Презентация «Animals.
Present Continuous».
Quiz «Welcome to
London».
«Самоуправление
(соуправление) в 4
классе».
«Формирование
функциональной
грамотности на уроках
русского языка в
начальной школе».
«Кружок
«ОрфограММка» - путь к
успешной сдаче ВПР».
«Кружок «Акварелька» творчество
первоклассников».
«Здоровье развиваемучёбу и отдых разумно
совмещаем».
«Конспект урока
литературное чтение по
теме: Осознание понятий
друг, дружба на примере
произведения С.В.
Михалкова «Мой щенок».
«Математическая
грамотность, как условие
современного
образования младших
школьников».
«Средства формирования
математической

Уровень
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский

Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский

Международный

Всероссийский
14

№38(355)

6.

Сухоплещенко
Анна
Евгеньевна

грамотности в начальной
школе».
СМИ
Подходы к оцениванию
«Педагогический результатов и
альманах» ЭЛ
сравнительная
№ФС-77-75245 характеристика В
от 06.04.2025г
СООТВЕТСТВИИ С
ФГОС НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ (НОО)

Международный

Как видно из выше изложенного, что участие педагогов по обмену опытом и
конкурсах осуществляется, но не многочисленно.
3.4. Материально-техническая и учебно-методическая база
Одной из важнейших задач МАОУ НОШ №13 является формирование современной
материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования к оснащению учебного
процесса.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают
возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учащихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учёбы.
Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием.
№

Название техники

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.

Стационарные компьютеры
Мобильные компьютеры (ноутбуки)
Нетбуки
Планшеты
Принтеры
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Ксерокс
Выход в интернет обеспечен, скорость 50 мБ/с
Беспроводная сеть для выхода в Интернет (WiFi),
что предоставляет возможность использовать
цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет
с помощью ноутбуков в любом помещении школы.

Количество
(шт.)
5
36
26
15
8
23
4
3
есть
есть

Все учебные кабинеты оснащены партами с регулятором высоты. Кабинеты пополняются
современным оборудованием и другими средствами обучения. В каждом учебном кабинете
имеется автоматизированное рабочее место педагога с выходом в интернет и
мультимедийное оборудование.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете - 4261 единицы,
художественной литературы-1686 ед., справочники-74 ед. Все обучающиеся обеспечены
бесплатными учебниками.
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости в
школе имеются спортивный зал, оснащенный современным оборудованием в соответствии
ООП. В 2025году в спортивном зале была смонтирована и введена в эксплуатацию
вентиляционная система.
В
настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и
дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет кабинет секретаря
школы, кабинет заместителя директора по ВР, кабинет педагога- психолога.Имеются
ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).
15

Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической
базы приведен в соответствие с современными требованиями.
3.5. Финансовые ресурсы
Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета, субвенции из
областного бюджета.
Обновление материально-технической базы:
из средств областного бюджета в 2024-2025 учебном году приобретено:
- учебники- 1012 699,05 руб.
-физ. охрана школы ООО «Сократ - охрана» - 480 000,00 руб.
- и др.
В ноябре 2024г. школа получила новый автобус для подвоза обучающихся в рамках
федеральной программы «Школьный автобус».
В 2024 году за лето проведен косметический ремонт учебных кабинетов и коридоров
школы.
3.6. Спектр образовательных услуг
Работа педагогического коллектива школы направлена на реализацию личностных
ресурсов обучающихся и становление личности в современном обществе.
В 1-4-х классах реализуется ФОП, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, введена внеурочная
деятельность учащихся в каждом классе.
Для обучающихся организованы :
 Ручной мяч
 Юный баскетболист
 ОФП
 Чудеса лепки
 Акварелька
 Функциональная грамотность
 Лего-клуб
 ОрфограММка
 Отряд Юных инспекторатов Движения
 Орлята России
Внеурочную деятельность с удовольствием посещают обучающиеся школы.
Результаты образовательной деятельности
В 2024-2025 учебном году образовательный процесс в школе был построен в
соответствии с целью и задачами, сформулированными педагогическим коллективом,
совместно с родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию работы
школы.
Цель: оптимизация благоприятной образовательной среды, способствующей
раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышение уровня образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ:
 Совершенствование условий для повышения результативности качества знаний очного и
дистанционного обучения через достижение эффективности диагностической,
аналитической и коррекционной работы каждого педагога;
 Совершенствование интерактивных форм обучения и воспитания в структуре урока.
 Совершенствование
внутришкольной
системы
объективной оценки качества
образования.
 Поддержание
благоприятного
психологического
климата
и
безопасности
жизнедеятельности участников образовательного процесса.

16

2.Совершенствование воспитательной системы школы:
 Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность;
 Развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного
имиджа и престижа школы;
 Способствование развитию детских общешкольных объединений;
 Организация и реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями
обучающихся..
3.Совершенствование системы дополнительного образования:
 Развитие творческих способностей учащихся путем организации бесплатного
дополнительного образования во внеурочное время;
 Активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения
одаренных и талантливых детей.
4.Повышение профессиональной компетентности через:
 Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей, используя различные
формы совершенствования уровня педагогического мастерства;
 Совершенствование системы самообразования.
5.Совершенствование открытой информационной образовательной среды школы за
счет:
 Эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
 Модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса,
доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с планом внутришкольного контроля и
требованиями ФГОС НОО в
период с 23 апреля по 20 мая 2025г во 2-4 классах контрольные работы по математике,
русскому языку.
Целью проведения административных контрольных работ является:
 определение
уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся
начальной школы по итогам освоения программы;
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и
навыков учащихся по предметам учебного плана;
• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся
требованиям образовательных стандартов начального общего образования;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету
и организация коррекционной работы с учетом
индивидуальных потребностей
обучающихся;
• контроль выполнения учебных программ;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных
предметов.
Содержание работ соответствует требованиям государственного образовательного
стандарта, образовательной программе. Контрольные работы проводились, как правило, на
2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение письменной
работы с учетом возрастных особенностей обучающихся отводилось до 40 минут (1 урок).
Результаты работ проанализированы и зафиксированы в классных журналах.
Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального
общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа позволяет
установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения,
умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно
продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день —
выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных
результатов на базовом уровне,
17

второй день — выполнялась дополнительная часть, которая
сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

проверяла

Были определены направления в дальнейшей работе:
1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень
выполнения комплексной работы.
2. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали
затруднения у большинства обучающихся: задание на понимание текста при чтении,
выборочное чтение, работа с информацией.
Также в апреле-мае 2025 года проводились административные контрольные работы по
математике и русскому языку во 2-3 классах.
Из данных результатов анализа качества знаний по предметам больше учащихся
выполнили работы на «4 и 5» по русскому языку и успеваемость по русскому языку выше
математики на 2,8% . На «2» выполнили работы по математике больше, чем по русскому
языку на 2,9%
Низкое качество знаний по данным предметам связано с уровнем подготовки учащихся,
слабой волей к преодолению трудностей, пропуски уроков, низким уровнем познавательной
активности учащихся, отсутствием контроля со стороны родителей за выполнением
домашнего задания и др.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного
опыта ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является
особое внимание к индивидуальности школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ КЛАССОВ ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

200
150

161
128

174

173

129

119

160
126

181
105

100
50

0

16

8

13

4

19

4

20

4и5
3

29

3

0

1
2
3
4
четверть четверть четверть четверть

5

2

год

18

качество успеваемости
56,5

67,7

1ч
2ч
3ч

60,5

58,8
56,7

4ч
год

Качество образования обучающихся за учебный год по сравнению с первой четвертью
увеличилось с 56,7% до 58,8% т.е на 2,1%.
В школе обучалось 408 обучающихся 1-4 классов, из них 105 обучающихся 1 классов,
которые учились без отметок. За год из 303 учащихся успевают 303 обучающихся 2-4
классов.
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению
качественных показателей на 4,1%. В целом необходимо отметить, что уровень знаний,
умений и навыков обучающихся 1-4 классов отвечает требованиям ФГОС НОО.
В течение учебного года учебного года в основном стабильные результаты
качества образования у обучающихся 2а, 2б,2в, 2г, 3а,3б, 3в, 3г,4а,4б,4 в,4г классов.
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей считаю
хороший показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
Анализ успеваемости детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Среди обучающихся школы 14 человек получали образование по индивидуальному
учебному плану на дому .
Обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей)
детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК и заключением КЭК. Они обучается
по адаптированной программе VII вида (Вариант – 7.1 или 7.2), обучение ведётся по
учебникам для общеобразовательных учреждений.
6 учеников – это дети с инвалидностью, которые занимаются по общеобразовательной
программе в классе.
Школа обеспечена квалифицированными педагогами, готовыми к приобретению опыта
работы с данной категорией детей:
- педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную
категорию, возраст от 21 до 60 лет;
-социально-психолого-педагогический блок специалистов: педагог -психолог ,учительлогопед;
-расширен блок дополнительного образования по разным направлениям.
Анализ работы с детьми с ОВЗ
Задача создания нормативной базы, а также разработка реализация адаптированных
образовательных программ, программ внеурочной деятельности в рамках ООП для детей с
ОВЗ предусматривала создание специальных образовательных условий, которые применимы
к конкретной категории детей.
В 2024-2025 учебном году на базе школы была создана рабочая группа по работе с
обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. На уровне НОО реализуются АООП для
обучающихся с ЗПР (варианта7.1, 7.2), ТНР ( варианта 5.1, 5.2), СИПР ( в.6.4).

19

На конец 2024-2025 учебного года МАОУ НОШ №13 достигла следующих результатов:
- выявлены особенности развития обучающихся, выделены проблемные зоны на основе
диагностических процедур, определены пути решения проблем.
- образовательный маршрут обучающихся в рамках ООП для детей с ОВЗ выстроен на основе
разработанных адаптированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной
деятельности
- проведен анализ психолого-педагогической программы сопровождения конкретного
ребенка, его результатов и возможное продление статуса ОВЗ.
- организовано качественное психолого-педагогическое, методическое сопровождение
педагогов, работающих с детьми данной категории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному
плану в 2024-2025 учебном году освоили образовательную программу.
Анализ результатов показывает, что в 2024-2025 учебном году школа в полной мере
использовала возможности учебного плана, обеспечивая формирование общей культуры
обучающихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности.
Выполнение программ по учебным предметам составило 100%.
Результаты внешней оценки качества образования (ВПР)
Во Всероссийских проверочных работах принимали участие в апреле учащиеся 4-х
классов по графику, утвержденному директором школы:
– по окружающему миру - 22.04.2025 г. на 2 уроке (45 минут).
– по русскому языку - 24. 04.2025 г. на 2 уроке (45 минут);
– по литературному чтению - 22.04.2025 г. на 2 уроке (45 минут);
– по математике - 29.04.2025 г. на 2 уроке (45 минут);
–по иностранному языку (английский язык)- 22.04.2025г. на 2 уроке (45 минут).

Классы

4
класс
ы

1. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
МАТАМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ,
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
АПРЕЛЬ 2025 ГОДА МАОУ НОШ №13
Уч- Пи
«5»
«4»
«3»
«2»
качество успевае
Примечание
ся
са
мость
клас ло чел % ч % ч % чел % чел % чел %
са
е
е
л
л
РУССКИЙ ЯЗЫК
86
74
8 10, 3 48, 2 32, 6 8,1 44 59, 68 91,
8
6
6
4
4
4
8

4
класс
ы

86

71

14

19,
7

3
8

53,
5

4
класс
ы

43

37

10

27,
0

2
3

4,7

4
класс
ы

22

21

1

МАТЕМАТИКА
1 26, 0
0
9
7

52

73,
2

71

10
0

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
62, 4 10, 0
0
33
1
8

89,
1

37

10
0

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 57, 8 38, 0
0
13
2
1
1

61,
9

21

10
0

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (англ. яз)
20

4
класс
ы

21

18

1

5,5

5

27,
7

1
0

55,
5

2

11,
1

6

33,
3

16

88,
8

РУССКИЙ ЯЗЫК:
Понизили отметку-16 обуч-ся 21,62%
Подтвердили отметку-40 обуч-ся 54,05%
Повысили отметку – 18 обуч-ся 24,32%
МАТЕМАТИКА
Понизили отметку-5 обуч-ся 7,04 %
Подтвердили отметку-49 обуч-ся 69,01%
Повысили отметку – 17 обуч-ся 23,94%
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Понизили отметку-2 обуч-ся
5,41 %
Подтвердили отметку-23 обуч-ся
62,16%
Повысили отметку – 12 обуч-ся
32,43%
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Понизили отметку-8 обуч-ся
38,1%
Подтвердили отметку-12 обуч-ся
57,14%
Повысили отметку – 1 обуч-ся
4,76%
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АН. ЯЗ)
Понизили отметку-10 обуч-ся
55,56 %
Подтвердили отметку- 7 обуч-ся
38,89%
Повысили отметку – 1 обуч-ся
5,56%
Организация и результаты воспитательного процесса
На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в
образовании является сфера воспитания. В соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-Ф (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства.
В
2024-2025 учебном году школа продолжала совершенствовать структуру и
содержание воспитательной деятельности по формированию социально зрелой, гармонично
развитой личности.
Основные цели воспитательной работы:
 формирование и развитие у обучающихся устойчивого нравственного отношения к
учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в
нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества;
 реализация поставленных целей может быть достигнута решением следующих задач;
 создавать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного
физического развития учащихся;
 заботиться о здоровье учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни;
 осуществлять эстетическое, экологическое, трудовое воспитание;
 продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями,
учащимися, родителями;
 продолжить работу по профориентации учащихся;
4.

21




продолжить совершенствовать систему семейного воспитания;
способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение
детей;
 внедрить новые формы обобщения и распространения опыта работы классных
руководителей.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким
образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре
такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива.
Воспитательные модули:
Сентябрь: «Месячник гражданской защиты»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового
сознания и гражданской ответственности.
Октябрь –Ноябрь: «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и
укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.
Декабрь: Проект «Новый год!», «Я и мое место в мире»
Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к
самонаблюдению и самопознанию.
Январь: «Я патриот»
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, расширить
информационное пространство учащихся о своей Родине, приобщение их к культурным
ценностям;
Февраль «Быстрее, Выше, Сильнее»
Цель: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине,
приобщение их к культурным ценностям;
Март: «Месячник правовых знаний»
Цель: формирование правового сознания и гражданской ответственности.
Апрель: «Месячник здорового образа жизни, Весенняя неделя добра»
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья, популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда
здорового образа жизни.
Май: «Победная весна»
Цель: сохранение исторической памяти о подвигах в годы Великой Отечественной
войны, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
Июнь: «Здравствуй, лето!»
Цель: оздоровление, развития художественного, технического, социального
творчества, приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям
общественно-значимого досуга.

22

Количество детей охваченныз вреурочной
деятельностью
24
23

Ручной мяч 1-4 классы
33

Акварелька

26

Орфограммка
49

Функциональная грамотность
Юный баскетболист 1-4

127

22

Чудеса лепки
Орлята России

54
24

Лего-клуб
ЮИД

Основные направления работы школы постоянно расширяются, модернизируются и
выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех
классных руководителей и классных коллективов.
Подводя итоги воспитательной работы за 2024-2025 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную
систему. Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2025 –
2026 учебном году стали:
- содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
уровень взаимодействия с родителями (законными представителями) и их вовлечения
- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.
Большое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению
правонарушений и формированию ЗУН безопасного поведения среди несовершеннолетних
учащихся. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи, по
формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и
профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая
деятельность:
 Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –
педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1 –х классов;
составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы.
 Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; индивидуальные консультации; изучение семьи через беседы,
рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование. Большое
внимание уделялось ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей,
находящихся в социально опасном положении. На протяжении года было проведено 3
заседания общешкольного родительского комитета.
 Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях
методического объединения учителей выработка рекомендаций по взаимодействию с детьми
группы «риска», алгоритм действий по работе с обучающимися и родителями.
 Раз в четверть работал Совет профилактики правонарушений;
 Участвовали в проведении акций: «Внимание дети», «Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным привычкам» «Формирование полезных привычек», «Здоровый образ
жизни: «за» или «против», «Семья без наркотиков» и другие;
 Прошёл «Урок безопасности в сети Интернет»
23

 С увлечением участвуют дети в субботниках по благоустройству территории
школы. Девиз субботников: «Мы за чистую планету, чистый город, чистую школу!». Также
ребята активно приняли участие в акции по сбору макулатуры «Сдай бумагу – спаси дерево!»
и в благотворительной акции по сбору корма для приюта домашних животных, акции по
сбору пластиковых крышек «Добрые крышечки»;
 В 2024-2025 уч.году функционировал отряд ЮИД «Светофор»,
с целью
профилактики ДТП отряд неоднократно посетил детские сады, участники проводили в школе
мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, поставленные
задачи были выполнены в полном объеме, приняли участие в обучающем мастер-классе
«Безопасность в движении» от «Движения Первых» по правилам дорожного движения и
безопасному управлению самокатом, велосипедом и СИМ.
Важным средством воспитания являются традиции, формирующие сплоченность и
прочность жизнедеятельности школы, развитие чувства гордости и ответственности за нее.
Среди мероприятий, призванных дать возможность проявить себя учащимся и учителям в
творческом плане, можно выделить такие, как: линейка, посвящённая Дню Знаний; праздник
«День Учителя», когда сюрпризы для учителей начинаются с раннего утра; День матери;
творческий конкурс «Битва хоров», где наиболее полно раскрываются артистизм и креатив
учащихся школы; всероссийское мероприятие, посвященное 9 мая «Окна Победы»,
«Бессмертный полк», Последний звонок, торжественные линейки по окончанию начальной
школы, на которых звучат трогательные стихи о школе и учителях. В рамках
патриотического воспитания были проведены – игра «Зарница» (отборочный этап
всероссийского проекта «Зарница 2.0»), смотр строя и песни, посвященный 80-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Формирование всесторонне развитой личности занимает важнейшее место в
воспитательной работе школы, в связи, с чем особое внимание уделяется эстетическому
воспитанию учащихся и организация их досуговой сферы. Школа плодотворно сотрудничает
с учреждениями дополнительного образования посёлка: библиотека дома культуры, ДЮСШ,
Бобровский ДК.
Учащиеся школы активно участвуют в муниципальных конкурсах спортивных
соревнованиях. Занятость детей во внеурочное время - 93%, 382 учащихся охвачены
внеурочной и досуговой деятельностью.
Участие в конкурсах разного уровня в 2024-2025 учебном году.
Уровень (муниц, Результат участия
рег, всерос,
(1,2,3. Либо
Наименование мероприятия
междунар)
участие)
Конкурс плакатов «Мы за антитеррор»

районный

Диплом
победителя

Конкурс рисунков «Полиция глазами детей»

муниципальный

1 место

Вокальный конкурс «Солдатский конверт»

муниципальный

3 место

Всероссийская познавательная он-лайн викторина по сказам ПП
Бажова

всероссийский

Диплом

Всероссийский конкурс чтецов «Блокада Ленинграда»

Всероссийский

1 место

VIII Всероссийский театральный конкурс «Мир театра»

всероссийский

диплом 1 степени

Областной фестиваль патриотической песни «Нам этот мир
завещано беречь!», посвященного Дню защитника Отечества.
Номинация Ансамбль

областной

Диплом 1 степени

Областной фестиваль патриотической песни «Нам этот мир
завещано беречь!», посвященного Дню защитника Отечества.
Номинация Дуэт

областной

Диплом 2 степени
24

Всероссийский конкурс Мастерская талантов «Герои сказки
конька Горбунка»

всероссийский

2 место

Всероссийский конкурс Мастерская талантов «У лукоморья дуб
зеленый»

всероссийский

1 место

Всероссийский детско-юношеский конкурс проектных и
исследовательских работ «Интеллектуальный марафон»

всероссийский

1 место

Спартакиада Сысертского муниципального округа по лыжным
гонкам среди начальных классов

Муниципальный

1 место личное
первенство

Муниципальный

1 место
командное
первенство

Муниципальный

1 место
командное
первенство

Муниципальный

1 место
командное
первенство

Муниципальный

1 место
командное
первенство

Спартакиада Сысертского муниципального округа по лыжным
гонкам среди начальных классов
Спартакиада Сысертского муниципального округа по лыжным
гонкам среди начальных классов
Спартакиада Сысертского муниципального округа по лыжным
гонкам среди начальных классов
Спартакиада Сысертского муниципального округа по лыжным
гонкам среди начальных классов
Международный конкурс вокального искусства «Орбита
талантов» Первый голос

Международный Лауреат 2 степени

Конкурс школьных театральных постановок посвященный «80летию Победы»

муниципальный

1 место

Муниципальный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Времена
года. Весна»

муниципальный

3 место

Муниципальная военно-спортивная игра «Зарница»

муниципальный

3 место

Конкурс «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
Православия»

областной

3 место

Конкурс «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
Православия»

областной

3 место

Конкурс «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
Православия»

областной

1 место

Конкурс «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
Православия»

областной

2 место

Конкурс детского и юношеского творчества Екатеринбургской
епархии «Пасхальные перезвоны» Сысертское благочиние

муниципальный

3 место

Конкурс детского и юношеского творчества Екатеринбургской
епархии «Пасхальные перезвоны» Сысертское благочиние

муниципальный

2 место

25

На протяжении 2024-2025 учебного года под руководством педагога дополнительного
образования Ивановой А.Е. в школе работали кружок «Веселые нотки» и школьный театр
«Маскарад». По итогам учебного года ребята приминали участие не только в муниципальных
конкурсах, но и Всероссийских, занимая призовые места.
6.Ближайшие перспективы развития школы
Исходя из выше изложенного и в связи с реализацией ФООП, ФГОС НОО, ФГОС
для обучающихся ОВЗ педагогический коллектив продолжает работать по методической
теме школы и ставит перед собой следующие цели и задачи работы на новый учебный
год:
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.
Задачи:
 повышение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового
поколения;
 актуализация дополнительного образования детей с разными возможностями;
 расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в
образовательном процессе;
 мотивация педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию с дальнейшей
аттестацией на квалификационную категорию;
 обеспечение доступности качественного образование;
 реализация траектории индивидуального развития, индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
 создание системной подготовки к интеллектуальных конкурсам и олимпиадам.

Приоритетные направления образовательного процесса
на 2025 - 2026 учебный год:
1.Внедрение эффективных педагогических, информационно – коммуникационных и
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2.Создание условий для творческого самовыражения, раскрытие профессионального
потенциала педагогов, повышение их профессиональных компетенций.
3.Создание для обучающихся образовательной среды для дальнейшего самоопределения и
самореализации.

Директор МАОУ НОШ №13

Н.В. Холуева

Подписано цифровой
Холуева
подписью: Холуева
Наталья Владимировна
Наталья
Дата: 2025.06.19
Владимировна 12:47:00 +05'00'

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».